Потебенько как диагноз

Вторник, 20 февраля 2001, 22:03
За сутки до момента истины в парламенте Потебенько сообщил, что даже если ему выскажут недоверие, он все равно останется генпрокурором. Кроме этого, даже после "добро" со стороны Кучмы Потебенько не собирается признавать принадлежность таращанського тела Георгию Гонгадзе.

Потебенько удивляет даже одесских юмористов – о своих раздумьях он сообщил в причерноморском городе, вручая направления выпускникам местной юридической академии. Так, Потебенько заявил, что "согласно с процедурой" после высказывания недоверия генпрокурор должен подать заявление об отставке. "Ее должен рассмотреть президент, который меня назначал. Так вот, заявления не дождутся, поскольку законных оснований нет", - заявил он.

Но здесь непонятный момент - согласно сообщению УНИАН, Потебенько отметил, что мотивами высказывания Верховной Радой недоверия генпрокурору является "совершение вины или преступления". Но нормы эти записанные не в законе, а лишь... в проекте закона "О прокуратуре", разработанном соответственно требованиям Конституции. Ну а в самом Основном законе записано все очень лаконично: "Верховная Рада Украины может высказать недоверие Генеральному прокурору Украины, что имеет следствием его отставку с должности".

Впрочем, просто цитировать Потебенько - сплошное удовлетворение. "Пусть поиграются, кому хочется", - ответил он депутатам. "Вы, вероятно, хорошо знаете мою фамилию и личность, и если в 1995 году кое-кто с этих же, которые сегодня ратуют за отставку, пытался что-то найти, и не удалось, то, вероятно, достаточно у меня ума, чтобы не допустить какого-то нарушения".

По поводу своего отчета перед Верховной Радой генпрокурор за словом в карман тоже не лезет: "Исходя из требований Конституции, я как генеральный прокурор не могу допустить отступления от них: никакой отчетности генерального прокурора завтра перед Верховной Радой не будет". "Чтобы было ясно для депутатов, я обратился в Конституционный Суд, чтобы он разъяснил: подконтрольный генпрокурор сегодня Верховной Раде или нет? Хотя ясно видно из Конституции, что - нет". Более того, мысль Потебенько Конституционный суд таки подтвердил: "Генеральный прокурор не подконтролен Верховной Раде". Напрасно, что депутаты хотят услышать информацию, а не отчет - не подконтролен, и все. Даже письма он направил в Раду просто так, чтобы депутаты были осведомленные "о жизни в стране, ибо это оказывает содействие их законотворческой деятельности". А делать из себя "тряпку" Потебенько не разрешит.

Но ж эти депутаты не только на ковер вызывают, еще и обращаются "с конкретными вопросами или требованиями к генпрокурору", на что права не имеют. А некоторые шустрые даже "стараются диктовать, против кого дело возбуждать". Эти требования - это результат "тех искусственно созданных ситуаций с палатками", непрозрачно заявил Потебенько.

Кроме развеивания всех и вся Потебенько еще раз заявил, "нет достаточных доказательств о принадлежности тела, найденного в Таращанськом лесе, пропавшему журналисту Георгию Гонгадзе". Причина: единственный авторитет для Потебенько закон. Есть люди, которые видели Гонгадзе после исчезновения. При этом свидетельство людей – это прямое доказательство, а экспертиза - косвенное. Вот и решил Потебенько, что 99,6% мало, чтобы косвенным доказательством опровергать прямое.

Тем временем комитет Верховной Рады Украины по вопросам борьбы с организованной преступностью и коррупцией принял решение рекомендовать депутатам высказать недоверие Потебенько.