Рекламный ролик BMW - художественный фильм

Пятница, 12 октября 2001, 17:20
Тенденция к замене рекламных роликов полнометражными картинами в Европе не нова. Это на постсоветском пространстве еще не дошли до того, чтобы заменить навязчивые ролики художественной картиной, в которой главным героем станет автомобиль, а в цивилизованном мире вместо трех минут дешевой рекламы желают прокрутить десять и качественной.

 
 
"Найм" (The Hire) - новый фильм, который снят на средства известного немецкого концерна, производителя автомобилей BMW. Режиссерами этого фильма являются далеко не последние фильмейкеры современного кинематографа (еще одна примета полнометражной рекламы - качество) Гая Ричи ("Карты, деньги, два ствола"), Анг Ли ("Крадущийся тигр, затаившийся дракон "), Джон Франкенхеймер ("Ронин"), Алехандро Икарриту ("Сука-любовь"), Вонг Кар-Вай ("Любовное настроение") и Девид Финчер ("Бойцовский клуб"). Финчер и стал продюсером фильма "Найм".

 
 
Картина состоит из пяти остросюжетных короткометражных фильмов, при чем каждый режиссер снимает свой сюжет, а поэтому части отличаются стилем и манерой. Все сюжеты объединяет один персонаж - Водитель строгий, немногословный и надежный парень, безусловно, профессионал своего дела. В роли Водителя - Клайв Оуен, который, по мнению некоторых наблюдателей, имеет шансы стать очередным Джеймсом Бондом.

 
 
На помощь в выполнении всех жизненно важных операций Водителю приходит верный друг - BMW. И здесь сразу все становится на свои места - съемки, трюки, преследование, бриллианты, красавицы в переваривании лучших режиссеров современности - все это призвано убедить нас, что BMW - "fan, sexy and safety".

Еще одна особенность, которая чуть ли не главная - фильм можно пересмотреть только в Интернете. Объясняется это, в первую очередь, средствами, которые не следует тратить на рекламу в кино и на телевидении.

 
 
Весь проект обошелся немецкому концерну в 20 миллионов долларов, в то время как за эти деньги можно было заказать плохонькую рекламную кампанию на телевидении. С другой стороны - 20 миллионов долларов за рекламный ролик - прихоть не из дешевых.

Плюсом проката в Интернете является стирание границ между рекламой и развлечением, при чем эффективность такой рекламы намного выше. За полгода фильм посмотрели около шести миллионов человек, а объем продаж BMW в Северной Америке вырос на четверть.

Прибавьте к этому еще и зрителя, который от просмотра рекламного ролика успевает получить чуть ли не эстетическое наслаждение, а к тому же, спасаясь вместе с героем от преследователей, просто переживает духовный катарсис, обусловленный картиной наивысшего качества. Качество - это основное, на что ставили заказчики.

Напоследок отметим, что "Найм" - не первый опыт в создании таких рекламных роликов - "Человек и женщина" Клода Лелюша - Ford, "Автостоп" Михалкова - Fiat, "Такси" Люка Бессона - Peugeot, не говоря уже о серии фильмов про Бонда. Но считать время, когда же проекты типа "Найма" заполнят наше теле- и Интернет- пространство, не стоит.

Фильм "Найм" Вы сможете пересмотреть на сайте www.bmwfilms.com. Рекомендую!