Все, что Путин делает последние месяцы – это подготовка к нажатию красной кнопки
В феврале 2009 года, сразу после встречи с тогда вице-президентом Байденом на полях мюнхенской Конференции, я ужинал в отеле Mandarin Oriental с моим давним другом Ричардом Голбруком (Richard Holbrooke) и с первым заместителем госсекретаря (США – УП) Биллом Бернсом (с теперешним директором ЦРУ).
Я сказал им то, что и так говорил не раз до этого публично. Что Путин вторгнется в Украину, начиная с Крыма, и второе: что я был уверен, что поскольку он все время отодвигает красные линии, то россия обязательно применит тактическое ядерное оружие на территории Украины, чтобы напугать всех и дискредитировать НАТО.
Если по Крыму мои собеседники еще были готовы дискутировать, то мои соображения по ядерке они явно посчитали плодом перегретого и травмированного войной 2008 года воображения.
И вот сейчас это впервые серьезно сказал президент США Байден. Я считаю, что все, что путин делает последние месяцы – это и есть подготовка к нажатию красной кнопки.
Несмотря на скептицизм некоторых по поводу украинского наступления, в москве знают точно, что при теперешних возможностях ВСУ, им точно не удержать 100-километровую ширину приазовского коридора, и рано или поздно их оборона будет прервана.
Крымский мост будет уничтожен, а Украинские войска будут стоять у входа в Крым. В условиях окружения крымская группировка будет обречена, и в это время в москве обязательно начнется развал кремлевской власти.
И вот чтобы не допустить этого, путин планирует ударить тактическим ядерным оружием по центру принятия решений, то есть по центру Киева.
Скорее всего до этого будет разыграна какая-нибудь провокация в беларуси, чтобы изобразить, что это минск побудил москву действовать в целях защиты союзника.
Это все вызовет резкое ускорение войны.
путин не будет ждать, пока у Украины будут F16-е. Он войдет в спираль, и тут важно, чтобы Америка выполнила то, что обещала, и через уста моего старого знакомого передала в Стамбуле русским, и, в частности, использовала все свои конвенциональные средства для уничтожения всех захватчиков в Украине, а также их логистических центров в беларуси и в самой россии.
При всем этом я не исключаю удара тактическим ядерным оружием и по крупнейшему логистическому центру в регионе польском Жешуве, чтобы автоматически задействовать пятую статью НАТО.
Предполагаю, что если речь будет идти о 2-3-х ядерных снарядах, то НАТО ограничится конвенциональным реагированием.
Что нужно делать нам, украинцам?
В первую очередь, понимать, что есть такая реальная опасность и принимать максимальные меры предосторожности. Особенно беречь руководство, и, конечно, это в первую очередь касается ключа Украинской победы – президента Зеленского.
Ведь Зеленский стал лидером свободного мира, и реакция свободного мира на ядерную атаку россии будет зависеть от призывов и позиции целого и здорового верховного главнокомандующего Украины. Я уверен, что Андрей Ермак и вся команда уже сидят и рассчитывают и такой сценарий.
И следует помнить, что это сценарии акселерации и более быстрой развязки и победы Украины, но, конечно, надо застраховаться от физических угроз.
Надо помнить, что уничтожение Зеленского – это единственное, что спасет россию хотя бы частично.
Все остальное, как сказал недавно Залужный, идет по плану.
Михеил Саакашвили