Фестиваль Медиа Искусств - "Важнейшим искусством является игра"
Вторник, 16 октября 2001, 21:21
В Галерее Центра Современного Искусства в Киеве происходит Киевский Международный Фестиваль Медиа Искусств. Конечно, такой набор слов рядовому гражданину ни о чем не скажет, а если заинтриговать тем, что на Фестивале Вы сможете собрать себя по частицам, то ручеек посетителей очередной выставки ЦСМ не иссохнет.
На выставке представлены работы известных в сфере медиа художников Каммил Уттербек и Роме Ачитув (США), Хироши Матоба (Япония), Криста Зоммерер и Лоран Минено (Япония-Австрия-Франция), Альба д'Урбано и Николас Райхельт (Германия), Тобиас Бернструп (Швеция), Палле Торнсон (Швеция), Питер Стайл (Польша) и представители украинской Институции Нестандартных Мыслей - Илья Иусупов, Илья Чичкан, Ольга Кашимбекова и Глеб Катчук.
С официальной частью представления авторов закончено - можно перейти к самому интересному - экспонатам. Если Вы все же пойдете на эту выставку, то запаситесь терпением, чтобы провести там не один час, играясь во всяческие игрушки, словно малое дите, будьте готовые к сексуальной атаке. Современное искусство в суггестии с интеллектом не может прожить без примесей голого тела и различных поз полового акта.
Но справедливо отметим - это далеко не последний крючок, на который вас подцепят на этой выставке, как маленькую рыбку. Главное, вовремя успевать закрывать рот в восторге от увиденного, и в предопределенной непостижимости увиденного. Однако на этот раз экспозиция более приближенна к своему зрителю, во всяком случае реакция публики более непосредственна, и люди не отходят от очередной инсталляции с умным лицом, на котором читается "Я не дурак, но сегодня голова не варит".
Начало выставки начинается с... правильно - обнаженного женского тела. Причем на потеху мужикам, телом, которое помещено в шарик для пинг-понга, можно играться. Оно - тело, или - он, шарик, летает, а Вы не даете ему упасть. Достаточно прикольно, но голые и обвисшие груди больше трех минут не возбуждают воображения. Название экспозиции Apollo 2001, авторы Альба д'Урбано и Николас Райхельт (Германия).
"Женщина-убийца" - творение 5-летнего мальчика, так об этом говорит надпись в начале длинного мультика о маленькой девочке, которая ходит и всех убивает. В конечном счете, во время просмотра кровавых кибер-сцен приходит мысль: автор швед Палле Торнсон придумал ее до террактов в Америке или после? Девочка абсолютно мирная, с симпатичным бантиком, сначала убивает маму, потом папу, а потом идет по улице и всех мочит только так. "Дум" или "Квейк" 21 века с присущими только ему особенностями. Как здесь не вспомнить о терроризме?
"Без названия" Тобиаса Бернструпа ведет Вас по кругу большого лабиринта под музыку форте и форте. Одно отличие от предыдущей экспозиции - у вас в руках нет оружия. Но интересно то, что станьте Вы так, чтобы Ваша тень падала на экран - и Вы - главное действующее лицо. Интригует название "без названия", призывая на помощь Вашу фантазию, пытаясь искать выход из подземелья, а заодно и из безысходности Вашей жизни. Суицидный экспонат, но очередной спуск под землю навевает мысль о бесконечности зла.
Технические находки "Текстового дождя" Каммила Уттербека и Роме Ачитува (США) напоминают о том, что человек сам себе выбирает судьбу. Становитесь Вы (экран разработан так, что Вы видите себя) под дождь из букв, которые имеют свойство, как снежинки, оседать у вас на голове, на плечах, на руках. Можете составить себе какое-то слово из синих буковок, а можете попрыгать, и с "неба" посыпятся красные знаки. Идея - будь смелым и ищи сам для себя значение жизни. Благо, буквы сыпятся с неба без остановки и их достаточно много - всем хватает.
Ольга Кашимбекова решила развить у посетителей эстетический вкус к пению. Пока вы не запоете в микрофон - картинка на экране не оживет. Стоишь и поешь "Жил-был у бабушки серенький козлик... серый козел...", и видишь душ, мочалку и сцену мытья в душе. Пение очищает душу - справедливо решила автор. Пропагандировать искусство среди масс.
Когда уже все посмотрите – загляните направо от входа. За ширмочкой демонстрируется множество различных поз полового акта, причем один из партнеров - машина. "Cyborg sex manual" польского творца Питера Стайла напомнит еще раз о том, что все в этом мире начинается именно с этого мгновения, а поэтому позу следует избрать достойную. Для просмотра видеоряда посетителям предлагается мягкое одеяло и подушки. Пропаганда здорового секса, и вместе с ним здорового образа жизни.
И последнее. Кто-то может только начать с "Прикоснись ко мне" Альбы д'Урбано, но лучше этим закончить. Искусство, как мимезис, отображение нашего мира, одна из человеческих граней - все вместе собрано в этом экспонате. Перед Вами лицо женщины, Вы можете пальцем прикоснуться к ее глазам, губам, носу, и за несколько минут ее лицо рассыпается, и Вы видите свое отображение. Все, к чему прикасается рука человеческая - рассыпается и остается след двуногого животного. Вы сами можете создать себя - чем не искусство?
