🎄 Скин для карты от "Украинской правды" теперь в Monobank 🎁

Вадима Долганова проверит Генпрокуратура?
или Кто ворует рекламные деньги УТ-1?

Среда, 4 апреля 2001, 21:03
Отчаянная попытка народных депутатов, членов парламентского комитета по вопросам свободы слова и СМИ поставить на место президента НТКУ и ведущего программы "7 дней" Вадима Долганова закончилась ничем. Обсуждался вопрос работы государственного телевидения и соблюдение им действующего законодательства, в частности освещение работы парламента.

Однако кроме политических обвинений, которые прозвучали в адрес Долганова, и от которых он успешно отбился, были сказаны и "конкретные" слова. Член комитета, народный депутат Михаил Ратушный намеревается обратиться в Генпрокуратуру с представлением о проверке финансовой деятельности государственного телевидения, в частности махинаций с рекламой. В присутствии всех Ратушный спросил у Долганова соответствуют ли действительности слухи о заграничных счетах Долганова, на которые переводятся "черные" деньги за рекламу. Конечно же сам президент НТКУ отбросил такое обвинение, правда, пошутил перед этим, что прячет деньги в банках Антигуа. Долганов предложил депутату приехать и "самому посмотреть все бухгалтерские документы" канала.

"Я рад, что сегодня Долганов сказал, что он хочет чтобы я пришел и проверил. Но для чего это делать? Есть соответствующие институции, которые проверяют бюджетные организации, тогда мне просто приятно будет обратиться в прокуратуру в КРУ, чтобы они пришли и проверили ту бухгалтерию, к которой меня сегодня приглашал Вадим Афанасьевич", - сказал по окончании заседания журналистам Ратушный.

Действительно в течение всего заседания от лирических перепалок о политике депутаты возвращались к конкретике - каким образом УТ-1 от рекламы имеет только $3,5 млн. в год, в то время, как доход других каналов намного больше. Это при том, напоминали депутаты, что Первый национальный имеет вещание на все регионы Украины.

В ответ Долганов жаловался, что "прибыли компаний общественного вещания никогда не сравняются с прибылями коммерческих компаний". "Так во всем мире", - заявил ведущий "7 дней", который считает, что его канал фактически и является аналогом общественного вещания по мировому образцу. Конечно же депутаты считают, что от Долганова до общественного вещания, как от Земли до Солнца.

Почему на УТ-1 так мало рекламы? Или чему, при наличии рекламы, так мало денег? Вот проблема, которая тревожит всех. "Может это у ваших программ такое низкое качество?", - спросили Долганова. "Это ваша субъективная точка зрения. Я считает, что их уровень достаточно профессиональный. О качестве программ говорит рост их рейтингов. Рейтинг программы "Зона правды" наивысший в это время. У "7 дней" в последние недели рейтинг вырос втрое", - заявил президент НТКУ.

Немного раньше он говорил, что "под вечернюю сказку, образовательный канал и еженедельник ВР нелегко найти рекламу". Странная ситуация получается - рейтинги программ, которые идут в prime-time растут, а денег нет. Те, кто хоть раз сталкивался с рекламой на телевидении знают, что дневной эфир это "мертвое время" на всех каналах, а именно днем выходит образовательный канал и другие программы УТ-1, под которые тяжело найти рекламу. Ну, а "Вечерняя сказка" - 15 минут вечером - не такой уж большой кусок эфира.

Давайте посмотрим на эфир УТ-1 и оставим профессиональный уровень программ на совести руководителей канала. (Не слишком ли много уже на их совести? Выдержит, если она есть?). Наиболее рейтинговыми на Первом национальном всегда были программы спортивной редакции. НТКУ традиционно имеет эксклюзивные права на наиболее крутые футбольные матчи и трансляцию олимпиад и чемпионатов. Рекламное место именно в этих программах является наиболее привлекательным. И в футбольных трансляциях действительно всегда очень много роликов.

Вообще-то рекламный бизнес за кулисами УТ-1 уже неоднократно становился темой для скандалов. Летом прошлого года этим лакомым куском заведовал на то время близкий друг Долганова продюсер Юрий Захарченко. Перед началом Олимпиады его уволили, хотя первые попытки избавиться от одиозного продюсера несколько лет назад делал Игорь Сторожук. Тогда Захарченко отстоял именно Долганов. А теперь, злые языки утверждают, что старые друзья не поделили "черные" прибыли от рекламы во время Олимпиады.

Мы не хотим кого-то обвинять, просто есть смысл рассказать, каким именно образом могут появляться черные деньги от рекламы.

Небольшая часть денег перечисляется на безналичный счет телеканала за прокрутку, скажем, 2 роликов в день. А в эфир на самом деле выходит не 2, а 22 ролика. Разница наличными попадает в карман тех, кто руководит каналом. Так работают везде в Украине. Конечно же мы не обвиняем в этом Долганова и его команду. Если такие нарушения и есть, то их должны обнаружить Генпрокуратура и КРУ.

Кстати, по информации народного депутата Виктора Понедилко, который ссылается на Счетную палату, НТКУ не выполняет законодательство при получении дохода от рекламы.

Не меньше тревожит народных избранников и присутствие на УТ-1 телекомпании "ЭРА", которая, поговаривают, принадлежит Андрею Деркачу и Вадиму Рабиновичу. Тот же Понедилко утверждает, что согласно с законодательством субаренда запрещена. Правда, Долганов уверен, что ничего незаконного в работе ТРК "ЭРА" нет. Он напомнил, что с этой телекомпанией еще в 97-м году было заключено соглашение предыдущим руководством. "Эта компания делает для нас достаточно качественный продукт. Утренний эфир, который мы не можем делать", - добавил Долганов. Ну конечно же, там и продюсер очень профессиональный - Юрий Захарченко…

"Украинская правда" в Threads

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования