Накануне алюминиевого мордобоя

Среда, 6 декабря 2000, 18:57
Запорожский алюминиевый комбинат купила таинственная компания, которая только накануне была восстановлена в списке участников тендера. Нового собственника завода связывают с именем временно пропавшего с политической орбиты Игоря Бакая.

Открытое акционерное общество "Внешнеторговая компания "КрАЗ", которое занимается продажей Кременчугских машин за рубеж, стало окончательным победителем тендера по продаже Запорожского алюминиевого. Оно готово заплатить за контрольный пакет акций комбината 101,5 миллиона долларов. Такое решение Фонда госимущества стало известно в среду.

Лишь накануне подведения итогов, во вторник, компания-победитель, а также "Итера-Украина", были включены в состав участников тендера по продаже 68,01% ЗАлКа. Неприметного победителя тендера – Внешнеторговую компанию "КрАЗ" – не рассматривали как серьезного претендента на победу на фоне таких гигантов, как "Сибирский алюминий", АвтоВАЗ или "Металлургия" (консорциум предприятий Суркиса и Медведчука). Правда, "сибиряки" отозвали свои заявки.

Однако в среду российская газета "Ведомости" разгадала тайну "темной лошадки". По ее данным, внешнеторговая компания "КрАЗ" представляет интересы банка "Финансы и кредит", который считается вотчиной экс-руководителя "Нефтегаза Украины" Игоря Бакая. Интересно, что решение вернуть "КрАЗ" и "Итеру" Ющенко принял после встречи с запорожским губернатором Алексеем Кучеренко, который до этого был народным депутатом, членом волковской фракции "Возрождение регионов", куда сейчас и входит Бакай.

Утром в среду консорциум предприятий Суркиса-Медведчука раскритиковал решение Ющенко в специальном заявление. Наверняка решение Фонда госимущества будет опротестовано в суде. Это не исключает даже зампред ФГИУ Михаил Чечетов, который в интервью телеканалу ICTV признал, что была "нарушена процедура тендера". Так, по данным "Ведомостей", заявки от "Итеры" и "КрАЗа" появились, когда конкурсная комиссия уже вскрыла конверты остальных участников. Как сказал газете источник, близкий к конкурсу, если все-таки победителем будет признана "Итера-Украина" или КрАЗ, то остальные участники конкурса оспорят итоги в суде. Как сообщили "Подробности", выходящие на телеканале "Интер", в Высший арбитражный суд уже обратился АвтоВАЗ.

"Ранее заявки двух компаний завернул украинский антимонопольный комитет. В пресс-службе Фонда госимущества заявили, что возвращение "Итеры-Украина" и "КрАЗа" лишь формальность, что эти компании не могут быть признаны победителями. По словам пресс-секретаря Фонда Нины Бурлюк, они не являются "промышленными инвесторами" для ЗАлКа, как того требуют условия конкурса", - писала "Ведомости" в день оглашения итогов.

Однако предложенная "КрАЗом" цена в 101,5 миллион долларов на треть выше второго результата - заявки АвтоВАЗа, согласного заплатить 69,1 миллионов, и в три раза больше стартовой цены. После оглашения победителя тендера начал оправдываться первый вице-премьер Юрий Ехануров. По его словам, которые передает Интерфакс-Украина, Кабмин не оказывал давления на работу комиссии по проведению тендера. Ехануров подчеркнул, что сам отдал письменное поручение о том, как голосовать, представителю правительства в тендерной комиссии: выставить максимальную сумму баллов тому, кто предложит за пакет наибольшую сумму.

Если все-таки победителем останется "КрАЗ", то Ющенко убъет сразу несколько зайцев. Во-первых, 101,5 миллион долларов позволит Фонду госимущества вплотную приблизится к выполнению плана приватизационных поступлениям в 2000 году. Во-вторых, завод не достанется россиянам – а в последнее время правительство активно критикуют за чрезмерную концентрацию российских собственников в Украине по итогам приватизации-2000. И, в-третьих, комбинат не получат и украинские инвесторы – консорциум "Металлургия", предложивший 56,75 миллионов долларов, и НПО имени Фрунзе, готовое заплатить на миллион меньше - ведь за этими предприятиями просматриваются профили недругов Ющенко, Суркиса и Медведчука.

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования