После терактов американцы заставляли себя ходить по магазинам

Среда, 17 октября 2001, 14:29
Трагические события в Нью-Йорке буквально потрясли мир моды. Теперь американские дизайнеры все чаще говорят о том, что чувствуют себя в США не к месту. Была отложена традиционная сентябрьская New York Fashion Week. Но многие дизайнеры и после отказались от шоу, считая неправильным проводить дефиле среди всеобщего плача.

"Показы мод – весь этот шик, музыка и веселье – кажутся сейчас не совсем уместными,– сказал американский дизайнер Джон Бартлетт (John Bartlett).– В преддверии войны не до фривольностей моды". Действительно, в эти дни в Америке объемы продаж модной продукции заметно снизились. И это заставило байеров и производителей засомневаться даже в необходимости очередных поездок на миланские и парижские шоу: сказались и страх перед авиаперелетами, и общее угнетенное настроение.

Вот как комментирует происходящее в моде видный стратег, бывший исполнительный директор компании Saks Fifth Avenue Арнольд Аронсон (Arnold Aronson): "В таких условиях покупатель всегда действует по принципу "покупай, что доступно, а не что нравится". Кстати, этот принцип явно учитывают мэтры американской моды Кальвин Кляйн (Calvin Klein) и Оскар де ла Рента (Oscar de la Renta). Кляйн переключился на производство повседневной одежды, а де ла Рента украсил свои новые модели звездно-полосатыми нашивками и рисунками.

Весь сентябрь американская пресса сообщала о проявлении щедрости и патриотизма со стороны американских производителей одежды и обуви. Boston Herald, Memphis Business Journal и Portland Business Journal свидетельствуют, что офисы благотворительных организаций по всей Америке просто завалены товарами повседневного спроса, поступившими в помощь пострадавшим со складов ведущих и малоизвестных компаний. Только в первую неделю после трагедии Армия спасения в Нью-Йорке получила более 100 трейлеров одежды, обуви и продуктов.

Так, компания LaCrosse Footwear передала спасателям, работающим на разборке руин небоскребов-"близнецов", 800 пар специальной обуви, а производитель спортивных товаров Nike пожертвовал для пострадавших товаров на сумму более $100 тыс. Коммерсанты объяснили, что они, "как и многие американцы, испытывают глубочайшую скорбь и ищут любую возможность помочь".

По данным опроса, проведенного ABC/Money Magazine в сентябре, потребительский спрос в Соединенных Штатах несколько вырос – этому способствовала сознательность самих граждан США, которые буквально заставляли себя идти в магазины и покупать, дабы не нанести урон экономике своим унынием и потерей интереса к приобретательству.

Потребительский спрос является ключевым показателем потенциала экономического роста в США, поскольку экономика страны на две трети определяется способностью и желанием граждан покупать. Согласно опросу, 46% американцев позитивно оценивают состояние экономики США (в первые дни оптимистов было 43%). Аналитики всерьез опасались, что теракты нанесут ощутимый удар по потребительскому спросу, а значит, и по экономике США. Однако результаты исследования ABC/Money практически свели опасения на нет.

По утверждению журнала, Consumer Comfort Index (ABC/Money Magazine Consumer Comfort Index базируется на телефонном опросе тысячи взрослых респондентов по всей стране. Опрос проводится ежемесячно. После терактов были опрошены 1010 человек) к концу сентября поднялся до значения -1 по сравнению с -4 в первые дни после трагедии. Более того, 40% респондентов уверены, что сейчас хорошо тратить деньги и делать покупки. 62% американцев оценивают позитивно состояние своих финансов (спустя неделю после известных событий этот показатель увеличился на 1%). Тем не менее значение индекса пока что остается на рекордно низкой за последние пять лет отметке и колеблется около психологически важного уровня 45%.

Опрос аналитического агентства Simmons Market Research Bureau также показал, что, несмотря на ужас происшедшего, потребительские чувства американцев не слишком задеты. По данным агентства, 42% американцев уверены в устойчивости экономики своей страны. А 70% потребителей, планировавших ранее приобретение дорогостоящих предметов, не собираются корректировать планы из-за террора. Опрос Simmons Market Research Bureau проводился с 13 по 15 сентября, в нем участвовали 1093 респондента.

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования