Митинг в Симферополе – "подождём под дождём"

Среда, 10 января 2001, 21:56
У президента Кучмы в Крыму в среду появилось, как минимум, около 6 тысяч противников. Ими стали не только учителя, врачи, работники госпредприятий и студенты Симферополя, но и жители 11 районов полуострова, которых централизованно привезли на автобусах в столицу автономии и заставили промокнуть до нитки под холодным дождём. Благо, что сам митинг "в защиту конституционного строя Президента" длился недолго - всего 40 минут и проходил на площади Ленина, откуда всего несколько минут ходу до оптового продуктового рынка, куда многие поспешили, чтобы подешевле отовариться.

Несанкционированному походу селян за покупками очень помогли действия работников ГАИ, перекрывших движение транспорта по центральным улицам, и освободив их, таким образом, для свободного движения масс. Но массы все равно были недовольны. Разбегающиеся иноходью с площади тётеньки с мокрыми зонтами, из которых зловеще торчали сломанные ветром спицы, раздражено и торопливо объясняли, почему им не в радость "праздник демократии". Во-первых, после стольких тёплых дней дождь, во-вторых, мало денег для покупок, в третьих это не бесплатный бизнес тур в Симферополь, а одно сплошное переживание, и на рынок надо успеть, и умудриться избежать посписочной проверки, когда начальник будет проводить на площади перекличку. Как народ в таких нервных условиях еще умудряется защищать конституционный строй, только диву даешься.

А ведь какая была оптимистическая идея. Предполагалось, что вдруг к утру 10 января – сразу после Рождества Христова – народ сразу во всех городах и весях вдруг осознает, что им же избранный Президент, а значит всё процветающее под его отеческой рукой Отечество, в опасности. Эпидемиологическая вспышка политической активности накрыла тысячи людей в самых разных местах: в больницах, студенческих аудиториях, за прилавком магазина, у станка и доильного аппарата. Она толкнула их выйти на улицу, а там совершенно случайно уже стоит автобус-альтруист и даже милицейская машина с "мигалкой", готовые бесплатно и в условиях полной безопасности дорожного движения доставить гнев народный прямо до той географической точки, где ему судьбой предназначено выплеснуться. Чтобы не дать "взбесившимся народным депутатам", поднявшим руку на самое святое, что у нас есть – на Президента и предмет его гарантии Конституцию, уйти от ответственности, до 12 часов дня была, к примеру, закрыта симферопольская поликлиника №2, опустели цеха завода "Фотон", стала работа управлений "Крымгаза" и "Крымтеплокомунэнерго", отменены экзамены в медуниверситете. Там, где демократия особенно могла пострадать от неожиданного перерыва в работе, обошлись делегированием на площадь лишь части работников – так случилось, к примеру, в Казначействе, которое отправило на митинг только по 14 человек от каждого управления. Некоторым удалось совместить "народный порыв" с учебным процессом: студенты политологического факультета Таврического экологического института проходили на площади практику, общаясь с журналистами на предмет, кому все это надо.

Как ни крути, по большому счету, это "надо" предназначалось только одному человеку - Леониду Кучме, для которого, в уверенной надежде на его одобрение и был устроен массовый спектакль под стенами Украинского театра в Симферополе.

Поддержка Президента очень нужна обеим ветвям автономной власти, которые находятся в состоянии затяжной войны друг с другом. Поэтому на балконе Украинского театра рядом стояли премьер-министр и его противник вице-спикер, коммунист Корнилов – посланник своего партийного шефа Леонида Грача. А под балконом вместе тусовались депутаты из враждующих фракций, "объединенные" одной целью – быть замеченными в святом порыве "спасти" гаранта не только Конституции, но и их собственного пребывания у власти.

И те, и другие не могли не видеть и не слышать степени раздражения людей, которых они согнали на площадь. Вряд ли до них доносились выкрики "Долой Кучму!" от групп студентов, которых под страхом "неуда" сорвали с экзаменов. Видели они и попытки локальных организаторов сбить в кучки разбегавшихся в разные стороны, как тараканы, и обремененных кошелками женщин-"активисток". Слышали, что на все горячие призывы с балкона толпа лишь один раз ответила дружным "Ура!" – когда было заявлено об окончании митинга. И уж совсем трудно было не заметить полное равнодушие "защитников государства и строя" к государственному гимну Украины. Забыв о торжественности момента, около 6 тысяч участников митинга с такой скоростью покинули площадь, что она опустела еще до того момента, как простывший под дождем духовой оркестр сыграл первые музыкальные фразы. Митинг, буквально, как ветром сдуло.

Удивительно, как этот массовый высокоскоростной исход, больше похожий на паническое бегство, не закончился членовредительством. А ведь всего несколько секунд назад митингующие, разумеется, единогласно – поднятием зонтов над головой – проголосовали за Резолюцию, заканчивающуюся призывом "Люди! Будьте бдительны!"

Вообще, если бы массы (особенно та их часть, которая представляла культурную интеллигенцию) до конца "отработали" свой политический порыв, они должны были с большим интересом отнестись к Резолюции, которую они приняли. В этом документе очень много непродуманно загадочного. К примеру, выясняется, что "эскалация напряженности в обществе" в данный конкретный момент выгодна нескольким политическим фигурантам: депутатам, которые хотят быть "бесконтрольными и безответственными перед обществом", а также "помощникам Лазаренко", который, как все помнят, только последнее время назначен главным вором и американским заключенным, а до этого был украинским премьер-министром, приведенным к власти нынешним "гарантом". Но на первое место среди "эскалаторов напряженности" в митинговом документе обозначены все-таки "те, кто стремится легализовать противозаконные методы шпионажа за людьми и фабрикование компромата". Надо думать, что речь идет о прослушивании Кучмы офицером Мельниченко, который как раз и вел "противозаконный шпионаж", а потом "скомпрометировал", то есть, выставил в неблаговидном свете Президента. Авторы Резолюции явно немотивированно что-то недодумали. Они "забыли", что действия Мельниченко никакой не шпионаж, а просто клевета, потому что Кучма не мог говорить те ужасные вещи, которые все услышали на пленке. А если поверить Резолюции, что шпионаж все-таки был, и Кучма все это говорил, то очень странно, что садистские указания президента, пересыпанные отборным матом, должны его не компрометировать, а наоборот украшать.

Другим украшением Резолюции, принятой на митинге в Симферополе, служит призыв к Верховной Раде: уйти в отставку, "не превращать свои заседания в способ тиражирования фальсифицированной компроматной грязи" и, наконец, "доказать реальную способность исполнять законотворческую функцию".

Возмущение народа, действительно, можно понять. В конце концов, от депутатов то только и требуется – выполнять одну единственную функцию (все знают какую), а они ни в какую. Нардепы, кстати, доиграются. Участники митинга в Симферополе уже призвали правоохранительные органы "быть готовыми встать на защиту конституционного строя и государственной независимости Украины".

Попадись такой документ в руки какому-нибудь нервному гражданину, не ходящему на митинги, он может неадекватно решить, что в стране, не которую напал коварный оккупант, началась партизанская война, и пора записываться в народное ополчение, то есть в милицию. Такого гражданина надо, конечно, успокоить. Надписи на учреждениях "Все ушли на митинг" ещё не означают, "Все ушли на фронт". Но на всякий случай нужно окопаться, и готовится к очередным крещенским морозам.