Мы все еще надеемся на сотрудничество с прокуратурой

Вторник, 3 июля 2001, 18:46
"Репортеры без границ", в принципе, не собирались обращаться к общественному мнению Украины. Однако, заявления и комментарии по поводу предлагаемой экспертизы останков тела, которые без какого-либо информационного повода появились во вторник в украинской прессе, вынудили руководителя этой международной организации Робера Менара написать собственный эксклюзивный комментарий для "Украинской правды":

Для "Репортеров без границ", как и для меня лично, существует только один, но существенный аргумент в пользу еще одной экспертизы таращанского тела. Это - сомнения матери Георгия Гонгадзе пани Леси, которые она изложила мне во время личной встречи в Киеве. Просьба матери была поддержана не только ее адвокатом, Андреем Федуром, но и уполномоченной по делам прав человека в Украине госпожой Ниной Карпачовой.

Позволю себе высказать предположение, что Генеральная прокуратура Украины не совсем правильно поняла наше предложение помочь. Поскольку заместитель генпрокурора, Алексей Баганец, в письме мне написал о нецелесообразности, с точки зрения следствия, делать еще одну экспертизу. Вполне может быть: именно с точки зрения следствия, если подтвердится, что труп принадлежит действительно Георгию Гонгадзе, ничего нового эта, четвертая уже, экспертиза собственно для следствия не добавит. Но если она поможет снять сомнения матери погибшего журналиста - такая экспертиза необходима.

"Репортеры без границ" не занимаются и не будут заниматься политикой. Для нас существует только просьба матери - и это единственная причина, почему мы предложили сотрудничество французского эксперта украинской Генеральной прокуратуре.

Эксперты по международному праву и украинские юристы подтвердили мне, что украинский закон не запрещает родственникам погибших людей, в случае сомнений по поводу принадлежности тела, проводить необходимые экспертизы до окончательного выяснения дела. Следовательно, по закону, - не только юридическому, но и моральному, - именно мать Георгия Гонгадзе будет определять, когда хоронить останки сына. Очевидно, что пока пани Леся не убедится в последний раз, что речь идет именно о ее ребенке, похорон не будет. Вряд ли родные, близкие, друзья, коллеги Георгия заинтересованы в дальнейшем искусственном затягивании дела. Вряд ли Украина как государство заинтересована и дальше омрачать свой имидж в мире таким странным противостоянием. Господин Баганец завершил свое письмо фразой о том, что его ведомство "всегда открыто к конструктивному сотрудничеству". Я верю в здравый смысл украинской власти, и потому надеюсь, что сотрудничество продолжится.

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования