Кому "Укртелеком" - быстро-быстро?

Понедельник, 23 июля 2001, 13:47
Бывшего председателя Госкомсвязи обвинили в чрезмерном ускорении процесса приватизации "Укртелекома"

На состоявшемся 19 июля заседании СНБО в качестве основной причины признания неудовлетворительных результатов работы Госкомсвязи тогда еще председателю Госкомсвязи Олегу Шевчуку инкриминировалась "поспешность" этого комитета в вопросах приватизации "Укртелекома".

Подробности: "На заседании отмечалось, что недостаточно учтены интересы государства при приватизации предприятий, предоставляющих услуги в сфере телекоммуникаций".

UA Today: "Сейчас однозначно не нужно спешить с приватизацией ради приватизации", - сказал Е.Марчук, комментируя сложившуюся в отрасли ситуацию.

О том, что вопрос приватизации "Укртелекома" стал одной из причин увольнения Шевчука с должности председателя Госкомсвязи, говорится в истории "Семь проколов Шевчука". Здесь же останавливаться на этих моментах не стоит - речь пойдет больше о самой приватизации.

До сих пор существенная часть доходов государственного бюджета Украины формируется за счет поступлений из двух источников: кредиты международных финансовых организаций и приватизация государственного имущества (деньги от которой часто уходят на погашение взятых кредитов). Так, например, от приватизации государственного имущества в 2001 году предполагается получить 5 784 705 тыс. гривен (для примера - налоговые поступления, заложенные в бюджете на 2001 год, планируются в размере 23 522 610 тыс. гривен). Всего же т.н. "доходная" часть бюджета составляет 41 990 788,5 тыс. гривен.

Уже в прошлом году вопрос приватизации "Укртелекома" встал "ребром".

Во-первых, от приватизации этого предприятия в госбюджет должна была поступить достаточно большая сумма денег. Во-вторых, отсутствие инвестиций в отрасль в целом и в компанию "Укртелеком" в частности значительно уменьшает возможности по развитию бизнеса.


В июне 2000 года в интервью корреспонденту УФС председатель Государственного комитета связи и информатизации Украины Олег Шевчук, в частности, говорил: "Не так давно председатель Фонда государственного имущества Александр Бондарь высказывал мнение, что если немедленно не приватизировать "Укртелеком", то в будущем эта компания может стать убыточной и сможет существовать только на дотациях...

Я думаю, что Александр Николаевич немного, что называется, "перегнул палку" - "Укртелеком" никогда не станет убыточным. Но если его не приватизируют, это будет сказываться, прежде всего, на качестве услуг".

Т.е. по вопросу темпов приватизации "Укртелеком"а г-н Шевчук в июне 2000 года занимал достаточно умеренную позицию, свойственную многим другим чиновникам, которая на простой язык переводилась в формулу ответов "и да, и нет". Т.е. и приватизировать вроде бы надо быстро, но, с другой стороны, и спешить не стоит.

В свете возникших обвинений кажется уместным дать более развернутое мнение Шевчука по общему состоянию рынка: "Я считаю, что наш телекоммуникационный рынок достаточно либерализован. Если ранее у нас были разногласия с Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) и Еврокомиссией по поводу выполнения украинской стороной европейских норм, то ныне этих разногласий уже нет. Все нормы по открытости рынка, особенно с точки зрения внутренней конкуренции (конкуренции внешней у нас нет как таковой), были выполнены в период 1993 - 1996 гг., и теперь мы имеем достаточно либеральную процедуру получения лицензии.

Однако, с другой стороны, лицензий выдано много, но большая часть из них пока не работает - не хватает инвестиций. Как известно, именно инвестиционная политика в телекоммуникационных секторах всех стран занимает приоритетное место. Если вы посмотрите на котировки на всех ведущих мировых фондовых биржах, то увидите, что лидирующие места там занимают именно акции компаний информационного и телекоммуникационного секторов.

Главная проблема телекоммуникационной отрасли Украины состоит в том, что мы не можем выйти на мировые фондовые рынки. Причины этого в большей степени макроэкономические, касающиеся экономики страны в целом.

Безусловно, есть и внутренние проблемы, которые мы должны будем решить, чтобы со своими предложениями быть конкурентоспособными на рынке мирового капитала. В настоящее время государственными являются только "Укртелеком" и "Укрпочта", плюс (в части доли "Укртелекома") "Utel" и "UMC".

Если рассматривать денежный аспект, то на долю частных компаний сегодня приходится около 40% отечественного рынка телекоммуникационных услуг. Я считаю, что это очень серьезно. При этом уменьшение удельного веса на рынке "Укртелекома" отнюдь не означает, что он "потерял" этот рынок и эти услуги - это совершенно новые услуги: мобильная связь, Интернет и т.д. А для того, чтобы "Укртелеком" был конкурентоспособен в новых услугах, его нужно приватизировать. Иначе он зачастую будет проигрывать, потому что большие государственные компании не мобильны в принятии решений; кроме того, они не столь интересны с точки зрения инвестирования в них. Посудите сами, за исключением кредитов ЕБРР (в 1994 г. было предоставлено $50 млн.), в "Укртелеком" никто не вложил ни копейки.

Именно поэтому "Укртелеком" вынужден развиваться за счет собственных ресурсов. Повторюсь: чтобы наш национальный оператор имел приток иностранного капитала, его нужно приватизировать. Только тогда компания станет и конкурентоспособной, и мобильной.

...за все годы независимости Украины государство не инвестировало в "Укртелеком" ни одной копейки. Тем не менее, за эти девять лет "Укртелеком" активно развивался, строил и модернизировался, увеличив плотность цифровой сети почти вдвое. Например, в сентябре текущего года в структуре "Укртелекома" начнет работу цифровое транспортно-магистральное кольцо Киева, которое даст возможность разблокировать около 40 тыс. спаренных телефонов, подключить около 100 тыс. новых номеров, ввести в эксплуатацию и увеличить мощности уже существующих телефонных станций, расширить спектр услуг "Укртелекома".

Поэтому перспективы развития украинского телекоммуникационного сектора лежат в основном в финансовой плоскости. Да, в Европе уже понижаются тарифы на фиксированную связь, но предварительно они были приведены в соответствие с себестоимостью, а мы в настоящее время только пытаемся приблизиться к ней, поскольку не позволяет уровень дохода населения. Но для того, чтобы в перспективе перейти к понижению тарифов, нужны инвестиции, а понижение будет, потому что есть источник - высокорентабельные услуги, за счет которых возможно осуществлять так называемое "перекрестное субсидирование".

Иными словами, пользователи Интернет и других современных информационных технологий будут "перекрывать" для оператора связи нерентабельные или малорентабельные тарифы на фиксированную связь, которые, кроме того, со временем будут падать. Поэтому, когда пройдем эту точку, тарифы "пойдут" резко вниз, но это будет не ранее, чем через несколько лет.

УФС: - Иными словами, большинство финансовых и технологических проблем "Укртелекома" связано с существующей тарифной политикой?

Это только одно из обстоятельств, существует еще целый ряд причин, как объективных, так и субъективных. В качестве примера возьмем уже упоминавшееся цифровое транспортно-магистральное кольцо.

Вы знаете, что ранее существовала возможность привлечения иностранных инвестиций под правительственные гарантии. Однако, когда Кабинет г-на Пустовойтенко решил остановить этот механизм, такое решение (как обычно) было принято для всех, несмотря на то, что "Укртелеком" всегда аккуратно обслуживал свою задолженность, которая в совокупности в свое время достигала сотен миллионов долларов.

Но только этим негативный эффект для "Укртелекома" не ограничился. Например, французы, позиции которых традиционно сильны в Киеве, работали по механизму межправительственных соглашений и кредитований под гарантии правительства Украины. Однако, когда "Укртелеком" не смог получить правительственную гарантию, они перестали делать это. Это причины объективные.

Кроме того, "Укртелеком" не смог вовремя "перекредитоваться", не смог пересмотреть структуру инвестиций, потому что никто не был к этому готов. Это уже - субъектив.

Все это множество объективных и субъективных моментов привело к тому, что коммутация сегодня в Киеве развита хорошо, а вот "запуск" кольца, которое должно ее соединить и дать новый шаг в планировании и развитии сетей, пока что тормозился по разным причинам. По моему мнению, две трети этих причин, если можно так сказать, "государственные", макроэкономические, а треть - проблемы сугубо субъективные, проблемы самого "Укртелекома". Мы рады, что сейчас вместе с уважаемой компанией Siemens решение этого вопроса найдено, в связи с чем к сентябрю эти проблемы с повестки дня будут сняты.

... "Укртелеком" сегодня не просит дотаций. "Укртелеком" просит продуманного государственного регулирования и возможности отвечать тем требованиям, которые предъявляются всем подобным компаниям в мире. И тогда наша компания будет конкурентоспособной вне зависимости от того, какой мощный западный оператор захочет прийти на украинский рынок.

УФС: - Почему, по Вашему мнению, такими трудностями сопровождается продвижение в Верховной Раде законопроекта "Об особенностях приватизации ОАО "Укртелеком"? Может быть, все дело в сопротивлении отдельных депутатских фракций?

Не могу так сказать - принципиально законопроект поддерживают все, но внутри многих фракций есть разные непонятные течения: кто-то рассуждает на уровне того, что ему не понравился счет за услуги связи, который он получил накануне, или у кого-то есть знакомый - сотрудник "Укртелекома", который не удовлетворен своим должностным положением или карьерой. Я считаю, что народный депутат не должен мыслить такими категориями. Однако, к сожалению, таких депутатов в нашем парламенте несколько десятков".

Получению полной картины всего процесса подготовки "Укртелекома" к приватизации может помочь историческая справка, подготовленная журналистами "Инвестгазеты".

В январе 1999 года компания "Утел" предложила "Укртелекому" выкупить свои акции. Стоимость акций предварительно оценивалась минимум в $80 млн. "Укртелеком" тогда был соучредителем таких компаний, как СП "Утел", "Украинская мобильная связь", "Инфоком", "Телесистемы Украины", "Телекоминвест", "Элсаком-Украина".

28 июня 1999 года Президент Украины в соответствии с переходными положениями Конституции Украины издал Указ "Об особенностях приватизации Украинского государственного предприятия "Укртелеком" № 755, который был отклонен Верховной Радой Украины.

5 января 2000 года после окончания проведения корпоратизации в 1999 году было зарегистрировано акционерное общество "Укртелеком" (100% акций "Укртелеком" находится в собственности государства). Уставный фонд компании составил 2 508 252 тыс. гривен.

Правительство начало рассмотрение законопроекта о приватизации "Укртелекома". ФГИ запланировал получить от продажи "Укртелекома" 750 млн. гривен.

Государственный комитет связи и информатизации Украины предложил выделить для льготной подписки от 3 до 7% акций "Укртелекома".

23 марта 2000 года Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) высказал свое намерение оказать финансовую поддержку в подготовке к приватизации "Укртелекома", - сообщил тогда первый вице-президент ЕБРР Чарльз Франк.

4 апреля 2000 года Временная Следственная комиссия Верховной Рады по вопросам изучения кризисных явлений в государственном секторе связи предлагает проводить приватизацию "Укртелекома" только после выкупа акций компании "Утел".

11 апреля 2000 года Фонд госимущества Украины заявил, что считает возможным найти 2,5 млрд. гривен в текущем году даже без приватизации "Укртелекома".

16 апреля 2000 года председатель Фонда госимущества Александр Бондарь, представляя в Раде правительственный проект приватизации "Укртелекома", сказал, что ФГИ ожидает получить не менее 548 млн. долларов от продажи 25% пакета акций "Укртелекома". Вместе с тем, он отметил, что дальнейшее затягивание приватизации "Укртелекома" приведет к резкому снижению стоимости выставляемого пакета акций. "Если стоимость 25% пакета акций "Укртелекома" в 1997 году соответствовала 694 млн. долларов, то на сегодня цена снижена до 548 млн.", - подчеркнул тогда Александр Бондарь.

7 июня 2000 года банк Merrill Linch отказался от проекта с участием "Укртелекома" по выпуску облигаций, средства от продажи которых планировалось направить на выкуп у иностранных учредителей их долей в совместном предприятии "Утел". Госкомсвязи и "Укртелеком" планируют выкупить у иностранных учредителей "Утела" их доли за счет прибыли "Утела".

15 июня 2000 года посол США в Украине Стивен Пайфер сообщил, что американские инвесторы заинтересованы в приобретении акций "Укртелекома". Он также сказал, что если к продаже будет предложен контрольный пакет акций, это вызовет большой интерес со стороны потенциальных покупателей.

16 июня 2000 года голландская компания KPN Telecom договорилась с "Брокбизнесбанком" о продаже ему акций компании "Утел".

21 июня 2000 года председатель Госкомитета по вопросам связи и информации Олег Шевчук сообщил, что "Брокбизнесбанк" покупает акции "Утел", принадлежащие голландской фирме KPN Telecom, в интересах "Укртелекома".

13 июля 2000 года Верховная Рада Украины приняла Закон "Об особенностях приватизации ОАО "Укртелеком", который предполагает продажу 25-процентного пакета акций "Укртелеком" промышленному инвестору. Продажу планируется осуществить на конкурсной основе. Для участников конкурса были введены ограничения - инвестор должен иметь по крайней мере трехлетний опыт работы в области телекоммуникаций и не должен быть зарегистрирован в оффшорной зоне. Контрольный пакет украинского оператора связи - 50 процентов плюс одна акция - должен остаться в собственности государства. Стартовая цена предлагаемого к продаже пакета - 548 млн. долларов. 60 процентов средств, вырученных от приватизации ОАО "Укртелеком", планируется направить в госбюджет, 30 процентов - инновационному фонду отрасли, и 10 процентов - фонду министерства обороны, для развития систем связи.

17 июля 2000 года председатель правления "Укртелекома" Леонид Нетудыхата ушел с занимаемой должности по собственному желанию. Исполняющим обязанности председателя правления "Укртелекома" назначен Станислав Довгий.

24 июля 2000 года независимый регистратор "Энсти-Трансфер" выиграл тендер на право заключения договора о ведении реестра собственников именных ценных бумаг "Укртелекома".

8 августа 2000 года Президент Украины Леонид Кучма подписал Закон "Об особенностях приватизации ОАО "Укртелеком".

27 августа 2000 года "Українським Новинам" в Государственном комитете по связи и информатизации сообщили, что "Дойче Телеком" (Deutche Telecom AG) намерен участвовать в приватизации "Укртелекома".

28 сентября 2000 года Государственный комитет по связи и информатизации предлагает продать Европейскому банку реконструкции и развития пакет акций "Укртелекома" на 50 млн. долларов в процессе предприватизационного финансирования банком этого оператора.

16 октября 2000 года правительство приняло постановление о приватизации "Укртелекома" в ноябре-декабре 2001 года.

14 декабря 2000 года "Укртелеком" увеличил уставный фонд в 1,87 раза - с 2,5 до 4,68 млрд. гривен на сумму индексации основных фондов предприятия. Всего "Укртелеком" эмитирует 18,7 млрд. простых именных акций на всю сумму уставного фонда. Акции выпускаются в документарной форме.

17 января 2001 года министр экономики Василий Роговой назначен руководителем комиссии по приватизации "Укртелекома".

1 февраля 2001 года председатель правления "Укртелекома" Станислав Довгий сообщил, что до конца первого квартала 2001 года "Укртелеком" полностью завершит выкуп акций "Утел" у иностранных собственников (AT&T и Deutche Telecom).

Особо стоит отметить и другие важные в этом контексте события: Лига Онлайн (19 сентября 2000 года):

"Закон "Об особенностях приватизации ОАО "Укртелеком" не позволяет провести приватизацию предприятия даже в 2001 г., - заявил на пресс-конференции председатель Специальной контрольной комиссии Верховной Рады по вопросам приватизации Александр Рябченко.

По его словам, основной проблемой является существование норм, которые делают невозможным поиск стратегического инвестора (нормы об использовании части поступлений от продажи государственного имущества на вторичную эмиссию акций).

Председатель Фонда государственного имущества (ФГИ) Александр Бондарь сообщил журналистам, что законопроект о внесении соответствующих изменений в Закон "Об особенностях приватизации ОАО "Укртелеком" уже подан в Кабмин.

А.Бондарь также сообщил, что соответствующие министерства до сих пор не осуществляют работу по подготовке предприятия к продаже."

Интерфакс-Украина (17 января 2001 года):

"Кабинет министров Украины в среду принял решение о создании комиссии по приватизации ОАО "Укртелеком". Комиссию возглавит министр экономики Василий Роговой. Об этом сообщил журналистам заместитель председателя Фонда госимущества Украины Михаил Чечетов.

М.Чечетов напомнил, что в сферу полномочий комиссии входит определение стратегии и тактики приватизации предприятия, и выразил уверенность, что средства от приватизации "Укртелекома" поступят в бюджет уже в конце четвертого квартала 2001 года.

Как ранее сообщало агентство со ссылкой на главу ФГИ Александра Бондаря, график приватизации "Укртелекома", предусмотренный законом об особенностях его приватизации, нарушен, поскольку правительство вовремя не создало комиссии по приватизации компании.

Тогда же глава ФГИ отметил, что до создания такой комиссии никаких дальнейших действий по приватизации "Укртелекома" предпринимать нельзя.

Закон об особенностях приватизации "Укртелекома" принят Верховной Радой в июле 2000 года. Обязательным ее условием является закрепление в госсобственности пакета акций предприятия в размере 50%+1 акция. Предусмотрена конкурсная продажа не менее 25% акций АО промышленному инвестору исключительно за денежные средства.

Как ожидается, инвестор приобретет 36-40% акций АО, так как 10-14% акций могут приобрести по льготной подписке работники предприятия. При этом продажа промышленному инвестору ожидается в конце 2001-го - начале 2002 года.

Стоимость целостного имущественного комплекса "Укртелекома" на конец 1999 года составляла 4014,505 млн. грн. Уставный фонд ОАО составляет 4681,562 млн. грн."

Форум (24 февраля 2001 года):

"Проект Закона Украины "О внесении изменений в Закон Украины "Об особенностях приватизации ОАО "Укртелеком" предполагает закрепить за государством не 50% плюс одна акция ОАО "Укртелеком", а 25% плюс одна акция, а остальное - приватизировать". Об этом сообщил председатель Комитета Верховной Рады по вопросам экономической политики, управления народным хозяйством, собственности и инвестиций Алексей Костусев, передает Корреспондент.net со ссылкой на УФС.

По словам А.Костусева, в результате этого стоимость пакета "может возрасти не в арифметической, а в геометрической прогрессии, потому что возрастет цена каждой акции".

Костусев отметил, что этот законопроект имеет очень сильное противодействие в парламенте со стороны тех депутатов, которые "изображают из себя ревнителей государственных интересов". Однако, по словам Костусева, этот законопроект поддержан Президентом Украины, Кабинетом Министров, Фондом государственного имущества (ФГИ) Украины, Государственным комитетом связи и информатизации и Комитетом Верховной Рады по вопросам экономической политики, управления народным хозяйством, собственности и инвестиций.

"Но, говоря откровенно, вероятность утверждения парламентом этого законопроекта невелика, однако мы надеемся со временем изменить отношение депутатов к этим поправкам", - добавил А.Костусев.

По его словам, законопроект также предполагает отменить нормы ст. 17 Закона "Об особенностях приватизации ОАО "Укртелеком" о дополнительной эмиссии акций, согласно которой 30% средств от приватизации пакета акций перечисляются предприятию, и на сумму этой инвестиции увеличивается уставный фонд ОАО "Укртелеком", а также осуществляется дополнительная эмиссия акций, которые присоединяются к государственному пакету.

Ранее на разных уровнях прозвучали мнения о том, что эта норма закона делает ОАО "Укртелеком" крайне непривлекательным для инвесторов, поскольку не уточняется размер указанной эмиссии.

По информации главы Специальной контрольной комиссии ВР по вопросам приватизации Александра Рябченко, указанный законопроект будет рассмотрен парламентом в марте 2001 г."

Во всей массе информационных официальных сообщений по поводу приватизации "Укртелекома" не удалось найти ни одного подтверждения тезиса, который озвучил руководитель СНБО г-н Марчук, о том, что Госкомсвязи спешит с приватизацией "Укртелекома". Единственной официальной информацией, которая может только косвенно подтверждать этот тезис, является недавняя поездка Шевчука в Лондон.

"5-7 июля текущего года состоялась рабочая поездка главы Государственного комитета связи и информатизации Украины Олега Шевчука в штаб-квартиру ЕБРР в Лондоне.

В соответствии с договоренностями, достигнутыми во время визита Президента Банка в Киев, Жан Лемьер высказал готовность принять личное участие в переговорах с украинской делегацией относительно возможностей и приоритетов сотрудничества в отрасли телекоммуникаций, в частности, подготовки к приватизации ОАО "Укртелеком".

С украинской стороны в переговорах в Лондоне принимают участие: Олег Шевчук (Глава ГКСИУ), Сергей Титенко (советник Премьер-министра Украины), Светлана Ледомская (заместитель Главы ФГИУ), Алексей Савченко (первый заместитель Генерального директора ОАО "Укртелеком"), Владимир Пригода (заместитель директора по финансовым вопросам ОАО "Укртелеком")".

Не исключено, что руководитель СНБО обладает какой-то более конкретной и полной информацией, свидетельствующей о факте "поспешности", но, пока эта информация не является публичной, верить заявлениям пусть даже и такого "высокого" чиновника не получается. Уж слишком выходит "натянутой" причина, без аргументированных подтверждений.

Каким образом позиция Шевчука и Госкомсвязи могла влиять на ускорение процесса приватизации "Укртелекома", когда с января 2001 года существует специальная комиссия по приватизации ОАО "Укртелеком" во главе с министром экономики Василием Роговым?

Это служит только дополнительным стимулом, чтобы обратить внимание на политические аспекты увольнения Шевчука с поста председателя Госкомсвязи, описанные в истории "Семь проколов Шевчука". Второй момент, который также заслуживает внимания, описан в истории "Как GT "подорвал" Укртелеком", и связан он с позицией Шевчука по вопросу судебного спора двух коммерческих организаций.

А вопрос приватизации "Укртелекома" оставим чиновникам, которые напрямую отвечают за приватизацию вообще, т.е. чиновникам ФГИ. О том, что приватизация "Укртелекома" не только не ускоряется, но и "затягивается", говорит в интервью "Инвестгазете" заместитель председателя ФГИУ Вадим Васильев (в одном из июньских номеров 2001 года):

""Укртелеком", с одной стороны, очень простой объект для продажи. А с другой - сложный. Потому что всегда тяжело продавать уникальные вещи. Уверен, что уровень и квалификация персонала "Укртелекома" - важная составляющая его стоимости. Кроме того, есть масса других нюансов.

Поэтому сегодня очень важно, чтобы тональность информации относительно приватизации "Укртелекома" не носила "экстремистского" характера. У разных ведомств разные подходы в вопросе приватизации Телекома. И это нормально. Потому что именно в процессе обсуждения разных мнений рождается истина, выбирается общий вектор. Сегодня идет нормальный рабочий процесс. И мне бы очень хотелось, чтобы мы смогли посмотреть на "Укртелеком" как на самый обычный объект приватизации.

...Сегодня говорят о том, что приватизация "Укртелекома" затягивается. Проблема не в этом. Проблема в том, когда покупатель захочет его купить. Где этот реальный покупатель? Каковы условия, на которых он захочет купить Телеком и т.д.?

То есть, подготовительная работа, которая сегодня ведется по подготовке к приватизации "Укртелекома", - это малая толика работы по поиску покупателя, которую еще предстоит провести. Даже взять сегодняшнюю номинальную стоимость "Укртелекома" - 5 млрд. грн. Эти деньги ведь надо где-то найти. И это должны быть "чистые" деньги. И тот, кто придет, должен быть довольно известным оператором. То есть, это те критерии, которые уже заложены в законе об особенностях приватизации "Укртелекома".

- Значит ли все это, что в этом году можно ожидать продажи "Укртелекома"?

- По крайней мере, "Укртелеком" будет полностью готов к приватизации. Пока мы не знаем, что предложим покупателю. Сейчас главная задача комиссии по приватизации "Укртелекома" - подготовить объект к продаже. Нужно определиться с квалификационными требованиями к покупателю, условиями приватизации, объемом пакета. Все эти моменты комиссия должна отработать. Для этого потребуется еще месяц-полтора. И как только станет понятно, что мы предлагаем покупателю, можно будет твердо говорить, когда будет продан "Укртелеком".

И еще довольно существенный момент: для нас очень важно отобрать советника, ориентированного на рынок, который понимает рынок лучше, чем мы. Сейчас как раз идет интенсивная работа по поиску советника, который будет с нами работать".

В общем, похоже, что кто-то кого-то обманывает или не дает полной информации о реальном положении дел с "ускорением" или "замедлением" приватизации "Укртелекома". И этот обман был практически использован против бывшего руководства Госкомсвязи. Это вывод.



Делать выводы по поводу самой приватизации "Укртелекома" - тема отдельного материала. Можно лишь пока отметить, что по фактически прямому указанию г-на Марчука с приватизацией "Укртелекома" особо спешить не будут. Зачем и кому это надо? Государству в государственных интересах. О рынке, опять-таки, государственные мужи думать не привыкли, не хотят, не могут, не умеют.

И как бы не призывал зампредседателя ФГИ не придавать информации по приватизации "Укртелекома" "экстремистский характер" - это будет происходить и в дальнейшем. Но, скорее, этот призыв стоит направить не к журналистам, а к отдельным государственным чиновникам, которые дают весьма экстремистские поводы для подобных публикаций.