29 часов из Львова в Мариуполь: что мешает выйти из внутренней изоляции

2203 просмотра
Четверг, 20 сентября 2018, 14:30
Оксана Чепижко Оксана Чепижко
сооснователь ОО "Re:Старт", исполнительный директор "Ассоциации защиты банков"

В сентябре этого года в Украину "пришёл" ещё один лоукостер – ирландский Ryanair. Венгерский Wizzair практически каждый месяц добавляет новые направления…

Европа становится ближе. Практически до любого европейского города украинец может долететь за полтора-два часа.

Хорошо, а если вы живёте, предположим, в Одессе и хотите на выходные не в Будапешт, а в Ужгород?

Прямой поезд довезёт вас до столицы Закарпатья за… 19 часов. Съездить туда-обратно на выходные – уже проблема.

"Сшивка" страны удобным (и доступным по цене) транспортным сообщением – одно из главных условий успешной реинтеграции. Всё очень просто – люди должны иметь возможность видеться друг с другом.

По данным социологической группы "Рейтинг", 44% украинцев на протяжении последних пяти лет не были в других регионах Украины, то есть вообще не выезжали за пределы своего города или села.

Язык ненависти – производная от незнания и страха перед условным Другим, будь то "ватник" из Славянска или "бандеровец" из Самбора.

Всякое замкнутое сообщество архаично по своей сути. С одной стороны, оно всеми силами держится за собственную "местечковую" идентичность. С другой – становится лёгкой жертвой пропаганды, ведь для критического мышления принципиально важна открытость.

Поэтому информационная реинтеграция – это не только о телевизоре, но и о… дорогах.

Все знают, что поезд Киев-Мариуполь находится в пути без малого 19 часов. Но мало кому из тех, кого это не касается напрямую, известно, что 200 километров из Запорожья до Мариуполя получается проехать на машине минимум за шесть часов.

Причина – дороги, которые не видели ремонта около 20 лет. Не лучше ситуация с транспортным сообщением между Лисичанском и Харьковом.

Правительство хочет сделать из прифронтовых городов некую "экономическую витрину" и зовёт инвесторов. Простой вопрос: а как они туда доберутся?

И, если все-таки доберутся, смогут ли так выстроить логистику, чтобы не потерять весомую часть средств на доставке грузов или стройматериалов?

Регион, который стратегически важен для Украины, фактически отрезан от неё. Вот ещё одна причина, по которой мы рискуем "потерять" людей, изначально лояльных к государству.

Я сама из Донецка и довольно часто общаюсь с жителями Донбасса. Для нас очень важно ощущать себя частью украинского общества. Но, к сожалению, сегодня ко многим выходцам с востока "по умолчанию" относятся как к потенциальным предателям.

Связи между востоком и остальной Украиной сегодня восстанавливают, в первую очередь, общественные активисты. Возят по стране детей из небольших городков Донбасса, организовывают студенческие обмены…

С одной стороны, это хороший сигнал. Донбасс нужен Украине. С другой – это капля в море.

Сделать восток физически доступным, "открыть" его для остальных регионов, построив дороги и мосты – не менее важная задача для перспектив страны, чем обеспечение экономического роста.

…Кстати, уже в октябре Singapore Airlines запускают самый длинный беспересадочный рейс между Сингапуром и Нью-Йорком. Самолет будет преодолевать расстояние в 16 тысяч 700 километров за 18 часов 45 минут.

Ровно столько, напомню, добирается пассажир из столицы Украины в Мариуполь.

Оксана Чепижко, специально для УП

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования
Реклама:
Информационная изоляция Донбасса или Еще один "грех" Facebook
Почему невозможно таргетировать рекламу в соцсетях по всей Украине (укр.).
̶Н̶е̶ для прессы. Почему Раде следует восстановить прозрачность
Как Банковая планирует дальше блокировать назначение Клименко руководителем САП
Руководство страны может попытаться использовать ручную комиссию сейчас, затянув назначение Клименко на несколько месяцев и переиграть уже даже утвержденные результаты (укр.).
Кредиты и ипотека во время войны
Как государство поддерживает тех, у кого есть кредиты в банках и что делать, чтобы не допустить массового банкротства после войны? (укр.)
Зеленое восстановление транспорта: удобно для людей
Какие принципы следует учесть при восстановлении городов, чтобы улучшить систему общественного транспорта? (укр.)
Запустите малую приватизацию в условиях войны. Что для этого нужно?
Зачем возобновлять процесс приватизации во время войны? (укр.)
Оккупанты воруют украинское зерно: поименный список мародеров
Кто помогает вывозить и какие компании покупают у россиян украденное украинское зерно? (укр.)