Авиадиспетчер слышал голос террориста, захватившего "Боинг-767"

Среда, 12 сентября 2001, 18:54
"Не делай никаких глупостей" - резкий и короткий приказ, брошенный на английском языке угонщиком-террористом в кабине "Боинга-767", был последними словами, которые смог услышать в радиоэфире с борта лайнера диспетчер аэропорта Логан в Бостоне (штат Массачусетс). Пилот в этот момент был на связи с диспетчером и продолжал нажимать кнопку рации на штурвале самолета, когда в кабине раздался приказ террориста.

Несмотря на строжайшую секретность, окружающую сейчас ход расследования террактов в Нью-Йорке и Вашингтоне, телекомпании Эн-Би-Си удалось получить информацию от неназванного авиадиспетчера, который вел радиопереговоры с экипажем самолета "Боинг-767" авиакомпании "Америкэн эйрлайнс", вылетевшего рейсом N11 во вторник в 7.45 по местному времени из Бостона и взявшего курс на Лос-Анджелес (штат Калифорния).

В момент, когда самолет, направляясь на запад, подошел к границе штата Массачусетс, в пилотской кабине что-то произошло и именно тогда диспетчер услышал голос террориста. Немедленно после этого кто-то отключил "транспондер" самолета - автоматический радиоприбор, посылающий данные о местонахождении "Боинга" на радары диспетчеров. Радиоконтакт с рейсом N11 прервался одновременно с работой "транспордера" и после этого диспетчеры не уже не могли поддерживать связь с самолетом.

"Боинг-767" резко изменил курс, развернулся практически в обратную сторону и взял направление на Нью-Йорк. В 8.45 по местному времени самолет врезался в северную 110-этажную башню одного из двух небоскребов Всемирного торгового центра в южной части Манхэттена. Это был первый терракт из четырех, совершенных во вторник террористами-самоубийцами в Нью-Йорке и Вашингтоне. На борту первого "Боинга" было 92 человека (включая пассажиров и экипаж).

Через 18 минут (в 9.03) во второй небоскреб в Нью-Йорке врезался второй угнанный самолет - "Боинг-767" авиакомпании "Юнайтед айрланс", следовавший рейсом N175 тоже из Бостона в Лос-Анджелес. На его борту были 65 человек. Еще через 40 минут (в 9.43) в здание Пентагона в Вашингтоне врезался "Боинг-757" компании "Америкэн эйрланс", следовавший рейсом N77 из аэропорта "Даллес" под Вашингтоном в Лос-Анджелес. На его борту находились 64 человека. Еще через 15 минут (около 10.00) в землю в 120 км от Питтсбурга (штат Пенсильвания) врезался угнанный "Боинг-757" компании "Юнайтед айрланс", следовавший рейсом N93 из Ньюарка (штат Нью-Джерси) в Сан-Франциско (штат Калифорния). На борту этого самолета было 45 человек.

Всего на четырех самолетах погибли 266 человек.

Источники в правоохранительных органах США подтверждают, что уже после того, как рейсы N77 и N93 были захвачены угонщиками-террористами, как минимум двое пассажиров - женщина и мужчина - сумели позвонить по своим мобильным телефонам. Содержание этих панических разговоров полностью не разглашается, но известно, что пассажиры подтвердили наличие угонщиков на борту и нейтрализацию ими экипажа. Известно также - и это официально подтвердил министр юстиции США, что при захвате третьего "Боинга" угонщики-террористы воспользовались ножами, тайно пронесенными на борт самолета.

Анализируя обстоятельства угона самолетов и осуществленных террактов, эксперты американских правоохранительных органов пришли к выводу, что террористы были очень хорошо подготовленными и умели управлять большим реактивным самолетом. Этим же объясняется быстрое отключение "транспондера" на борту "Боинга", не позволившее диспетчеру сразу "засечь" изменение в маршруте рейса N11. В пилотских кабинах "Боингов" есть специальная потайная кнопка, позволяющая пилоту незаметно послать по радио сигнал опасности в диспетчерский центр, но ею никто не успел воспользоваться, что также указывает, что террористы были профессионалами. Неслучайным является и то, что угнаны были похожие самолеты - два "Боинга-767" и два "Боинга757", которые по оценке специалистов имеют очень схожее оборудование в кабине и практически одинаковое расположение штурвалов, педалей и рычагов управления, что позволяет человеку, научившемуся управлять одним из них, легко управлять и другим.

По данным источников в американской разведке, в организации Усамы бен Ладена готовились террористы, проходившие специальную подготовку в качестве пилотов-смертников, умеющих управлять пассажирским реактивным самолетом, но в открытых источниках пока нет никаких подтверждений о том, на каких типах самолетов они учились летать.

Завесу тайны над угонами четырех "Боингов" могли бы приподнять "черные ящики", но, по оценке американских специалистов, сила всех четырех взрывов была настолько громадной, что нет практически никакой надежды, что ящики не были полностью разрушены в момент террактов.

В любом случае, анализ обстоятельств трагедий в Нью-Йорке и Вашингтоне подтверждает, что терракты были совершены профессионалами высокого класса и что они были "тщательно скоординированной и рассчитанной до мелочей" преднамеренной террористической акцией, считают эксперты.

РИА "Новости"

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования