Из чего пить и есть или Новые тенденции в дизайне посуды
Вторник, 30 октября 2001, 14:23
Последние десятилетия человечество взахлеб играло в наступление космической эры. Хромированные и пластиковые поверхности, экспрессивные цвета, минималистские формы проникли в домашнюю обстановку, радикально изменив наши представления об уюте. Впрочем, вскоре стиль хай-тек при всей его многофункциональности утомил публику. Его, оказалось, нелегко совместить с чувством покоя и радости жизни: очень уж он был жесткий и напоминал не то о звездных войнах, не то о больничных операционных. В новом тысячелетии хай-тек сменил менее агрессивный стиль кантри.
Нынешние требования к домашним вещам - простота и естественность форм, удобство в обращении. Это направление потребовало упразднить привычные классические сервизы, и отныне традиционный фарфор, тонкая роспись, золото и изощренность форм остались в пышных гостиных и банкетных залах.
А там, где воцарился минимализм, узорчатая роскошь оказалась нежеланной гостьей. Сегодняшний ритуал чаепития предпочитает непритязательность и прагматизм. Новые веяния нашли отражение в дизайне посуды и аксессуаров - сегодня им беспрекословно подчиняются даже ведущие производители фарфора.
Известнейшая английская марка фарфора Wedgwood меняет форму и декор своей продукции. Дизайнер Ник Мунро создает новые, весьма непривычные линии. Фактура и дизайн фарфора максимально приближены к керамике и фаянсу: черные, белые, серые цвета, лаконичные очертания создают впечатление максимальной упрощенности. Торжественное застолье как бы переносится на веранду, ближе к летнему саду, к естественной обстановке, где чаепитие совершается без нарочитой пышности и вычурной сервировки.
Цветовыми пятнами служит лежащая на тарелках еда, напитки в чашках и бокалах, цветы в вазах. Золото больше не в моде - наоборот, преобладают неяркие, спокойные цвета и ненавязчивый рисунок. Очень популярны восточные мотивы декора: новая коллекция Samurai сделана в японском стиле: геометрический синий рисунок на фоне цвета пожелтевшей слоновой кости взят из буддистских орнаментов.
Английским брэндам вторит прославленный лиможский фарфор. Фирма Philippe Deshoulieres в коллекциях Senat и Cuisine du Monde использует японизированную, простую и четкую форму подносов, блюдец, чашек и соусников. Сочетание белого и черного цветов, строгое изящество сервировки оттеняют красочность экзотических блюд. Любители восточной кухни получат двойное удовольствие от трапезы в таких оригинальных условиях.
Многоцветье тоже не забыто. Восточные мотивы Caraibes и Maldives воссоздают образы тропических островов на сервизах с минималистскими силуэтами. Зелень пальмовых листьев и гроздья плодов дарят летние воспоминания жителям холодного севера.
Ну а пока европейские марки с удовольствием ищут в восточном дизайне утраченную Западом близость к природе, Восток тоже не стоит на месте и движется навстречу Западу семимильными шагами. Японская фирма Mikasa представляет публике так же геометризированные, но гораздо более мягкие формы в коллекциях Arrange и State House. Прозрачный сероватый фон украшен здесь деликатным геометрическим рисунком цвета старинной бронзы, силуэты чашек и блюдец максимально приближены к традиционному европейскому фарфору.
Помимо экзотических веяний и стиля кантри в новом фарфоре временами прорывается и уходящий в прошлое дизайн хай-тек. Марка Bernardaur в коллекции Trianne по-прежнему использует хромированные ручки чайников и сахарниц. Но чаще "космические" изменения затрагивают не столько фактуру, сколько саму форму предметов. Скажем, немецкая фирма Hutschenreuther в сервизе Maxim de Paris придумала необычный силуэт ручек как самой динамичной части посуды.
Изменения привычных очертаний дают фарфору новые возможности. Даже Wedgwood решил отказаться от традиционной чашки на подставке: теперь у нее форма кружки, а блюдце сделано с высокими краями - так гораздо удобнее пить чай или кофе, разгуливая по дому с драгоценной чашечкой в руках, нисколько не боясь, что она опрокинется набок и зальет вам весь костюм ароматным напитком, оставляющим трудновыводимые пятна.
Впрочем, многие по-прежнему предпочитают пить чай всей семьей, за элегантно сервированным столом, а не в экстремально-полевых условиях. Новый дизайн посуды, конечно же, требует от убранства стола оригинальности и соблюдения стиля. Вышитые, резные, затейливо сложенные и украшенные вычурными кольцами накрахмаленные салфетки, пудовые хрустальные вазы и бронзовые подсвечники уходят в прошлое.
И в то же время неброская на первый взгляд современная сервировка ничего не теряет в сравнении с классикой: даже кантри вовсе не предполагает одних только пикников на полянке. Стол по-прежнему украшает множество аксессуаров. А синтетические и льняные скатерти и салфетки, прекрасно сочетающиеся и со стилем кантри, и с восточной экзотикой, и с геометризмом форм, обычно имеют грубоватую плетеную фактуру и цвета некрашеного льна или смесовой ткани.
Один из самых популярных сегодня приемов сервировки - стол, накрытый вместо одной большой скатерти несколькими большими прямоугольными салфетками, разложенными параллельно или перпендикулярно друг другу. Салфетки могут быть одного цвета или разного: серые, белые, цвета слоновой кости, темно-бордовые, серо-синие - здесь все зависит от ваших пристрастий.
Очень красивы стеклянные и металлические подсвечники, прозрачные, словно парящие над столом вазы. Плетеные тростниковые или ажурные кожаные подтарельники сочетаются с фарфором нового дизайна куда органичнее, чем пышные аксессуары, предназначенные для расписных чашек и чайников.
Новый фарфор позволит своему хозяину самому выбрать, что лучше: накрыть стол на скорую руку, без причуд, или устроить настоящее торжество, с цветами, свечами и неспешной беседой. Окончательный выбор - за вами.
Нынешние требования к домашним вещам - простота и естественность форм, удобство в обращении. Это направление потребовало упразднить привычные классические сервизы, и отныне традиционный фарфор, тонкая роспись, золото и изощренность форм остались в пышных гостиных и банкетных залах.
А там, где воцарился минимализм, узорчатая роскошь оказалась нежеланной гостьей. Сегодняшний ритуал чаепития предпочитает непритязательность и прагматизм. Новые веяния нашли отражение в дизайне посуды и аксессуаров - сегодня им беспрекословно подчиняются даже ведущие производители фарфора.
Известнейшая английская марка фарфора Wedgwood меняет форму и декор своей продукции. Дизайнер Ник Мунро создает новые, весьма непривычные линии. Фактура и дизайн фарфора максимально приближены к керамике и фаянсу: черные, белые, серые цвета, лаконичные очертания создают впечатление максимальной упрощенности. Торжественное застолье как бы переносится на веранду, ближе к летнему саду, к естественной обстановке, где чаепитие совершается без нарочитой пышности и вычурной сервировки.
Английским брэндам вторит прославленный лиможский фарфор. Фирма Philippe Deshoulieres в коллекциях Senat и Cuisine du Monde использует японизированную, простую и четкую форму подносов, блюдец, чашек и соусников. Сочетание белого и черного цветов, строгое изящество сервировки оттеняют красочность экзотических блюд. Любители восточной кухни получат двойное удовольствие от трапезы в таких оригинальных условиях.
Многоцветье тоже не забыто. Восточные мотивы Caraibes и Maldives воссоздают образы тропических островов на сервизах с минималистскими силуэтами. Зелень пальмовых листьев и гроздья плодов дарят летние воспоминания жителям холодного севера.
Ну а пока европейские марки с удовольствием ищут в восточном дизайне утраченную Западом близость к природе, Восток тоже не стоит на месте и движется навстречу Западу семимильными шагами. Японская фирма Mikasa представляет публике так же геометризированные, но гораздо более мягкие формы в коллекциях Arrange и State House. Прозрачный сероватый фон украшен здесь деликатным геометрическим рисунком цвета старинной бронзы, силуэты чашек и блюдец максимально приближены к традиционному европейскому фарфору.
Изменения привычных очертаний дают фарфору новые возможности. Даже Wedgwood решил отказаться от традиционной чашки на подставке: теперь у нее форма кружки, а блюдце сделано с высокими краями - так гораздо удобнее пить чай или кофе, разгуливая по дому с драгоценной чашечкой в руках, нисколько не боясь, что она опрокинется набок и зальет вам весь костюм ароматным напитком, оставляющим трудновыводимые пятна.
Впрочем, многие по-прежнему предпочитают пить чай всей семьей, за элегантно сервированным столом, а не в экстремально-полевых условиях. Новый дизайн посуды, конечно же, требует от убранства стола оригинальности и соблюдения стиля. Вышитые, резные, затейливо сложенные и украшенные вычурными кольцами накрахмаленные салфетки, пудовые хрустальные вазы и бронзовые подсвечники уходят в прошлое.
Один из самых популярных сегодня приемов сервировки - стол, накрытый вместо одной большой скатерти несколькими большими прямоугольными салфетками, разложенными параллельно или перпендикулярно друг другу. Салфетки могут быть одного цвета или разного: серые, белые, цвета слоновой кости, темно-бордовые, серо-синие - здесь все зависит от ваших пристрастий.
Очень красивы стеклянные и металлические подсвечники, прозрачные, словно парящие над столом вазы. Плетеные тростниковые или ажурные кожаные подтарельники сочетаются с фарфором нового дизайна куда органичнее, чем пышные аксессуары, предназначенные для расписных чашек и чайников.
Новый фарфор позволит своему хозяину самому выбрать, что лучше: накрыть стол на скорую руку, без причуд, или устроить настоящее торжество, с цветами, свечами и неспешной беседой. Окончательный выбор - за вами.