Единым фронтом против Европы. Дурость или провокация?
Понедельник, 29 января 2001, 15:36
То, что еженедельно в программе "7 дней" "экс-Сторожук" Вадим Долганов распоясывается, как может, и говорит, что хочет, защищая своего "гаранта", это понятно. Он дорвался до "ящика" и, как ему кажется, служит делу перестройки, а также себе. Но то, что Долганов позволил себе в минувшее воскресение, отмызывая Кучму, наносит вред уже всему государству и ее гражданам, потому что говорил "отмазыватель" на государственном телевидении - рупоре власти. И это многими может быть воспринято, как позиция этой самой власти. Ведь за пределами Украины вряд ли кто может представить себе, что у украинской власти либо нет четкой и стабильной позиции, кроме набивания собственного кошелька, либо такая позиция только продекларирована. И то только для того, чтобы кредиты получить и их проесть.
И Долганов это ярко подтвердил, потому что, ни больше, ни меньше, поднял вопрос об отношениях между Украиной и Европой. Но как поднял! Он просто предложил ответить всем на вопросы "Указ ли нам Европа?" А разозлило Долганова то, что в Парламентской ассамблее Совета Европы рассматривался "украинский вопрос", и бестолковые европейские депутаты на заметили "государственно-созидательного гения" Кучмы и не оценили его демократически-европейскую направленность. И вместо того, чтобы подбросить еще какую-то малость, позволили себе покритиковать Украину, потому что там, по их мнению, и свободу слова ужимают, и журналисты исчезают, а власть этому чрезвычайно рада, потому что ничего не делает, чтобы такого не было, и Конституцию хотят изменить неконституционно, возводя роль парламента к функции законодательной "шестерки", которая тупо должна выполнять прихоти главы государства.
Это все в Украине есть давно, известное ее гражданам и им таки безразлично, а теперь это заметили в Европе и сделали замечание. Долганову это не понравилось, и он обвинил Европу в политике двойных стандартов относительно Украины. Мол, и майора Мельниченко предложила Украине не выдавать, а это нарушит все соглашения о правовой помощи. И от украинцев отгораживается Шенгенским визовым соглашением, и Югославию бомбардировала и не покаялась. Одно слово, по Долганову, все депутаты ПАСЕ должны бы дружно извиниться перед Кучмой, как символом Украины, а потом от осознания собственной непоправимой вины утопиться в Рейне.
А что, собственно, произошло в ПАСЕ? Ничего из того, что должно было бы произойти со страной, президента которой обвиняют в причастности к убийству журналиста, потому что он об этом говорит со своими подчиненными, а это записывает офицер его охраны и везде весело транслирует эти разговоры. И дома везде им верят, потому что знают президента, который вполне может иметь уголовную кликуху-погоняло "Давило Уничтожаевич", ведь ничем другим, кроме усиления личной власти и уничтожения оппонентов за любую цену ("давить и уничтожать, кто работает против нас"), он не занимается. Потому что не может заниматься – как государственному деятелю ему это не дано…
Однако Европа в такого руководителя в начале третьего тысячелетия в европейском государстве верить не хочет и поэтому действительно демонстрирует двойные стандарты. Вместо того, чтобы конкретно и персонально осудить руководство Украины в пренебрежении демократическими основами, назвать всех поименно (Кучма, Потебенько, Кравченко, Деркач и иже с ними), лишить права даже заседать рядом с пристойными людьми, ПАСЕ опять ограничивается общими замечаниями наподобие последнего "китайского предупреждения", мол, не найдете журналиста, не признаете его семью пострадавшей стороной, мы вас лишим полномочий. Единственная конкретика – это просьба к европейским странам предоставить убежище майору Мельниченку, если он об этом попросит.
И последнее решение, если, кстати, разобраться подробно, и является подтверждением двойных стандартов: евродепутаты знают, что такого ценного свидетеля, как Мельниченко, нужно прятать в Европе от его-таки страны-родины, где работают способные уничтожить любого "капитальные пацаны" со спецслужб, но саму эту страну не наказывают. Кто-то верит, что она "исправится", кто-то не хочет верить, что такое вообще может быть, а кто-то оставляет Украину в европейской орбите, потому что не хочет ее сближения с Россией, и тому готов терпеть Кучму, невзирая на украинский народ, которому под Кучмой жить. А это также двойной стандарт, потому что в Югославии, когда хотели сбросить Милошевича, то оппозицию и народ поддержали. Хотя, правда, в Югославии народ и оппозиция -- югославские, а не украинские…
"Народ", подобранный Долгановим в его программе, понятно, его поддержал, а Европу "пригвоздил". Но, как выяснилось, осуждали Европу и члены украинской депутатской делегации в ПАСЕ. И больше всего удивил и потешил трогательный унисон, с каким депутат от Народно-демократической партии Олег Зарубинский но лидер коммунистов Петр Симоненко требовали возвратить майора Мельниченко Украине. И опять с заботой о Европе, мол, как она, бедная, будет чувствовать себя, когда окажется, что Мельниченко клеветник и фальсификатор и в таком качестве его признает украинское правосудие. Довел до слез и руховец Роман Зварич, убеждая, что президент и парламент хотели изменить украинскую Конституцию исключительно конституционными методами. Так, будто бы "гражданин Болт с улицы Научной" – это не яркий признак фальсификации результатов референдума, который стал локомотивом конституционных изменений, а фальсификация народного волеизъявление на этом референдуме – это не наибольшее нарушение демократической Конституции. Ведь в ней сказано, что никто не может узурпировать власть, даже трижды демократы, а не только те, что всего дважды, хотя и во главе с Пустовойтенком. И не понимать это – это даже не позиция Руха имени Удовенко, которой уже можно не удивляться, а какая-то рухофрения, которую стоит лечить…
А под конец программы, когда стало очевидно, что Европе Долганов дал достойный "отлуп", то встал другой вопрос: что то было? Дурость агитационно-пропагандистская, всплеск квасного патриотизма, неумная провокация против нынешней-таки власти или что-то еще паталогическое? И, похоже, здесь было все, но больше всего страха за то, что "кучмагейт" таки будет расследован до конца, и он покажет, "кто есть ху".
Страх Симоненко и Зарубинского, что в записях Мельниченко может быть то, что только подтвердит "единство по крови" кучманоидов, которые сегодня при власти, народных демократов, от корыта оторванных, но хотящих туда вернуться, и коммунистов-симоненковцев, провозглашенных Кучмой "единственной оппозицией". Эндеписты элементарно могли "перетирать" с гарантом, кого и как из конкурентов "замочить" или, простите, "задавить и уничтожить", чтобы опять вернуть президентскую приверженность. А коммунисты могли договориться, на каких условиях они будут той оппозицией, какой им быть выгодно, а власти удобно, потому что всегда можно Запад попугать "красной угрозой". Но для этого комуняки Симоненко могли просить гарантировать им условия для партийного бизнеса, какие-то должности и тому подобное. А если записанный голос самого Симоненко, то вообще гвалт: лидер трудового народа, а с олигархическим ставленником за спиной народной договаривается. Поэтому, конечно, для Симоненко и Пустовойтенко лучше, чтобы Мельниченко возвратили стране и отдали в надежные руки законника всех времен и народов, "вышинского наших дней" Потебенько – этот не подведет, грубо, но надежно сделает. А если в этом процессе у майора внезапно исчезнет голова, то докажет на 96,6 процента, что майор – без головы, но живой, поэтому не нужно волноваться…
Понятен и страх вельмож. Если бы пленки Мельниченко были фальшивы, то, по нормальной логике, зачем бояться каких-то экспертиз дома, за границей или даже на Марсе. Провели экспертизу, доказали клевету против себя и ловите себе хотя двух мельниченко с тремя цифровыми диктофонами. Однако так не выходит. По-видимому, очень уже болтливый наш "божественный от Бога" президент, когда ощущает, что он – сред своих и его никто не подслушивает…
Однако, как по мне, больше всего здесь было тупой непродуманной провокации. Против власти, против граждан Украины, в конечном счете, против Украины в целом. После такого "единого антиевропейского фронта", которым украинские политики выступили на защиту власти, обвиненной во всех смертных грехах от коррупции, отмывания грязных денег и до причастности к уничтожению оппонентов, неизвестно, как этой же власти реализовать "европейский выбор". Если, согласно Долганову и его высокопоставленным собеседникам, позиция такая, что ну ее, ту Европу, в задницу, то как тогда понимать слова министра иностранных дел Анатолия Зленко, который в прошлый вторник заявил: "В значении движения, в значении выбора… Украина не считает себя многовекторным государством. Наш выбор и цель определены. Они четко провозглашены президентом Украины Леонидом Кучмой. Это – европейская интеграция Украины". А дальше министр сказал, что лучше и быстрее всего удастся интегрироваться в Европу тогда, когда мы будем отвечать ее стандартам. А не она нашим. Иными словами, не Европа должна уничтожать оппозиционных журналистов, чтобы приблизить к себе Украину, а Украина должна этого не делать, чтобы интегрироваться в пристойный мир.
Так что же выходит? Благодаря Долганову, провещающему с президентского канала, мы опять забыли, где Европа? Или президент имел в виду то, что не понял министр и все другие, кто это слышал? Или мы опять имеем дело с украинскими декларациями, не имеющими ничего общего с делами? Одно слово, ничего неизвестно.
Зато известно, в чем Долганов был абсолютный прав. В том, что от украинцев отгораживаются визами, границами, запретами и тому подобное. А как не отгораживаться от граждан страны, которая не знает, что ей нужно, да еще и живет с таким президентом, с такими министрами, с такими государственными рупорами, которые крутят государственными приоритетами, как собака хвостом? И это при том, что, конечно, двойные стандарты со стороны Европы есть. И, к сожалению, не только по отношению к Украине.
Но и на этот раза Европа опять авансом приблизила Украину к себе, не выбрасывая из ПАСЕ, а только сделала серьезные и обоснованные замечания. А мы ее за это – по-долгановски, по-нашему и отблагодарили. Следующего раза такого может и не быть.
Читайте также
Кучма и его "джентльмены" - в роли строителей. Это смешно и страшно
И Долганов это ярко подтвердил, потому что, ни больше, ни меньше, поднял вопрос об отношениях между Украиной и Европой. Но как поднял! Он просто предложил ответить всем на вопросы "Указ ли нам Европа?" А разозлило Долганова то, что в Парламентской ассамблее Совета Европы рассматривался "украинский вопрос", и бестолковые европейские депутаты на заметили "государственно-созидательного гения" Кучмы и не оценили его демократически-европейскую направленность. И вместо того, чтобы подбросить еще какую-то малость, позволили себе покритиковать Украину, потому что там, по их мнению, и свободу слова ужимают, и журналисты исчезают, а власть этому чрезвычайно рада, потому что ничего не делает, чтобы такого не было, и Конституцию хотят изменить неконституционно, возводя роль парламента к функции законодательной "шестерки", которая тупо должна выполнять прихоти главы государства.
Это все в Украине есть давно, известное ее гражданам и им таки безразлично, а теперь это заметили в Европе и сделали замечание. Долганову это не понравилось, и он обвинил Европу в политике двойных стандартов относительно Украины. Мол, и майора Мельниченко предложила Украине не выдавать, а это нарушит все соглашения о правовой помощи. И от украинцев отгораживается Шенгенским визовым соглашением, и Югославию бомбардировала и не покаялась. Одно слово, по Долганову, все депутаты ПАСЕ должны бы дружно извиниться перед Кучмой, как символом Украины, а потом от осознания собственной непоправимой вины утопиться в Рейне.
А что, собственно, произошло в ПАСЕ? Ничего из того, что должно было бы произойти со страной, президента которой обвиняют в причастности к убийству журналиста, потому что он об этом говорит со своими подчиненными, а это записывает офицер его охраны и везде весело транслирует эти разговоры. И дома везде им верят, потому что знают президента, который вполне может иметь уголовную кликуху-погоняло "Давило Уничтожаевич", ведь ничем другим, кроме усиления личной власти и уничтожения оппонентов за любую цену ("давить и уничтожать, кто работает против нас"), он не занимается. Потому что не может заниматься – как государственному деятелю ему это не дано…
Однако Европа в такого руководителя в начале третьего тысячелетия в европейском государстве верить не хочет и поэтому действительно демонстрирует двойные стандарты. Вместо того, чтобы конкретно и персонально осудить руководство Украины в пренебрежении демократическими основами, назвать всех поименно (Кучма, Потебенько, Кравченко, Деркач и иже с ними), лишить права даже заседать рядом с пристойными людьми, ПАСЕ опять ограничивается общими замечаниями наподобие последнего "китайского предупреждения", мол, не найдете журналиста, не признаете его семью пострадавшей стороной, мы вас лишим полномочий. Единственная конкретика – это просьба к европейским странам предоставить убежище майору Мельниченку, если он об этом попросит.
И последнее решение, если, кстати, разобраться подробно, и является подтверждением двойных стандартов: евродепутаты знают, что такого ценного свидетеля, как Мельниченко, нужно прятать в Европе от его-таки страны-родины, где работают способные уничтожить любого "капитальные пацаны" со спецслужб, но саму эту страну не наказывают. Кто-то верит, что она "исправится", кто-то не хочет верить, что такое вообще может быть, а кто-то оставляет Украину в европейской орбите, потому что не хочет ее сближения с Россией, и тому готов терпеть Кучму, невзирая на украинский народ, которому под Кучмой жить. А это также двойной стандарт, потому что в Югославии, когда хотели сбросить Милошевича, то оппозицию и народ поддержали. Хотя, правда, в Югославии народ и оппозиция -- югославские, а не украинские…
"Народ", подобранный Долгановим в его программе, понятно, его поддержал, а Европу "пригвоздил". Но, как выяснилось, осуждали Европу и члены украинской депутатской делегации в ПАСЕ. И больше всего удивил и потешил трогательный унисон, с каким депутат от Народно-демократической партии Олег Зарубинский но лидер коммунистов Петр Симоненко требовали возвратить майора Мельниченко Украине. И опять с заботой о Европе, мол, как она, бедная, будет чувствовать себя, когда окажется, что Мельниченко клеветник и фальсификатор и в таком качестве его признает украинское правосудие. Довел до слез и руховец Роман Зварич, убеждая, что президент и парламент хотели изменить украинскую Конституцию исключительно конституционными методами. Так, будто бы "гражданин Болт с улицы Научной" – это не яркий признак фальсификации результатов референдума, который стал локомотивом конституционных изменений, а фальсификация народного волеизъявление на этом референдуме – это не наибольшее нарушение демократической Конституции. Ведь в ней сказано, что никто не может узурпировать власть, даже трижды демократы, а не только те, что всего дважды, хотя и во главе с Пустовойтенком. И не понимать это – это даже не позиция Руха имени Удовенко, которой уже можно не удивляться, а какая-то рухофрения, которую стоит лечить…
А под конец программы, когда стало очевидно, что Европе Долганов дал достойный "отлуп", то встал другой вопрос: что то было? Дурость агитационно-пропагандистская, всплеск квасного патриотизма, неумная провокация против нынешней-таки власти или что-то еще паталогическое? И, похоже, здесь было все, но больше всего страха за то, что "кучмагейт" таки будет расследован до конца, и он покажет, "кто есть ху".
Страх Симоненко и Зарубинского, что в записях Мельниченко может быть то, что только подтвердит "единство по крови" кучманоидов, которые сегодня при власти, народных демократов, от корыта оторванных, но хотящих туда вернуться, и коммунистов-симоненковцев, провозглашенных Кучмой "единственной оппозицией". Эндеписты элементарно могли "перетирать" с гарантом, кого и как из конкурентов "замочить" или, простите, "задавить и уничтожить", чтобы опять вернуть президентскую приверженность. А коммунисты могли договориться, на каких условиях они будут той оппозицией, какой им быть выгодно, а власти удобно, потому что всегда можно Запад попугать "красной угрозой". Но для этого комуняки Симоненко могли просить гарантировать им условия для партийного бизнеса, какие-то должности и тому подобное. А если записанный голос самого Симоненко, то вообще гвалт: лидер трудового народа, а с олигархическим ставленником за спиной народной договаривается. Поэтому, конечно, для Симоненко и Пустовойтенко лучше, чтобы Мельниченко возвратили стране и отдали в надежные руки законника всех времен и народов, "вышинского наших дней" Потебенько – этот не подведет, грубо, но надежно сделает. А если в этом процессе у майора внезапно исчезнет голова, то докажет на 96,6 процента, что майор – без головы, но живой, поэтому не нужно волноваться…
Понятен и страх вельмож. Если бы пленки Мельниченко были фальшивы, то, по нормальной логике, зачем бояться каких-то экспертиз дома, за границей или даже на Марсе. Провели экспертизу, доказали клевету против себя и ловите себе хотя двух мельниченко с тремя цифровыми диктофонами. Однако так не выходит. По-видимому, очень уже болтливый наш "божественный от Бога" президент, когда ощущает, что он – сред своих и его никто не подслушивает…
Однако, как по мне, больше всего здесь было тупой непродуманной провокации. Против власти, против граждан Украины, в конечном счете, против Украины в целом. После такого "единого антиевропейского фронта", которым украинские политики выступили на защиту власти, обвиненной во всех смертных грехах от коррупции, отмывания грязных денег и до причастности к уничтожению оппонентов, неизвестно, как этой же власти реализовать "европейский выбор". Если, согласно Долганову и его высокопоставленным собеседникам, позиция такая, что ну ее, ту Европу, в задницу, то как тогда понимать слова министра иностранных дел Анатолия Зленко, который в прошлый вторник заявил: "В значении движения, в значении выбора… Украина не считает себя многовекторным государством. Наш выбор и цель определены. Они четко провозглашены президентом Украины Леонидом Кучмой. Это – европейская интеграция Украины". А дальше министр сказал, что лучше и быстрее всего удастся интегрироваться в Европу тогда, когда мы будем отвечать ее стандартам. А не она нашим. Иными словами, не Европа должна уничтожать оппозиционных журналистов, чтобы приблизить к себе Украину, а Украина должна этого не делать, чтобы интегрироваться в пристойный мир.
Так что же выходит? Благодаря Долганову, провещающему с президентского канала, мы опять забыли, где Европа? Или президент имел в виду то, что не понял министр и все другие, кто это слышал? Или мы опять имеем дело с украинскими декларациями, не имеющими ничего общего с делами? Одно слово, ничего неизвестно.
Зато известно, в чем Долганов был абсолютный прав. В том, что от украинцев отгораживаются визами, границами, запретами и тому подобное. А как не отгораживаться от граждан страны, которая не знает, что ей нужно, да еще и живет с таким президентом, с такими министрами, с такими государственными рупорами, которые крутят государственными приоритетами, как собака хвостом? И это при том, что, конечно, двойные стандарты со стороны Европы есть. И, к сожалению, не только по отношению к Украине.
Но и на этот раза Европа опять авансом приблизила Украину к себе, не выбрасывая из ПАСЕ, а только сделала серьезные и обоснованные замечания. А мы ее за это – по-долгановски, по-нашему и отблагодарили. Следующего раза такого может и не быть.
Читайте также
Кучма и его "джентльмены" - в роли строителей. Это смешно и страшно