Генпрокуратура продолжает скрывать информацию

Среда, 13 декабря 2000, 17:31
Генеральная прокуратура продолжает вести политику крайней закрытости по делу Гонгадзе, не смотря на декларации о максимальной открытости. Пресс-конференция Генпрокурора Михаила Потебенько и его заместителя Алексея Баганца не дала ответа ни на один из поставленных вопросов и, скорее всего, проводилась для оглашения заявления Генпрокурора. Но об этом позже.

Прежде всего нас интересует дело Гонгадзе. Единственная новость, пожалуй, сенсационная, - прокуратура объединила в одно три дела – о пропаже Георгия, об обнаруженном в Тараще теле и по факту клеветы в отношении высших должностных лиц государства. Такое решение принято еще 7 декабря, а спустя неделю об этом сообщили, как о свершившемся факте. Расследованием будет заниматься оперативно-следственная группа под руководством следователя по особо важным делам Олега Василенко. Вся информация по делу замыкается на Баганца.

Сам Баганец не смог внятно ответить на вопрос, стало ли известно что-то новое о теле из Таращи, что позволило объединить все три дела в одно. "Эти три дела тесно связаны между собой… Прежде всего сам Александр Александрович в своем заявлении просил его допросить в качестве свидетеля не по делу по факту клеветы, а по уголовному делу по исчезновению Георгия Гонгадзе".
Но не только заявление Мороза стало основанием для объединения дел. "Основания такие – мы будем выяснять обстоятельства, которые касаются нескольких уголовных дел. Я не могу на 100% сегодня сказать, что это тело Георгия Гонгадзе".

Баганец не ответил на вопрос о том, какие 12 экспертиз назначены по таращанскому телу. "Экспертизы назначены, мы даже официально обращались к экспертам с просьбой ускорить проведение экспертиз. Никаких данных сообщать не буду, поскольку все они составляют тайну следствия", говорит он. Все еще не ясно, когда именно экспертизы завершаться, нам приходится довольствоваться его словами о том, что "это длительный процесс". Более того, как заметил Генпрокурор, экспериментальных данных, полученных в результате анализа крови матери Гии "может оказаться недостаточно, чтобы дать точный ответ по поводу таращанского тела". Это значит, что не сегодня- завтра кровь возьмут у детей Георгия, и согласие жены на это уже получено.

Напомним, что "из этических соображений" от оперативно-следственной работы по делу отстранены работники МВД, в этом прокуратура теперь рассчитывает только на СБУ.

А вот собственно для чего проводилась пресс-конференция. Генпрокурор рассказал всем, что было на таинственной второй пленке, которую в четверг снова покажут в парламенте.

"В своем обращении г.Мельниченко заявил, что якобы Генеральный прокурор г. Потебенько вместе с другими руководителями государственных органов присутствовал при указаниях, которые были даны Президентом Украины Леонидом Кучмой главе СБУ Л.Деркачу, чтобы свидетельства обвиненного в покушении на жизнь народного депутата Н.Витренко гражданином С.Иванченко были направлены против Мороза.

Кроме того, в обращении г. Мельниченко утверждается, что Генеральный прокурор Украины Михаил Потебенько выполняет незаконные распоряжения Президента Украины Л.Кучмы.

В связи с этим, со всей ответственностью заявляю - все это является фальшивкой, я никогда, ни при каких обстоятельствах не выполнял никаких противозаконных указаний Президента Украины Л.Кучмы и никогда каких-либо незаконных распоряжений мне от него не поступало. В том числе и названных г. Мельниченко.

Так называемое обращение г. Мельниченко является клеветой на высших должностных лиц государства, в том числе на Генерального прокурора Украины, цель которого - дестабилизировать политическую ситуацию в государстве, посеять недоверие к руководителям государства и правоохранительных органов страны. Все эти акции спланированы определенными режиссерами, которые пытаются добиться высоких государственных постов. Как прослеживается, за этим стоят определенные круги за рубежом…

…Обращаясь к соотечественникам, еще раз заявляю, что я, как Генеральный прокурор Украины, всегда руководствовался и буду руководствоваться только законом, а не подвергаться давлению чьих-то политических амбиций, домогательствам или указаниям, всегда требую также от подчиненных строгого соблюдения законодательство в своей деятельности…."

Судя по лексике, и некоторым недоработкам, заявление готовилось в спешном порядке. Из-за этого Потебенько даже задержался на полчаса на пресс-конференцию. При этом он не сдерживал своего возмущения, собирался ответить на один-два вопроса, а задержался на минут тридцать, чтобы высказать свое мнение. Захлебываясь от раздражения, он бросил, что не собирается подавать на офицера, который опорочил его честь. "Там и без меня есть кому в суд подавать. Я не тот человек, который ходит по судам… Если будет доказано, что там клевета, виновные будут отвечать".

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования