Связь Киев-Донецк. Как Facebook и Youtube могут помочь

857 просмотров
Пятница, 19 апреля 2019, 13:30
Виталий СизовВіталій Сизов
аналитик Донецкого института информации

Что бы кто ни говорил, но Украина остается единой страной. Несмотря на аннексию части территории и агрессию России на Донбассе.

Движение через линию разграничения остается интенсивным, люди с другой стороны все равно продолжают следить за политическими событиями в большой Украине и сопереживать своим согражданам.

Во многом эти процессы инерционны. Похожи на те, что были после распада СССР, когда многие люди еще долгое время не признавали наличие границ. Некоторые не признают их и до сих пор.

Хотя с годами границы все четче вырисовывались в сознании и в итоге стали реальностью для большинства.

И сейчас по-прежнему десятки тысяч людей пересекают линию фронта для того, чтобы реализовать свои права граждан Украины на государственные услуги, встретить близких и просто купить необходимые продукты.

Все это задачи из настоящего, но что ждет этих людей в будущем?

Что будет связывать украинцев в оккупации и на свободной территории, если конфликт не будет решен в течение ближайших 5-10 лет?

Сохраниться ли это единство и будет ли что-то общее у нового поколения, то, что будет соединять новых украинцев через линию фронта?

У властей Украины есть программа сохранения и укрепления связей с оккупированной территорией. Речь о плане мероприятий, направленных на реализацию некоторых принципов государственной внутренней политики по отдельным районам Донецкой и Луганской областей, где органы государственной власти временно не осуществляют свои полномочия.

Но выполняется этот план частично. Успехи касаются улучшения ситуации на пунктах пропуска людей и оказания административных услуг жителям неподконтрольного Донбасса.

В части сохранения единства, проведения совместных культурных и спортивных мероприятий, ситуация гораздо сложнее по объективным причинам.

Украинские чиновники из спортивной и культурной сферы не могут выходить на прямой контакт со своими "коллегами" из профильных структур самопровозглашенных органов власти. А для того, чтобы эффективно работать, без такого контакта у них нет достаточно ресурсов.

Поясняю. До войны в области работала структура – "город-областной центр – город". Профильные чиновники согласовывали культурные и спортивные мероприятия, количество и состав их участников через область.

Война выбила областной центр из этой цепочки, а новый центр так и не появился – Мариуполь живет своей жизнью, Краматорск – своей.

На неподконтрольной территории не осталось легального "проводника", который бы занимался работой с целевой аудиторией, искал ее и привлекал для участия в тематических культурных и спортивных акциях.

Реклама:
Неформальный контакт поддерживают отдельные энтузиасты. В том числе и из соображений безопасности.

Эти проблемы я обсуждал на закрытых круглых столах с чиновниками органов местного самоуправления Донецкой области, вместе мы пытались найти решение. Их мнения Донецкий институт информации систематизировал и отобразил в своем мемо.

Если вкратце, то технологии помогают преодолеть эту проблему.

На любую аудиторию можно выйти с помощью социальных сетей и таргетированной рекламы.

Нужно, чтобы спортсмены, абитуриенты и их родители узнали о соревнованиях, условиях поступления в университеты, культурных мероприятиях? Пожалуйста, ищите свою аудиторию в Facebook и Youtube, алгоритм вычислит ее достаточно точно и донесет необходимое послание.

Сейчас для этого уже не надо выходить на чиновника самопровозглашенной власти и договариваться с ним, или, игнорируя меры безопасности, напрямую искать контакты с детьми и их родителями из ОРДЛО.

Причем эффективность таргетированной рекламы давно осознали все ведущие политики.

Facebook накануне выборов забит призывами голосовать или не голосовать, прямой и скрытой рекламой кандидатов. Жаль, что в таком количестве и с таким же бюджетом государственные структуры не рекламируют себя для жителей оккупации.

Конечно, создавать под такие цели отдельные департаменты или отделы чиновников – не самое рациональное решение.

Роль коммуникатора между органами власти и жителями оккупированной территории могли бы взять на себя общественные инициативы или уже существующий рекламный бизнес.

В идеале они могли бы заниматься этим вместе, потому что не всегда подход гражданского сектора так эффективен, как подход бизнеса, а бизнес не всегда хорошо ориентируется в реалиях общественно-политической жизни и хорошо понимает конфликтно-чувствительные темы.

Таргетированная реклама – не панацея, а просто один из способов донесения информации, хоть и очень эффективный.

Многое зависит и от наполнения рекламы, от того, соответствует ли она ожиданиям аудитории, от эффективности государственной политики – ведь нельзя рекламировать то, чего нет.

Несмотря на промахи в сохранении связей с жителями неподконтрольной территории есть и успехи, которые можно рекламировать.

Украинские власти создают условия для поступления граждан с оккупированной территории в украинские университеты и эти процедуры работают.

В прошлом году почти 2 тысячи выпускников из оккупированного Донбасса смогли стать студентами университетов – это не мало, но и не так много относительно общего количества выпускников школ неподконтрольного Донбасса, которое в 2017 году украинская полиция оценивала в 20 тысяч человек.

Эти 2 тысяч и их родители – та новая нить, которая сохраняет связь между людьми, несмотря на войну. В интересах украинского государства, чтобы эта связь с каждым годом лишь укреплялась. Интернет дает для этого достаточно возможностей. Надо их использовать.

Виталий Сизов, специально для УП

Колонка – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст колонки не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ній піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора колонки.

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования
Реклама:
Информационная изоляция Донбасса или Еще один "грех" Facebook
Почему невозможно таргетировать рекламу в соцсетях по всей Украине (укр.).
̶Н̶е̶ для прессы. Почему Раде следует восстановить прозрачность
Как Банковая планирует дальше блокировать назначение Клименко руководителем САП
Руководство страны может попытаться использовать ручную комиссию сейчас, затянув назначение Клименко на несколько месяцев и переиграть уже даже утвержденные результаты (укр.).
Кредиты и ипотека во время войны
Как государство поддерживает тех, у кого есть кредиты в банках и что делать, чтобы не допустить массового банкротства после войны? (укр.)
Зеленое восстановление транспорта: удобно для людей
Какие принципы следует учесть при восстановлении городов, чтобы улучшить систему общественного транспорта? (укр.)
Запустите малую приватизацию в условиях войны. Что для этого нужно?
Зачем возобновлять процесс приватизации во время войны? (укр.)
Оккупанты воруют украинское зерно: поименный список мародеров
Кто помогает вывозить и какие компании покупают у россиян украденное украинское зерно? (укр.)