Медиа искусство, в отличие от традиционных живописи или скульптуры, требует от зрителя не пассивного созерцания, а предлагает ему включиться в игру, в то же время увлекающую, как компьютерные игры и эстетически привлекательную. Поэтому именно тема игры человека с произведением искусства и игра, как одна из важнейших составляющих человеческой жизни человека объединяет все работы на выставке.
На выставке представлены работы известных в сфере медиа художников Каммил Уттербек и Роме Ачитув (США), Хироши Матоба (Япония), Криста Зоммерер и Лоран Минено (Япония-Австрия-Франция), Альба д'Урбано и Николас Райхельт (Германия), Тобиас Бернструп (Швеция), Палле Торнсон (Швеция), Питер Стайл (Польша) и представители украинской Институции Нестандартных Мыслей - Илья Иусупов, Илья Чичкан, Ольга Кашимбекова и Глеб Катчук.
С официальной частью представления авторов закончено - можно перейти к самому интересному - экспонатам. Если Вы все же пойдете на эту выставку, то запаситесь терпением, чтобы провести там не один час, играясь во всяческие игрушки, словно малое дите, будьте готовые к сексуальной атаке. Современное искусство в суггестии с интеллектом не может прожить без примесей голого тела и различных поз полового акта.
Но справедливо отметим - это далеко не последний крючок, на который вас подцепят на этой выставке, как маленькую рыбку. Главное, вовремя успевать закрывать рот в восторге от увиденного, и в предопределенной непостижимости увиденного. Однако на этот раз экспозиция более приближенна к своему зрителю, во всяком случае реакция публики более непосредственна, и люди не отходят от очередной инсталляции с умным лицом, на котором читается "Я не дурак, но сегодня голова не варит".
Начало выставки начинается с... правильно - обнаженного женского тела. Причем на потеху мужикам, телом, которое помещено в шарик для пинг-понга, можно играться. Оно - тело, или - он, шарик, летает, а Вы не даете ему упасть. Достаточно прикольно, но голые и обвисшие груди больше трех минут не возбуждают воображения. Название экспозиции Apollo 2001, авторы Альба д'Урбано и Николас Райхельт (Германия).
"Женщина-убийца" - творение 5-летнего мальчика, так об этом говорит надпись в начале длинного мультика о маленькой девочке, которая ходит и всех убивает. В конечном счете, во время просмотра кровавых кибер-сцен приходит мысль: автор швед Палле Торнсон придумал ее до террактов в Америке или после? Девочка абсолютно мирная, с симпатичным бантиком, сначала убивает маму, потом папу, а потом идет по улице и всех мочит только так. "Дум" или "Квейк" 21 века с присущими только ему особенностями. Как здесь не вспомнить о терроризме?
"Без названия" Тобиаса Бернструпа ведет Вас по кругу большого лабиринта под музыку форте и форте. Одно отличие от предыдущей экспозиции - у вас в руках нет оружия. Но интересно то, что станьте Вы так, чтобы Ваша тень падала на экран - и Вы - главное действующее лицо. Интригует название "без названия", призывая на помощь Вашу фантазию, пытаясь искать выход из подземелья, а заодно и из безысходности Вашей жизни. Суицидный экспонат, но очередной спуск под землю навевает мысль о бесконечности зла.
Технические находки "Текстового дождя" Каммила Уттербека и Роме Ачитува (США) напоминают о том, что человек сам себе выбирает судьбу. Становитесь Вы (экран разработан так, что Вы видите себя) под дождь из букв, которые имеют свойство, как снежинки, оседать у вас на голове, на плечах, на руках. Можете составить себе какое-то слово из синих буковок, а можете попрыгать, и с "неба" посыпятся красные знаки. Идея - будь смелым и ищи сам для себя значение жизни. Благо, буквы сыпятся с неба без остановки и их достаточно много - всем хватает.
Ольга Кашимбекова решила развить у посетителей эстетический вкус к пению. Пока вы не запоете в микрофон - картинка на экране не оживет. Стоишь и поешь "Жил-был у бабушки серенький козлик... серый козел...", и видишь душ, мочалку и сцену мытья в душе. Пение очищает душу - справедливо решила автор. Пропагандировать искусство среди масс.
Когда уже все посмотрите – загляните направо от входа. За ширмочкой демонстрируется множество различных поз полового акта, причем один из партнеров - машина. "Cyborg sex manual" польского творца Питера Стайла напомнит еще раз о том, что все в этом мире начинается именно с этого мгновения, а поэтому позу следует избрать достойную. Для просмотра видеоряда посетителям предлагается мягкое одеяло и подушки. Пропаганда здорового секса, и вместе с ним здорового образа жизни.
И последнее. Кто-то может только начать с "Прикоснись ко мне" Альбы д'Урбано, но лучше этим закончить. Искусство, как мимезис, отображение нашего мира, одна из человеческих граней - все вместе собрано в этом экспонате. Перед Вами лицо женщины, Вы можете пальцем прикоснуться к ее глазам, губам, носу, и за несколько минут ее лицо рассыпается, и Вы видите свое отображение. Все, к чему прикасается рука человеческая - рассыпается и остается след двуногого животного. Вы сами можете создать себя - чем не искусство?
Медиа искусство, в отличие от традиционных живописи или скульптуры, требует от зрителя не пассивного созерцания, а предлагает ему включиться в игру, в то же время увлекающую, как компьютерные игры и эстетически привлекательную. Поэтому именно тема игры человека с произведением искусства и игра, как одна из важнейших составляющих человеческой жизни человека объединяет все работы на выставке.