Современное искусство – мусор чистой воды
Воскресенье, 21 октября 2001, 17:15
Простой британский уборщик Эммануэль Азар в одну ночь стал модным современным художником, начисто убрав такого титана современного искусства, как Дэмьен Херст. Выставка одного из самых дорогих современных художников (автора овечек, коровок и акул, утопленных в формальдегиде), названная "Limited Editions", обернулась для ее создателя настоящим шоком.
Все началось с того, что Дэмьен Херст создал новое великое произведение. Обертки от гамбургеров, пустые пивные бутылки, полные пепельницы, грязная посуда и прочие остатки прошедшей накануне вечеринки в галерее "EyeSto’rm" послужили материалом для спонтанно созданной инсталляции.
Все шло чин по чину: была созвана пресс-конференция, организован фуршет, приглашены искусствоведы и арт-дилеры, короче говоря, кипела рутинная жизнь модной галереи в Западном Лондоне. Но затем наступил звездный час господина Азара. Явившись рано утром на рабочее место, уборщик уничтожил остатки фуршета, а вместе с ними и инсталляцию Херста – салфетки, бутылки, окурки и прочий мусор отправились в помойку, а тарелки и пепельницы были вымыты.
Журналистам новоявленный акционист признался: "Когда я увидел всю эту грязь, я только вздохнул: сколько работы! Я и на секунду представить себе не мог, что это произведение искусства". Сотрудники галереи, срочно выпив сердечных капель, восстановили инсталляцию, достав экспонаты из мусорного бака и расставив в прежнем порядке по фотографиям из газет. Сам художник был так шокирован этим инцидентом, что даже пресс-релиза подобающего сочинить не смог и никак не прокомментировал ситуацию.
Эксперты по современному искусству выдвинули свою версию: на самом деле Эммануэль Азар лукавит. Даже уборщик в модной и современной арт-галерее понимает, как выглядит современное искусство. Художественный жест Азара явно было началом длительной "Акции по уборке художественного пространства", которая начнется с мусорных инсталляций Херста, машин для производства говна от Вима Дельвое и работ Трэйси Эмин, выставившей в качестве произведения искусства свою неубранную кровать, а закончится радикальным отмыванием холстов от маслянистой грязи, с последующим шитьем портков и рубах.
Современные художники всерьез опасаются восходящей звезды деконструктивизма. Механизмы арт-пиара работают на полную мощность, публику убеждают, что это просто недосмотр, а уборщику читают срочно переведенные на английский язык труды Екатерины Деготь и Марата Гельмана.
Все началось с того, что Дэмьен Херст создал новое великое произведение. Обертки от гамбургеров, пустые пивные бутылки, полные пепельницы, грязная посуда и прочие остатки прошедшей накануне вечеринки в галерее "EyeSto’rm" послужили материалом для спонтанно созданной инсталляции.
Все шло чин по чину: была созвана пресс-конференция, организован фуршет, приглашены искусствоведы и арт-дилеры, короче говоря, кипела рутинная жизнь модной галереи в Западном Лондоне. Но затем наступил звездный час господина Азара. Явившись рано утром на рабочее место, уборщик уничтожил остатки фуршета, а вместе с ними и инсталляцию Херста – салфетки, бутылки, окурки и прочий мусор отправились в помойку, а тарелки и пепельницы были вымыты.
Журналистам новоявленный акционист признался: "Когда я увидел всю эту грязь, я только вздохнул: сколько работы! Я и на секунду представить себе не мог, что это произведение искусства". Сотрудники галереи, срочно выпив сердечных капель, восстановили инсталляцию, достав экспонаты из мусорного бака и расставив в прежнем порядке по фотографиям из газет. Сам художник был так шокирован этим инцидентом, что даже пресс-релиза подобающего сочинить не смог и никак не прокомментировал ситуацию.
Эксперты по современному искусству выдвинули свою версию: на самом деле Эммануэль Азар лукавит. Даже уборщик в модной и современной арт-галерее понимает, как выглядит современное искусство. Художественный жест Азара явно было началом длительной "Акции по уборке художественного пространства", которая начнется с мусорных инсталляций Херста, машин для производства говна от Вима Дельвое и работ Трэйси Эмин, выставившей в качестве произведения искусства свою неубранную кровать, а закончится радикальным отмыванием холстов от маслянистой грязи, с последующим шитьем портков и рубах.
Современные художники всерьез опасаются восходящей звезды деконструктивизма. Механизмы арт-пиара работают на полную мощность, публику убеждают, что это просто недосмотр, а уборщику читают срочно переведенные на английский язык труды Екатерины Деготь и Марата Гельмана.