Родины заманчивые своды не заменят статуи свободы

Среда, 1 ноября 2000, 14:06
Почитатели таланта Павла Лазаренко, которые после публикации в "Столичных новостях" размечтались увидеть экс-премьера в зале родного украинского суда, могут расслабиться. Утверждение американским сенатом договора о юридической взаимопомощи между США и Украиной не имеет никакого отношения к экстрадиции.

Во вторник "Столичные новости" и идеологически близкий газете сайт MIGnews.com.ua анонсировали известие, которое согреет душу не одному клерку в Генпрокуратуре. Издания подсчитали, что момента, когда "самолет с Павлом Ивановичем на борту приземлится в Борисполе", осталось ждать не так уж долго. И "даже самые искусные адвокаты вряд ли смогут "заволокитить" дело".

По данным изданий, "теперь все зависит от того, как скоро появится подпись американского президента под американско-украинским договором о юридической помощи". Упомянутое соглашение, как сообщает госдепартамент США, сенат одобрил 18 октября, а украинская сторона ратифицировала документ в сентябре 2000 года.

"Договор вступит в силу после того, как его ратифицирует президент Клинтон и правительства обменяются ратификационными грамотами", - говорится в сообщении офиса международных
информационных программ госдепартамента. Среди прочего в пресс-релизе говорится, что США и Украина смогут осуществлять "передачу лиц, находящихся под стражей, для дачи свидетельских показаний или в иных целях".

Однако, как оказалось, готовить наручники для Лазаренко еще очень рано. Ни роспись Клинтона или его последователя, ни обмен грамотами не скажутся на судьбе "украинского калифорнийца". "Договор предусматривает только обмен информацией, и не имеет никакого отношения к экстрадиции", - объяснил в интервью УП главный эффект от соглашения советник посольства США в Киеве.

"США надеются, что Украина продолжит реформы правовой системы в сторону дальнейшего утверждения верховенства права. Только после этого США могут начать диалог про подписание договора об экстрадиции", - сообщил советник посольства.

Он напомнил, что в августе в интервью радио "Свобода" посол Пайфер четко описал препятствия, из-за которых договор не подписан. Мешают этому пробелы в законах и состояние отечественных тюрем. Третья причина, из-за которой ни Лазаренко, ни другого задержанного в Штатах украинца не выдадут родине – " обеспокоенность, что перед украинскими законами не все равны".

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования