Страна "страха и террора"
Эпизод второй

Четверг, 25 января 2001, 13:23
Глава парламентской делегации в Парламентской Ассамблее Совета Европы Борис Олийнык считает, что ситуация в Украине не настолько плоха. В некоторых странах, и не то бывает – например, парламент расстреливают, и ничего. Двойные стандарты и всеобщий цинизм царит в мире, а события с Украине – это только "всеобщее отражение падения уровня морали в мире", заявил Олийнык на заседании ПАСЕ.

Прямая трансляция на сайте ПАСЕ позволяет следить за обсуждением вопроса о свободе слова в Украине в прямом эфире.

Выступление Олийныка было самым сдержанным. Он выступал в защиту. Ему, например, не нравится формулировка "злоупотребление власти". Олийнык предлагает заменить это словосочетание на "злоупотребления определенных коррумпированных элементов, которые проникли в исполнительную власть".

Олийнык также считает, что следует более осторожно относиться к рекомендации странам ЕС отказаться от выдачи Мельниченко Украине. Он предлагает сделать соответствующее заключение только после получения выводов по экспертизе пленки.

Выступающие от ПАСЕ высказались в достаточно жестком духе. "Дело Гонгадзе – это только верхушка айсберга", - повторяли они. Аеджей Урбанчик потрясал "Белой книгой", в которой на 200 страницах изложены случаи давления на журналистов в Украине. "Большинство официальных лиц в Украине привыкли видеть СМИ, как предмет государственного контроля… Свобода слова в Украине под угрозой".

Сергей Головатый выступил на хорошем английском языке и полностью поддержал рекомендации мониторингового комитета по украинскому вопросу. "Сколько матерей после случившегося будут учить своих сыновей быть честными журналистами? Сколько еще журналистов должны повторить судьбу Гонгадзе?", - задал он риторический вопрос и завершил свое выступление под аплодисменты.


Позицию власти в ПАСЕ фактически изложил представитель НДП Олег Зарубинский. Хотя ситуация со свободой слова в Украине и "не идеальна", "полное отождествление дела Гонгадзе с ситуацией со свободой слова в Украине не совсем верно". Поскольку следствие рассматривает несколько версий, а так получается, что еще до его завершения верной версией считается только версия, связанная с профессиональной деятельностью Гии.

Зарубинскому не понравилось выражение "показные усилия власти" в расследовании, так как милиция, убежден он, предпринимала действительно очень активные меры по поиску Гонгадзе.

Зарубинский был единственным, кто заявил, что в Украине нет "атмосферы террора и страха по отношению к СМИ". Вот выходят же огромными тиражами оппозиционные "Сельские вести", "Коммунист" и "Товарищ"! "Нормально" работают жестко оппозиционные к власти журналисты. (Помните такую репризу Жванецкого:" Нормально, Григорий? Отлично, Константин!")

Еще один "большевик" от СДПУ(о) Василий Костицкий специально разделил проблему на дело Гонгадзе и пленок, которые распространены для "дискредитации президента Кучмы". Мы, говорит Костицкий, готовы передать пленки Мельниченко для независимой зарубежной экспертизы, но ее результаты "могут использоваться в суде только при условии соблюдения норм законодательства Украины". А это значит, не будут приниматься во внимание. Но об этом Костицкий умолчал.

Вот такой двойной стандарт в одной взятой украинской делегации.

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования