ТУ-154 действительно погиб от зенитной ракеты – выводы экспертов
Пятница, 12 октября 2001, 13:42
Катастрофа самолета Ту-154М, выполнявшего рейс Тель-Авив - Новосибирск, произошла вследствие поражения воздушного судна боевой частью зенитной ракеты", - заявил в пятницу председатель Госкомиссии по расследованию причин катастрофы самолета секретарь СБ Владимир Рушайло.
По его словам, в настоящее время "проводятся дополнительные исследования боевых повреждений фрагментов конструкции самолета и обнаруженных компактных стальных предметов боезапаса", сообщает российский Интерфакс.
Эти исследования проводятся на базе государственного НИИ Минобороны с привлечением ведущих КБ и научно-исследовательских организаций России "с целью установления условий поражений, типа воздействовавшего средства поражения, а также траектории его полета к самолету".
Рушайло сообщил, что в течение минувшей ночи "проведен сравнительный анализ представленных натурных образцов поражающих элементов боевой части ракеты, обнаруженных в найденных фрагментах самолета и не относящихся к его конструкции".
Рушайло подчеркнул, что эти выводы сделаны на основе детального изучения техкомиссией Межгосударственного авиационного комитета /МАК/ с участием специалистов госслужбы гражданской авиации Минтранса РФ, научных и промышленных организаций, экспертов гражданских и военных ведомств Израиля и Украины фрагментов конструкции самолета, технической летной документации, данных средств объективного контроля Ростовского центра управления воздушным движением северокавказского центра "Стрела", информации радиолокационного комплекса в городах Геленджик и Сочи, записи наземного магнитофона переговоров экипажа и диспетчера, а также элементов поражения боевой части зенитно-ракетного комплекса.
Согласно выводам комиссии, полет самолета Ту-154 от аэродрома вылета "Бенгурион" в Тель-Авиве в воздушном пространстве Израиля, Кипра, Турции и в зоне ответственности автоматизированного управления воздушным движением "Стрела" до возникновения аварийной ситуации осуществлялся в соответствии с планом полета, сообщает РИА Новости.
Как считает комиссия, катастрофа Ту-154 произошла вследствие поражения воздушного судна боевой частью зенитной ракеты при его следовании по маршруту Тель-Авив - Новосибирск на заданном эшелоне по международной воздушной трассе, на которую не распространялись какие-либо ограничения, в том числе временные.
Рушайло отметил, что в течение сегодняшней ночи был проведен "сравнительный анализ представленных натурных образцов поражающих элементов боевой части ракеты, обнаруженных в найденных фрагментах самолета, и не относящихся к его конструкции".
Госкомиссия, как подчеркнул секретарь СБ РФ, согласилась со сделанными в отчете техкомиссии выводами и предложениями. Она направила все материалы украинской стороне для изучения созданной по указанию президента Украины Кучмы межведомственной комиссии. Российская сторона просит украинских коллег проинформировать о результатах проведенной работы, подчеркнул Рушайло.
Секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины Евгений Марчук согласился с представленным техкомиссией российской стороны заключением.
Он заявил журналистам: "Основываясь на выводах специалистов Вооруженных Сил Украины, принимавших участие в работе российской госкомиссии, проведенных экспертиз, заключения техкомиссии и выводах межгосударственного авиационного комитета /МАК/, мы делаем предварительное заключение, что причиной катастрофы указанного самолета могло послужить непреднамеренное поражение его ракетой С-200 во время учений войск ПВО Украины".
Марчук подчеркнул, что из материалов следует, что эта трагическая случайность "могла возникнуть в результате сбоя систем зенитно-ракетного комплекса".
По его словам, окончательные выводы "будут сделаны после завершения комплекса исследований как на территории России, так и Украины".
Читайте другие статьи об истории с российским самолетом
Россияне сомневаются в психическом здоровье украинского президента
Марчук бледнел и молчал. Ему показывали обломки Ту-154
Кучма в углу
На Западе шокированы реакцией Кучмы
Кучма не принял отставку Кузьмука
"Куда попало?" Экипаж Ту-154 знал, что их сбили ракетой
Украина готова признать вину за Ту-154
По его словам, в настоящее время "проводятся дополнительные исследования боевых повреждений фрагментов конструкции самолета и обнаруженных компактных стальных предметов боезапаса", сообщает российский Интерфакс.
Эти исследования проводятся на базе государственного НИИ Минобороны с привлечением ведущих КБ и научно-исследовательских организаций России "с целью установления условий поражений, типа воздействовавшего средства поражения, а также траектории его полета к самолету".
Рушайло сообщил, что в течение минувшей ночи "проведен сравнительный анализ представленных натурных образцов поражающих элементов боевой части ракеты, обнаруженных в найденных фрагментах самолета и не относящихся к его конструкции".
Рушайло подчеркнул, что эти выводы сделаны на основе детального изучения техкомиссией Межгосударственного авиационного комитета /МАК/ с участием специалистов госслужбы гражданской авиации Минтранса РФ, научных и промышленных организаций, экспертов гражданских и военных ведомств Израиля и Украины фрагментов конструкции самолета, технической летной документации, данных средств объективного контроля Ростовского центра управления воздушным движением северокавказского центра "Стрела", информации радиолокационного комплекса в городах Геленджик и Сочи, записи наземного магнитофона переговоров экипажа и диспетчера, а также элементов поражения боевой части зенитно-ракетного комплекса.
Согласно выводам комиссии, полет самолета Ту-154 от аэродрома вылета "Бенгурион" в Тель-Авиве в воздушном пространстве Израиля, Кипра, Турции и в зоне ответственности автоматизированного управления воздушным движением "Стрела" до возникновения аварийной ситуации осуществлялся в соответствии с планом полета, сообщает РИА Новости.
Как считает комиссия, катастрофа Ту-154 произошла вследствие поражения воздушного судна боевой частью зенитной ракеты при его следовании по маршруту Тель-Авив - Новосибирск на заданном эшелоне по международной воздушной трассе, на которую не распространялись какие-либо ограничения, в том числе временные.
Рушайло отметил, что в течение сегодняшней ночи был проведен "сравнительный анализ представленных натурных образцов поражающих элементов боевой части ракеты, обнаруженных в найденных фрагментах самолета, и не относящихся к его конструкции".
Госкомиссия, как подчеркнул секретарь СБ РФ, согласилась со сделанными в отчете техкомиссии выводами и предложениями. Она направила все материалы украинской стороне для изучения созданной по указанию президента Украины Кучмы межведомственной комиссии. Российская сторона просит украинских коллег проинформировать о результатах проведенной работы, подчеркнул Рушайло.
Секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины Евгений Марчук согласился с представленным техкомиссией российской стороны заключением.
Он заявил журналистам: "Основываясь на выводах специалистов Вооруженных Сил Украины, принимавших участие в работе российской госкомиссии, проведенных экспертиз, заключения техкомиссии и выводах межгосударственного авиационного комитета /МАК/, мы делаем предварительное заключение, что причиной катастрофы указанного самолета могло послужить непреднамеренное поражение его ракетой С-200 во время учений войск ПВО Украины".
Марчук подчеркнул, что из материалов следует, что эта трагическая случайность "могла возникнуть в результате сбоя систем зенитно-ракетного комплекса".
По его словам, окончательные выводы "будут сделаны после завершения комплекса исследований как на территории России, так и Украины".
Читайте другие статьи об истории с российским самолетом
Россияне сомневаются в психическом здоровье украинского президента
Марчук бледнел и молчал. Ему показывали обломки Ту-154
Кучма в углу
На Западе шокированы реакцией Кучмы
Кучма не принял отставку Кузьмука
"Куда попало?" Экипаж Ту-154 знал, что их сбили ракетой
Украина готова признать вину за Ту-154