Зрители не доверяют УТ-1
Вторник, 16 января 2001, 16:35
Интернет пока не стал полноценным источником информации для общественности. Только 2,8 % населения страны пользуется сетью для того, чтобы узнать о последних событиях. Наверное, не имеет смысла употреблять слова "популярность", поскольку при широкой популярности этот вид распространения информации пока в Украине не относится к общедоступным.
Тем не менее, Интернету доверяют больше, чем одиозному Первому национальному. При подавляющей общедоступности телевидения вообще этого канала, в частности, его смотрят только 1,6% населения страны. Вот она, степень доверия Лапикуре, Долганову и Сторожуку!
Украинцы сделали выбор в пользу "Интера" и студии "1+1". В будние дни предпочтение этим телеканалам отдают соответственно 10,5% и 10,2% тех, кто привык получать новости с экрана телевизора. "Новый канал", который в регионах транслируют местные телекомпании, смотрит 2,1% населения.
В основном, население получает новости с общеукраинских телеканалов (64,7%), причем почти половина людей (44,8%) предпочитают местные телеканалы. На третьем месте по популярности среди средств массовой информации оказались местные газеты, которые используют 39,6% опрошенных, сообщает Интерфакс-Украина. Центральные печатные СМИ несколько менее популярны - 31,5%.
Согласно данным опроса, большинство населения только в некоторой мере доверяют всем СМИ, больше всего – местным телеканалам. Им полностью верят 14,7%, в некоторой мере 65,4%, общеукраинским - только 11,6% доверяют полностью, в некоторой мере - 66,5%. Уровень доверия центральным газетам еще ниже - полностью доверяют только 6,3% и в некоторой мере – 64,7%.
Популярность каналов не всегда соответствует их заработкам - 50% рекламы приходится на телеканал "Интер", 38% - на студию "1+1", 5% - СТБ, по 2% - "Новый канал" и УТ-1. Что рекламируется чаще всего? Больше половины рекламных роликов посвящены товарам, 23% - торговым маркам, 16% - услугам, по 3% приходится на социальную рекламу и другие.
Статистика неумолимо констатирует рост количества периодических изданий в Украине при сокращении количества изданных книг. Если в 1992 году в Украине выходило 1794 изданий, в 1996 - 5497, в 2000 - 10200. 58% всех украинских изданий являются двуязычными, 20% - издаются на украинском языке, 9% - на русском, 12% - выходят на других языках и 1% - на английском. Общий тираж книг также снизился с 44,2 млн. экземпляров в 1998, до 21,9 млн. экземпляров в 1999 году.
Данные получены из Государственного комитета статистики Украины, статистического бюллетеня Euromedia"s Quack reference и AC Naelsen Acnaelsen Zet Cam AGB.
Тем не менее, Интернету доверяют больше, чем одиозному Первому национальному. При подавляющей общедоступности телевидения вообще этого канала, в частности, его смотрят только 1,6% населения страны. Вот она, степень доверия Лапикуре, Долганову и Сторожуку!
Украинцы сделали выбор в пользу "Интера" и студии "1+1". В будние дни предпочтение этим телеканалам отдают соответственно 10,5% и 10,2% тех, кто привык получать новости с экрана телевизора. "Новый канал", который в регионах транслируют местные телекомпании, смотрит 2,1% населения.
В основном, население получает новости с общеукраинских телеканалов (64,7%), причем почти половина людей (44,8%) предпочитают местные телеканалы. На третьем месте по популярности среди средств массовой информации оказались местные газеты, которые используют 39,6% опрошенных, сообщает Интерфакс-Украина. Центральные печатные СМИ несколько менее популярны - 31,5%.
Согласно данным опроса, большинство населения только в некоторой мере доверяют всем СМИ, больше всего – местным телеканалам. Им полностью верят 14,7%, в некоторой мере 65,4%, общеукраинским - только 11,6% доверяют полностью, в некоторой мере - 66,5%. Уровень доверия центральным газетам еще ниже - полностью доверяют только 6,3% и в некоторой мере – 64,7%.
Популярность каналов не всегда соответствует их заработкам - 50% рекламы приходится на телеканал "Интер", 38% - на студию "1+1", 5% - СТБ, по 2% - "Новый канал" и УТ-1. Что рекламируется чаще всего? Больше половины рекламных роликов посвящены товарам, 23% - торговым маркам, 16% - услугам, по 3% приходится на социальную рекламу и другие.
Статистика неумолимо констатирует рост количества периодических изданий в Украине при сокращении количества изданных книг. Если в 1992 году в Украине выходило 1794 изданий, в 1996 - 5497, в 2000 - 10200. 58% всех украинских изданий являются двуязычными, 20% - издаются на украинском языке, 9% - на русском, 12% - выходят на других языках и 1% - на английском. Общий тираж книг также снизился с 44,2 млн. экземпляров в 1998, до 21,9 млн. экземпляров в 1999 году.
Данные получены из Государственного комитета статистики Украины, статистического бюллетеня Euromedia"s Quack reference и AC Naelsen Acnaelsen Zet Cam AGB.