Uanet в сентябре получил 2 миллиона юзеров
Среда, 31 октября 2001, 16:05
Завершено новое исследование украинского сегмента сети Интернет, регулярно проводимое компанией SpyLOG Ukraine, - "Глобальная статистика UAНЕТ".
Украинский Интернет сегодня представляет собой поле для коммерческих изысканий многих предприимчивых людей. Несмотря на малый возраст этой новой отрасли, многие события Интернет рынка подчиняются законам и правилам, применимым ко многим другим традиционным отраслям. Как для успешного планирования, так и для достижения поставленных целей крайне важно иметь под рукой информацию о ситуации на рынке, данные об изменениях и их динамике.
Стремясь помочь отечественным компаниям, в SpyLOG Ukraine приняли решение об увеличении объема информации, доступной в бесплатных публичных версиях регулярного исследования "Глобальная статистика UAНЕТ". Основываясь на анализе данных о посещаемости Интернет ресурсов, аккумулируемых крупнейшей системой Интернет-статистики SpyLOG, данное исследование позволяет оценить не только объем посещаемости Uaнет, но и многие его качественные параметры.
По результатам исследования месячная аудитория посетителей украинских Интернет-ресурсов в сентябре выросла на 15% и составила 2 180 тыс. человек. Недельная аудитория Uaнета составила 790 тысяч человек, при этом только 620 тысяч пользователей посещает Uaнет по крайней мере один раз в неделю и только 130 тысяч пользователей (6%) обращается к ресурсам Uaнет каждый будний день.
Аудитория украинцев в Uaнете за сентябрь пополнилась 130 тысячами пользователей. Доля украинцев в общем числе аудитории Uaнета выросла на 1,5% и составляет 56,2 %. При этом основной рост пришелся на нерегулярную аудиторию, то есть пользователей, подключающихся к Интернету раз в неделю и реже. Рост ядра в сентябре составил 40 тысяч человек, что на 9,4% больше чем в августе. Нужно отметить, что рост украинской аудитории объясняется в первую очередь окончанием отпускного периода и началом нового учебного года. Примечательно что рост ядра украинской аудитории ниже роста количественного состава украинской аудитории (9,4% против 11,6%).
Любопытно, что доли украинской аудитории по хитам и количеству пользователей существенно разнятся (56,2% против 64,6%), это говорит о том, что активность украинских пользователей выше чем активность зарубежной аудитории в Uaнете.
43,8% посетительской аудитории Uaнета приходится на заграничных пользователей сети Интернет.
В среднем на Украине не менее 130 тыс. человек каждый рабочий день посещают хотя бы один украинский интернет-ресурс а в выходные дни вылазку в Uaнет совершают в среднем 80 тыс. человек.
Почти половина посетителей украинских сайтов просматривает в среднем не более одной страницы сайта, и только 2,4 % посетителей просматривают 10 и более страниц.
В сентябрьское исследование "SpyLOG-Глобальная статистика Uaнет" впервые включены данные о глубине просмотра пользователями сайта в течение одной сессии. Исследование показало значительный объем "нецелевой" аудитории" в Uaнете. Так, в течение почти половины всех сессий просматривается только одна страница (и сюда не включено также большинство пользователей, не дожидающихся загрузки страницы). И почти 56% всех сессий длятся менее 1 минуты (куда входят также и все сессии с нулевой продолжительностью).
Полученные данные могут означать, что с одной стороны современный Uaнет очень сложен для навигации, а с другой - велико количество пользователей, попадающих на страницы ресурсов Uaнета случайно.
Следует отметить, что продолжительность сессий падает по мере уменьшения посещаемости сайта. Популярные сайты не только просматриваются более внимательно, но и чаще посещаются.
Исследование компании SpyLOG подтверждает тот факт, что сентябрьские события в США вызвали большой интерес у пользователей интернет. В целом распределение аудитории в течении будней за сентябрь месяц достаточно ровное. На протяжении второй недели сентября были зарегистрированы всплески посещаемости, которые приходятся на период трагедии в США. Явно прослеживается падение количества посетителей на выходных. Максимальная аудитория Uaнета была зафиксирована 12 сентября. составила 155 тысяч человек, что на 13% выше средней будничной аудитории. Всплеск посещаемости длился на протяжении двух дней с 11 по 12 сентября. Аудитория за этот период превысила среднюю будничную на 10%.
Более половины интернет-аудитории Uaнета приходится на Украину. Значительные группы пользователей (около 20% ) проживают также в России. Доля аудитории из стран - центров иммиграции русскоязычного населения, таких как США, Германия и Израиль составляет порядка 8%. Аудитория других стран и в первую очередь бывших советских республик существенно меньше.
В сумме на страны СНГ приходится 22% всей аудитории Uaнета (50% от всей зарубежной аудитории).
Однако интерес зарубежной аудитории к ресурсам Uaнета не однозначен. Значительная доля зарубежной аудитории, в том числе и российской, уходит с ресурсов Uaнета не ознакомившись с содержимым всего сайта.
Основным источником трафика в Uaнете стал type-in трафик, т.е. прямой набор "ручками" адреса сайта и переходы по установленным пользователям закладкам. Именно на type-in трафик приходится подавляющая часть (по нашим оценкам, около 90%) неопределенных ссылок, которые дают более половины всех переходов на сайты Uaнета.
Второй по важности источник - ссылки между сайтами, установленными по дружбе, знакомству, какой-либо договоренности или в качестве рекламы. На подобные внешние ссылки приходится почти треть всех переходов, в то время как на навигационные сервисы (каталоги, рейтинги и поисковые системы) – порядка 10%.
Подробнее ознакомиться с исследованиями компании SpyLOG Ukraine можно на сайте компании – http://spylog.com.ua.
Украинский Интернет сегодня представляет собой поле для коммерческих изысканий многих предприимчивых людей. Несмотря на малый возраст этой новой отрасли, многие события Интернет рынка подчиняются законам и правилам, применимым ко многим другим традиционным отраслям. Как для успешного планирования, так и для достижения поставленных целей крайне важно иметь под рукой информацию о ситуации на рынке, данные об изменениях и их динамике.
Стремясь помочь отечественным компаниям, в SpyLOG Ukraine приняли решение об увеличении объема информации, доступной в бесплатных публичных версиях регулярного исследования "Глобальная статистика UAНЕТ". Основываясь на анализе данных о посещаемости Интернет ресурсов, аккумулируемых крупнейшей системой Интернет-статистики SpyLOG, данное исследование позволяет оценить не только объем посещаемости Uaнет, но и многие его качественные параметры.
По результатам исследования месячная аудитория посетителей украинских Интернет-ресурсов в сентябре выросла на 15% и составила 2 180 тыс. человек. Недельная аудитория Uaнета составила 790 тысяч человек, при этом только 620 тысяч пользователей посещает Uaнет по крайней мере один раз в неделю и только 130 тысяч пользователей (6%) обращается к ресурсам Uaнет каждый будний день.
Аудитория украинцев в Uaнете за сентябрь пополнилась 130 тысячами пользователей. Доля украинцев в общем числе аудитории Uaнета выросла на 1,5% и составляет 56,2 %. При этом основной рост пришелся на нерегулярную аудиторию, то есть пользователей, подключающихся к Интернету раз в неделю и реже. Рост ядра в сентябре составил 40 тысяч человек, что на 9,4% больше чем в августе. Нужно отметить, что рост украинской аудитории объясняется в первую очередь окончанием отпускного периода и началом нового учебного года. Примечательно что рост ядра украинской аудитории ниже роста количественного состава украинской аудитории (9,4% против 11,6%).
Любопытно, что доли украинской аудитории по хитам и количеству пользователей существенно разнятся (56,2% против 64,6%), это говорит о том, что активность украинских пользователей выше чем активность зарубежной аудитории в Uaнете.
43,8% посетительской аудитории Uaнета приходится на заграничных пользователей сети Интернет.
В среднем на Украине не менее 130 тыс. человек каждый рабочий день посещают хотя бы один украинский интернет-ресурс а в выходные дни вылазку в Uaнет совершают в среднем 80 тыс. человек.
Почти половина посетителей украинских сайтов просматривает в среднем не более одной страницы сайта, и только 2,4 % посетителей просматривают 10 и более страниц.
В сентябрьское исследование "SpyLOG-Глобальная статистика Uaнет" впервые включены данные о глубине просмотра пользователями сайта в течение одной сессии. Исследование показало значительный объем "нецелевой" аудитории" в Uaнете. Так, в течение почти половины всех сессий просматривается только одна страница (и сюда не включено также большинство пользователей, не дожидающихся загрузки страницы). И почти 56% всех сессий длятся менее 1 минуты (куда входят также и все сессии с нулевой продолжительностью).
Полученные данные могут означать, что с одной стороны современный Uaнет очень сложен для навигации, а с другой - велико количество пользователей, попадающих на страницы ресурсов Uaнета случайно.
Следует отметить, что продолжительность сессий падает по мере уменьшения посещаемости сайта. Популярные сайты не только просматриваются более внимательно, но и чаще посещаются.
Исследование компании SpyLOG подтверждает тот факт, что сентябрьские события в США вызвали большой интерес у пользователей интернет. В целом распределение аудитории в течении будней за сентябрь месяц достаточно ровное. На протяжении второй недели сентября были зарегистрированы всплески посещаемости, которые приходятся на период трагедии в США. Явно прослеживается падение количества посетителей на выходных. Максимальная аудитория Uaнета была зафиксирована 12 сентября. составила 155 тысяч человек, что на 13% выше средней будничной аудитории. Всплеск посещаемости длился на протяжении двух дней с 11 по 12 сентября. Аудитория за этот период превысила среднюю будничную на 10%.
Более половины интернет-аудитории Uaнета приходится на Украину. Значительные группы пользователей (около 20% ) проживают также в России. Доля аудитории из стран - центров иммиграции русскоязычного населения, таких как США, Германия и Израиль составляет порядка 8%. Аудитория других стран и в первую очередь бывших советских республик существенно меньше.
В сумме на страны СНГ приходится 22% всей аудитории Uaнета (50% от всей зарубежной аудитории).
Однако интерес зарубежной аудитории к ресурсам Uaнета не однозначен. Значительная доля зарубежной аудитории, в том числе и российской, уходит с ресурсов Uaнета не ознакомившись с содержимым всего сайта.
Основным источником трафика в Uaнете стал type-in трафик, т.е. прямой набор "ручками" адреса сайта и переходы по установленным пользователям закладкам. Именно на type-in трафик приходится подавляющая часть (по нашим оценкам, около 90%) неопределенных ссылок, которые дают более половины всех переходов на сайты Uaнета.
Второй по важности источник - ссылки между сайтами, установленными по дружбе, знакомству, какой-либо договоренности или в качестве рекламы. На подобные внешние ссылки приходится почти треть всех переходов, в то время как на навигационные сервисы (каталоги, рейтинги и поисковые системы) – порядка 10%.
Подробнее ознакомиться с исследованиями компании SpyLOG Ukraine можно на сайте компании – http://spylog.com.ua.