Процесс века: Потебенько против Потебенько?

Пятница, 23 февраля 2001, 13:38
Леся Гонгадзе обратилась с заявлением к Потебенько, в котором просит возбудить уголовное дело против… генпрокурора Украины Потебенько из-за "злоупотребления служебным положением". У Потебенько на размышления три дня.

Дело предлагается возбудить по статье 165 ч.2 уголовного кодекса Украины, сказал УП адвокат Леси Гонгадзе Андрей Федур. По его словам, мама Георгия приняла такое решение из-за действий Потебенько: он не прореагировал на открытое письмо Гонгадзе о запугивании и слежке, не обеспечил его безопасность, не возбудил уголовное дело после письма Георгия, не признал потерпевшей Лесю Гонгадзе. И этот список адвокат готов продолжать.

По словам Федура, это заявление Леси Гонгадзе уже поступило в генпрокуратуру, оно зарегистрировано и теперь Потебенько должен принять решение в течение трех дней.

На просьбу прокомментировать, насколько вообще реально возбуждение уголовного дела против самого себя, Федур ответил вопросом на вопрос: "А кто может возбудить уголовное дело против генпрокурора? Не его же подчиненные". Правда, по признанию адвоката, он не знает прецедентов решения, которое предлагается принять Потебенько.

Если же оно будет не в пользу Леси Гонгадзе, то, по словам адвоката, они могут его обжаловать в Печерском райсуде.

Еще мама написала письмо Кучме с просьбой принять ее и посодействовать в том, чтобы ее допустили к телу во время забора материалов для новой экспертизы на ДНК. "Он же пообещал дать клятву на Библии, что не давал указания убить человека", напомнила пани Леся.

Документ, который мама направила в прокуратуру, называется "Заявление о преступлении"

"В сентябре 2000 года исчез мой сын Георгий Гонгадзе. У меня уже нет сомнения, что его уничтожили. В ведении Генеральной Прокуратуры находится уголовное дело № 60-1241, возбужденное именно по факту исчезновения моего сына, по признакам преступления предусмотренного статьей 94 УК Украины "Умышленное убийство".

Еще 14.07.2000 мой сын, Георгий Гонгадзе, обратился к генеральному прокурору Украины с открытым письмом, в котором указывал на грубые нарушения его прав. Указывалось в письме и на то, что на него оказывают давление, хотят запугать, помешать его профессиональной деятельности. В своем обращении мой сын прямо пишет генеральному прокурору: "Я обращаюсь к вам с требованием остановить своеволие и наказать причастных к его организации лиц".

…Но генеральный прокурор Украины Потебенько фактически оставил заявление моего сына без надлежащего внимания. Прокурор не принял решение о возбуждении уголовного дела, и что еще больнее, ужасный прокурор так и не принял меры для защиты моего сына. Это привело к тому, что мой сын погиб, его уничтожили.

Уже после исчезновения моего сына генеральный прокурор Украины Потебенько не принял необходимые меры по раскрытию такого тяжкого преступления. Чего стоят только "ошибки" прокуратуры по вопросу о признании меня потерпевшей, отказ от идентификации так называемого таращанского тела, даже при наличии экспертизы ДНК. А теперь уже выясняется, что 10 января 2001 года генеральный прокурор Украины объявил с трибуны Верховной Рады Украины данные экспертизы, которые еще не были завершены в полном объеме. Это фактически подтверждает эксперт Иванов из Москвы, который сообщил через средства массовой информации, что результат 99,6% - это предварительный результат, а когда он закончил все исследования, то достиг результата 99,9% достоверности принадлежности найденного тела моему сыну.

Поэтому для меня очевиден тот факт, что Потебенько злоупотребляя своим должностным положением, не принял надлежащие меры реагирования по заявлению моего сына, не возбудил уголовное дело и не использовал законные средства для защиты. А в дальнейшем, при расследовании дела об убийстве моего сына, совершал действия, направленные на затягивание идентификации. Очевидно, это свидетельствует о его собственной заинтересованности. Сейчас прокурору не выгодно признать тело Георгия, потому что это автоматически приведет к негативным последствиям для него самого, в связи с его ненадлежащим реагированием на заявление моего сына.

Я считаю, что генеральный прокурор Украины Потебенько совершил преступление, предусмотренное статьей 165, часть 2, УК Украины, а именно - злоупотребление служебным положением, что повлекло за собой тяжкие последствия".

Мама особо отметила, что обращается о возбуждении уголовного дела именно к Потебенько, потому что считает подобное обращение к его подчиненным "некорректным, поскольку убеждена, что подчиненный прокурор не может возбуждать дело против генерального прокурора Украины".

А вот что ответил маме Потебунько: "Пусть обращается. А мы ришим в соответствии с законом. Но я не знаю, кто будет видповидать, когда со временем прокуратура начнет обращаться с исками к конкретным лицам за нанесение морального ущерба. Вот пусть на это тоже подумает, у авдоката достаточно денег будет или нет. Есть пределы тоже терпения. Вот эти все заявки на прокурора преследуются, чтобы найти другой путь чтобы выбить прокурора, поскольку против него открыта справа. Не выйдет!"(попытались сохранить стиль автора, УП)

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования