CTR баннеров важнее душевного спокойствия пользователей?

Суббота, 2 сентября 2000, 19:25
Кажется, история со "взрывоопасным форматом" баннеров Украинской Баннерной, о котором писала УП, завершилась для Интернет-пользователей благополучно. УБС объявила о закрытии формата "самооткрывающихся" баннеров 88х31 с 1 сентября. "Мы выражаем удивление тем количеством сайтов, которые включились в участие в этой "русской рулетке" в первые же дни. Как так можно? Да воссторжествует добро!" - сообщает по этому поводу баннерная сеть. Смеем надеяться, что формат закрыт, в том числе, и стараниями нашего издания, инициативу которого поддержали и Корреспондент.net и UAToday. Празднуем победу!

Но борьба за эффективность баннерной рекламы в Украине, похоже, активно продолжается. Оригинальный способ ее повышения применил теперь новый новостной проект Корреспондент.net. Страницы, на которые волею баннерных сетей попадают баннеры этого сайта, ведут себя крайне необычно. Выходите вы, например, на одну из наших страниц почитать материал, как вдруг вжик - и страница ускакивает вниз, и перед вашими глазами появляется баннер упомянутого контент-проекта с анонсами материалов издания. Нередко возникает ситуация, когда посетитель уже начал читать первые строки материала, - но не тут то было, страница куда-то "убежала". Это загрузился баннер Корреспондента! Разумеется, это вызывает закономерное раздражение...


Одной из самых важных характеристик баннера является отношение числа кликов на баннер к числу его показов. По статистике средний отклик ("click/through ratio", CTR) у баннеров, используемых в Рунете составляет около 2%. CTR упомянутого баннера Корреспондента - 2.17% (согласно данным NBN за 2 сентября). В общем - немного. Эффективность баннерной рекламы УП на PBN+ 2 сентября в 17:00 составила 9.8%, а CTR отдельных баннеров даже около 20%!


Конечно, сайт является полигоном для показа баннеров, но далеко не в самую первую очередь. И место, а соответственно и роль, отведенные создателем сайта рекламным баннерам, пока оставались незыблемыми. Поэтому инициатива Корреспондента выглядит пугающе, особенно в свете огромных возможностей, которые предоставляет сравнительно новый на Украине формат HTML-баннеров. Не исключено, что создав соответствующий скрипт, такие баннеры можно заставить исполнять на странице сайта практически все, что угодно. И, очевидно, украинским баннерным сетям неплохо бы официально (пока все HTML и FLASH-баннеры проходят проверку администраторами сетей) ввести запрет на использование некоторых приемов (например, использование баннерами звуковых эффектов). Иначе провокационность украинский баннерной рекламы может зашкалить за разумные пределы.

var korbw = new checkBrowser();
if ( korbw.ie5 ) korbanner.korplace.scrollIntoView(true);

именно эти строки кода скрипта обеспечивают "активное" поведение баннера Корреспондент.net в IE5...


Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования