Прокуратуре не нужна правда

Суббота, 9 декабря 2000, 18:15
"Я могу привести десятки зарубежных институтов, которые подтвердят достоверность пленки. Официальному подтверждению аутентичности записей мешает одно – отсутствие запроса структур, которые ведут уголовное дело". Трибуну Морозу предоставляет российская пресса.

Московская газета "Время новостей" в субботу публикует интервью с Александром Морозом. Без резких словодвижений лидер социалистов спустя почти две недели после пресс-конференции в парламенте подтверждает, что он ни на секунду не сомневается в достоверности записи.

"Президент заявил, что это происки иностранных спецслужб. Как вы оцениваете это высказывание?" "Следовало бы спросить, а что именно является происками – запись его разговоров или монтаж недостоверных данных? Если спецслужбы осуществили второе, пусть он делает по этому поводу соответствующие заявления, посылает ноты протеста – у него есть структуры, которые подготовят для этого материалы. Однако все это чушь: я убежден, что западные службы никакого отношения к этому не имеют, да и сама пленка не поддельная".

Мороз понимает, что сведения, "добытые оперативным путем", могут не приниматься во внимание следствием. "Но проигнорировать подобные данные в расследовании дела Гонгадзе следствие не имеет права. Напомню, что оно выслушивает и проверяет даже анонимные звонки. Информация же, которая содержится на пленках, связывает в единую цепочку многие разрозненные факты, связанные с исчезновением журналиста". В интервью киевской журналистке газеты Мороз соглашается, что "кассета не является аргументом обвинения". "Но данные сведения могут быть подтверждены доказательствами, которые сопутствуют самому рассмотрению".

"Что касается причастности высших должностных лиц, то это уже морально-политический аспект проблемы. И здесь свое слово должен сказать Леонид Кучма. Негоже прятаться в кусты, нужно решать все то, что вытекает из уже известного депутатам. Если будет официальное обращение Генпрокуратуры, я помогу следствию найти десятки институтов судмедэкспертизы за рубежом, которые проверят пленки, и, я подчеркиваю, подтвердят достоверность этих записей".

"У вас уже есть подобное заключение?" "У меня есть выводы специалистов, которые занимались экспертизой пленки. Заключение же может быть выдано только после официального обращения украинских органов власти. Если прокуратура захочет узнать истину, она так и сделает. Если же нет, то предпочтет делать экспертизу на Украине. Я сомневаюсь в ее выводах не потому, что у нас плохие специалисты. На Украине один из лучших институтов судебно-медицинской экспертизы в бывшем Союзе, но он фактически подчинен подозреваемому в данном преступлении".

На аргументы прокуратуры, требующей оригинала аудиозаписи, Мороз отвечает: "В том виде, в котором материалы направлены в прокуратуру и другие структуры, оригинал не может существовать. На одной кассете записано 11 сюжетов, то есть документ сформирован с помощью 11 оригинальных записей. Если Кучму беспокоит, где оригинал, должно быть возбуждено уголовное дело в связи со съемом информации из кабинета президента. Это будет равнозначно признанию достоверности документа". Но и по копии, уверен Мороз, можно судить о достоверности записи. "На лингвистической экспертизе каждый звук разворачивается на осциллографе, и, если там присутствует монтаж, это можно элементарно доказать. Перед тем, как предать документ огласке, я убедился в этом сам, поэтому у меня нет сомнений по поводу достоверности пленки".

"Украинские СМИ цитировали высказывание голландской журналистки, которая первой на Западе обнародовала эти пленки, о том, что техническая экспертиза невозможна из-за плохого качества. Что вы об этом думаете?" "Очередное передергивание фактов. Специалисты, с которыми общались наши представители, заявили, что могли бы подтвердить аутентичность пленок, даже пользуясь техническими средствами пятилетней давности. Единственным препятствием для подписания официальных документов является отсутствие запроса структур, которые ведут уголовное дело".

В конце беседы журналистка выдвигает Морозу один из наиболее реальных вариантов развития событий – дело с пленками может постепенно заглохнуть. Мороз ответил коротко: "Не думаю".

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования