Генпрокуратура ни в чем не уверена

Среда, 7 февраля 2001, 19:43
Генпрокуратура решила смягчить свою позицию по прослушиванию кабинета Кучмы. Кабинет "возможно" прослушивали, а записанные разговоры "возможно" имели место.

Изменение акцентов последовало через день, поскольку эксклюзивное интервью агентству Интефакс-Украина Баганец дал накануне вечером. Информация уважаемого и точного агентства вызвала такой интерес у журналистов, что замгенпрокурора вынужден был объясниться более публично.

Баганец обвинил журналистов в излишней категоричности, вот и последний раз, когда он говорил о факте прослушки президентского кабинета, его поняли слишком буквально.

"Президент Украины на допросе заявил, что не исключает, что такие разговоры могли быть, он не может помнить всего, о чем говорилось в его кабинете. Мы пришли к выводу, что какие-то разговоры могли прослушиваться. Сейчас мы это проверяем", - говорит Баганец.

Чуть позже на той же пресс-конференции он сообщает следующее: "Мы пришли к выводу, что кабинет президента прослушивался, но на сегодня нет еще экспертизы, которая бы это подтверждала".

В эксклюзивном интервью "Фактам" на ICTV Баганец сказал совсем иное: "Мы установили, что часть записей таки велась в кабинете Украины, и президент подтвердил этого не отрицает." Вполне возможно, что это заявление Баганца было записано примерно в то же время, что и интервью Интерфаксу.

Создается впечатление, что прокуратура запуталась в том, прослушивали или не прослушивали кабинет гаранта. Наверное, Баганец в этом убежден, но, сказав "А", он сам же испугался своей смелости. А тем более выводов, которые вытекают из таких признаний.

Баганец попытался пояснить, почему следователи решили, что братья Рудьковские занимались подделкой записей разговоров Кучмы. Ему показалось странным, что на жестком диске изъятого при обыске у Рудьковских компьютера хранились несколько файлов с почти одинаковыми именами, но разной продолжительности.

Звучит совершенно неубедительно. Откуда господину Баганцу знать, что звуковые файлы без проблем можно вырезать, чем, скорее всего, и занимались те, кого обвиняют в подделке.

По этому делу уже допрошены президент Кучма, Владимир Литвин, министр Кравченко, глава госохраны. На допросы вызваны главный налоговик страны Николай Азаров и глава СБУ Леонид Деркач. Странно, но Баганец с трудом вспомнил, когда же он последний раз допрашивал Кучму. Зато как раз в тот момент, когда об этом сообщал Баганец, Тарас Черновил официально опознал свой голос на записи двумя этажами выше.

В прокуратуре продолжают расшифровывать записи, изъятые из компьютера Рудьковских. Там было аж 22 файла. В тех, что уже успели расшифровать, "никаких разговоров о причастности Кучмы к злоупотреблениям не было". А в тех, что были, спишут на "подделку".

О "таращанском" теле Баганец говорил мало и неохотно. Прокуратура подготовила официальное письмо в посольство США, где хочет спросить – ну в чем еще американцы могут нам помочь?

Назначена дополнительная почвоведческая экспертиза по телу, а в основном, считает Баганец, все необходимые следственные действия и экспертизы для идентификации тела проведены. Сейчас следствие сосредоточилось на том, чтобы найти Гонгадзе живым, "а если не живым, то выяснить, что с ним случилось". То есть всем, кроме прокуратуры ясно, что с Георгием "случилось".