Украинская ракета не могла ни теоретически, ни практически подбить Ту-154

Понедельник, 8 октября 2001, 16:55
Данные "объективного контроля, которыми располагает украинская сторона, свидетельствуют о непричастности войск ПВО Вооруженных сил Украины к авиакатастрофе Ту-154". Об этом заявил на пресс-конференции главнокомандующий войсками ПВО ВС Украины Владимир Ткачев.

По его словам, эти данные, в частности, радиолокационного и видеоконтроля, свидетельствуют, что 4 октября в 12.44, когда с локаторов исчез российский самолет, ракета С-200, которая, якобы, могла стать причиной катастрофы, уже находилась в воде.

Ткачев сообщил, что, согласно плану боевой подготовки, боевые стрельбы во время учений войск ПВО проводились "исключительно в ближней зоне", а трагедия с самолетом Ту-154 произошла на расстоянии более 250 км от района учений. Кроме того, были обеспечены все меры безопасности, в частности, по закрытию воздушного и морского пространства "в полном объеме".

Для проведения боевых стрельб привлекались, в частности, командный пункт корпуса ПВО, один зенитно-ракетный дивизион, 4 дивизиона С-300ПС, два дивизиона "Бук", всего - 8 частей войск ПВО.

В качестве мишеней было задействовано 11 беспилотных самолетов, из которых 9 было уничтожено зенитно-ракетными комплексами на расстоянии 10-30 км. Одна мишень самоликвидировалась, а еще одна - приземлилась на парашюте в районе полигона, не выполнив программы полета. Всего было израсходовано 23 управляемых зенитных ракеты.

Ткачев сообщил, что для поражения мишени 12, уничтожение которой проходило ориентировочно в сроки авиакатастрофы Ту-154, было задействовано два зенитно-ракетных комплекса С-200 и С-300 зенитно-ракетной бригады второго дивизиона ПВО 49-го корпуса. Эта мишень была уничтожена ракетой С-300, а ракета С-200 прекратила свое существование на расстояние 75-85 км от места запуска.

Он также добавил, что С-200 и мишень, по которой проводилась стрельба, были технически исправны. Однако для уничтожения подобных мишеней, согласно техническим документам, положено использовать несколько ракет.

По словам Ткачева, анализ материалов объективного контроля показал, что на маршруте полета самолета Ту-154, где произошла трагедия, в то время и на том расстоянии ракета С-200 находиться не могла. Согласно представленным диаграммам, демонстрирующим развитие событий на учениях 4 октября с 12.30 до 12.45, мишень 12 в 12.38 находилась на развороте в пределах полигона, а самолеты Ту-154 и Ан-24 - на траекториях своих полетов.

В 12.41 произошел пуск ракет С-200 и С-300, а самолет Ту-154, согласно данным радиолокационного контроля, находился на расстоянии 270 км от места пуска ракеты, а Ан-24 - 220 км. После этого ракета С-300 поразила мишень, а ракета С-200 попала в воду в пределах полигона. В 12.43 радиолокационный контроль показывал, что оба указанных самолета находились на трассе, и не было никаких данных о движении ракет. В 12.44 с локаторов исчез самолет Ту-154.

По словам командующего ПВО, С-300 поразил мишень на расстоянии 5,8 км, а С-200 в это время заканчивала полет по траектории падения, поскольку ее двигатель уже не работал, передает слова Ткачева Интерфакс-Украина.

Отвечая на вопросы журналистов, Ткачев заявил, что сейчас нет возможности искать упавшую в море ракету С-200, однако он может "достаточно точно" определить место ее падения - 75-80 км от береговой линии.

Он также заявил, что ракеты С-200 не могут поразить мишень, если эта мишень "не подсвечивается соответствующим образом локатором". "Это знают все", - добавил он.
По словам Ткачева, в Киев пока не поступала информация от США о возможности поражения украинской ракетой самолета Ту-154.

Украинская сторона придерживается мнения, что до окончания работы компетентной комиссии по расследованию причин трагедии над Черным морем, подтверждения ее выводов дополнительными объективными факторами, события, связанные с авиакатастрофой, должны рассматриваться "взвешенно и, главное, непредвзято".