PR из мыльных пузырей

Вторник, 5 декабря 2000, 14:13
Искусство создания информационного повода на ровном месте демонстрирует вернувшийся в активную политику Сергей Тигипко. Прибалдев от воли народа, высказанной на апрельском референдуме, лидер партии "Трудовая Украина" снял с себя депутатскую неприкосновенность.

Тигипко уже подал соответствующее заявление на имя Плюща, передает Интерфакс-Украина. Этот шаг сделан, "учитывая результаты всеукраинского референдума и уважая волеизъявление граждан, с целью равенства и ответственности перед законом". Предчувствуя улыбку на устах восторженного электората и дабы развеять подозрения в элементарной пропаганде, лидер "Трудовой Украины" добавил: "Для меня важно подтолкнуть процессы имплементации референдума. Я политик и это моя позиция". Показав пример депутатскому корпусу, Тигипко обещает скоординировать депутатскую группу "Трудовая Украина" на агитацию за реализацию решений всеукраинского референдума.

Кроме желания дышать тем же воздухом, что и простые люди, сложить неприкосновенность депутата заставил испуг. Тигипко "пугают перспектива будущего парламента". "Если за депутатскую неприкосновенность, а это уже видно, начнут прятаться люди, которые имеют деньги, и которые действительно должны отвечать перед законом - какой парламент мы получим?" Правда, после этой реплики остается один вопрос – по мнению Тигипко за значками кто-то и сейчас все еще прячется? Или же прятались раньше, а ныне эти господа уже "сидят" – в Сан-Франциско, Ганновере и Киеве?

Тигипко не первый депутат, который выступил с инициативой сложения неприкосновенности. До него о таком желании заявляли Ермак и Омельченко. Но на самом деле парламент может и не выполнить волю Тигипко. Потому что механизмов сложения неприкосновенности нет. Кроме, конечно, механизма отказа вообще от депутатского мандата, когда неприкосновенность пропадает сама собой. Но это уже совсем другой PR. По примеру Березовского, в этом случае надо становиться политэмигрантом.