"Последний замок" – ненастоящий американский фильм о настоящем положении вещей
Пятница, 19 октября 2001, 19:31
Теперь, когда патриотизм стал для американцев просто необходимым наркотиком, выход на экраны еще одного фильма о патриотизме не является неожиданным. Но следует сказать, что сами американцы определяют его как "ненастоящий фильм об Америке" - "Последний замок".
Роберт Редфорд (Robert Redford) играет в фильме генерала Ирвайна, героя Вьетнамский войны, который десять лет провел в военной тюрьме штата за нарушение военного кодекса. Следовательно, для затравки читателя и зрителя достаточно, чтобы понять, что очередное создание Джерри Голдсмита (Jerry Goldsmith) направлено на подъем пришедшего в упадок дух американцев.
Режиссер картины Род Лурье (Rod Lurie), который, безусловно, ничего и не знал и не мог знать когда снимал фильм, что ждет Америку 11 сентября, а тем паче о военных действиях, которые последуют за тем, заставит американца краснеть за то, что он американец.
Этот фильм из тех морализаторских творений, которые начинаешь понимать уже с первых больших букв названия. Это история о мужчине, который хотела жить с честью и достоинством, потому что Америка и ее славная армия - стандарты, на которые равняются все страны в мире. Но, во-первых, этого у него не получается, а во-вторых, этого и не может получиться.
Одна маленькая подробность: в начале фильма все действительно довольно патетично, потом это становится смешно, а под конец и совсем трагично.
Сценарий фильма, авторами которого стали Девид Скарпа (David Scarpa) и Грехем Йост (Graham Yost) настолько уже "причесан" и идеален, который, кажется, был "отполирован" министерством пропаганды.
Джеймс Гандольфини (James Gandolfini) играет в фильме роль полковника Уинтера, начальника той самой тюрьмы, в которой пребывает главный герой. В течение первого часа события фильма действительно напоминают "военное счастье". Скрупулезный Уинтер, манерный тип, наблюдает из окна своего офиса с кондиционером за двором тюрьмы, - начальник, которым сам решает судьбы своих заключенных.
Хотя все узники бывшие военные, Уинтер методически выбивает любые военные идеалы с их душ и мозгов. Они жестоко наказываются за то, что отдают честь друг другу при встрече, они не могут обратиться к младшему по рангу, а дружба между узниками - главное преступление.
Редфорд, который играет генерала Ирвайна, известен всем в тюрьме как смелый герой и классный стратег. Полковнику Уинтеру тоже нравится Ирвайн, но это не мешает ему посадить его в карцер. А вот Ирвайн не соглашается с методами, которые осуществляет человек в военной форме, а в частности Уинтер. И таким образом начинается конфликт в фильме, борьба ведется главным образом за владение умами всех других заключенных.
Очевидно, что заключенные склоняются больше на сторону Ирвайна, о чем говорит момент, когда бывший генерал вместе с другими символически ломает стену, которую под надзором Уинтера сами же построили в прошлом году.
Люди вопреки существующей ситуации разрабатывают свою систему арго и слэнга, и с ее помощью поддерживают друг друга, а при встрече они просто поправляют волосы жестом, которым приветствуют друг друга.
Конечно, это приводит к откровенным собраниям, где военные могут обмениваться мнениями, и таким образом найти для себя духовное пристанище. В отличие от других фильмов о тюрьме, здесь никто не планирует убежать. Они только хотят заставить Уинтера ползать перед ними за то, что он не уважает должным образом военную форму и солдат.
К сожалению, сценарий достаточно идиллический, ситуация изображает действительность только на 1% из 100, ведь в фильме совсем не показано, за что каждый из этих солдат попал в тюрьму. И, в конечном счете, все заканчивается восстанием, которое поднимает Редфорд, созывая всех французским рожком.
Смешным является то, что такого восстания в тюрьме просто не может быть, и не из-за того, что люди не пойдут на это, а из-за того, что любитель строгой дисциплины Уинтер просто не допустил бы этого.
Неправдивость "Последнего замка" состоит еще и в фальшивых ударах, драках, пожарах, обливаниях холодной водой, и из всего этого люди выходят абсолютно невредимыми. Но еда в столовой очень и очень пристойная, как для тюрьмы.
Роберт Редфорд (Robert Redford) играет в фильме генерала Ирвайна, героя Вьетнамский войны, который десять лет провел в военной тюрьме штата за нарушение военного кодекса. Следовательно, для затравки читателя и зрителя достаточно, чтобы понять, что очередное создание Джерри Голдсмита (Jerry Goldsmith) направлено на подъем пришедшего в упадок дух американцев.
Режиссер картины Род Лурье (Rod Lurie), который, безусловно, ничего и не знал и не мог знать когда снимал фильм, что ждет Америку 11 сентября, а тем паче о военных действиях, которые последуют за тем, заставит американца краснеть за то, что он американец.
Этот фильм из тех морализаторских творений, которые начинаешь понимать уже с первых больших букв названия. Это история о мужчине, который хотела жить с честью и достоинством, потому что Америка и ее славная армия - стандарты, на которые равняются все страны в мире. Но, во-первых, этого у него не получается, а во-вторых, этого и не может получиться.
Сценарий фильма, авторами которого стали Девид Скарпа (David Scarpa) и Грехем Йост (Graham Yost) настолько уже "причесан" и идеален, который, кажется, был "отполирован" министерством пропаганды.
Джеймс Гандольфини (James Gandolfini) играет в фильме роль полковника Уинтера, начальника той самой тюрьмы, в которой пребывает главный герой. В течение первого часа события фильма действительно напоминают "военное счастье". Скрупулезный Уинтер, манерный тип, наблюдает из окна своего офиса с кондиционером за двором тюрьмы, - начальник, которым сам решает судьбы своих заключенных.
Хотя все узники бывшие военные, Уинтер методически выбивает любые военные идеалы с их душ и мозгов. Они жестоко наказываются за то, что отдают честь друг другу при встрече, они не могут обратиться к младшему по рангу, а дружба между узниками - главное преступление.
Очевидно, что заключенные склоняются больше на сторону Ирвайна, о чем говорит момент, когда бывший генерал вместе с другими символически ломает стену, которую под надзором Уинтера сами же построили в прошлом году.
Люди вопреки существующей ситуации разрабатывают свою систему арго и слэнга, и с ее помощью поддерживают друг друга, а при встрече они просто поправляют волосы жестом, которым приветствуют друг друга.
Конечно, это приводит к откровенным собраниям, где военные могут обмениваться мнениями, и таким образом найти для себя духовное пристанище. В отличие от других фильмов о тюрьме, здесь никто не планирует убежать. Они только хотят заставить Уинтера ползать перед ними за то, что он не уважает должным образом военную форму и солдат.
Смешным является то, что такого восстания в тюрьме просто не может быть, и не из-за того, что люди не пойдут на это, а из-за того, что любитель строгой дисциплины Уинтер просто не допустил бы этого.
Неправдивость "Последнего замка" состоит еще и в фальшивых ударах, драках, пожарах, обливаниях холодной водой, и из всего этого люди выходят абсолютно невредимыми. Но еда в столовой очень и очень пристойная, как для тюрьмы.