Давайте после майских!

4553 просмотра
Суббота, 28 апреля 2018, 09:00
Оксана Чепижко Оксана Чепижко
сооснователь ОО "Re:Старт", исполнительный директор "Ассоциации защиты банков"

Как водится, накануне очередных "каникул" соцсети заполняют гневные посты о том, что "украинцы слишком много отдыхают и плохо работают".

Первая часть утверждения вызывает вопросы.

Да, Украина входит в тройку лидеров по числу нерабочих дней – больше нас бездельничают только в Испании и Греции. Зато по количеству рабочих часов мы опережаем практически всю Европу.

Украинцы работают свыше 2000 часов в год, а немцы, к примеру, только 1360. При этом наша производительность труда уступает немецкой приблизительно в 4 раза.

Вывод напрашивается сам собой: работать много – не значит работать хорошо. Так что дело не в количестве праздников. Тогда в чём же?

К сожалению, работники не только государственных предприятий, но и частных компаний время от времени вспоминают о старом советском принципе: "Мы делаем вид, что работаем, а начальство – что оно нам платит".

Четыре выходных оборачиваются неделей ничегонеделанья. Причем "физически" сотрудник может быть на месте, но назвать работой его времяпрепровождение можно только с большой натяжкой: половина отдела на дачах и морях, поэтому, в итоге, процесс идёт вполсилы.

Такие затяжные "полурабочие-полувыходные" – а именно так выглядят рабочие субботы после "переноса", первые две недели января и десять дней мая – причиняют компаниям гораздо больший вред, чем полностью свободные дни.

Задачи ставятся сугубо формально, а проверка результата откладывается "на после Пасхи или майских". В итоге, сотрудники теряют всяческую мотивацию.

Негласный договор, пагубный для результатов труда, имеет и обратную сторону. А именно – переработки, которые нигде не учитываются и далеко не всегда дополнительно оплачиваются.

Немного статистики.

Согласно опросу Международного кадрового портала "HeadHunter Украина", 40% респондентов задерживаются на работе несколько раз в неделю, 27% работают сверхурочно несколько раз в месяц, 14% – каждый день.

По данным социологической группы "Рейтинг", ненормированные рабочие дни бывают у 39% опрошенных, при этом только 60% из них получают какие-то деньги за эти "лишние" часы.

Ещё интересней узнать, чем именно руководствуются люди, которые допоздна сидят в офисах. Основная причина – "повысить себе цену" и продемонстрировать преданность компании.

Результат труда – опять не главный. В целом, по стране только у 47% работающих зарплата зависит от продуктивности ("Рейтинг").

Можно ли изменить эту ситуацию и сделать рабочие часы "качественнее"?

Безусловно. И начинать нужно с того, чтобы чётко разграничить работу в офисе и дистанционную занятость (это не обязательно фриланс).

В первом случае руководитель и сотрудники должны жёстко придерживаться общих правил: мы работаем не "от забора до обеда", а на результат. Оценивается (прежде всего, материально) только он, а не высиживание возле компьютера.

Не хочется повторять банальную истину, но тем не менее: многое, если не всё, зависит от доверия. Лично мне импонирует такой подход, когда каждый работник "имеет" определенное количество выходных и может их использовать по своему усмотрению.

К примеру, выйти на работу 1 мая, чтобы выполнить срочное задание, а затем отдохнуть, скажем, 15-го или добавить этот день к отпуску. Разумеется, такая возможность оговаривается заранее.

То же самое относится к удалённой работе. Многие молодые люди, которые вполне состоялись профессионально, искренне не понимают, зачем им нужно приезжать в офис и работать по фиксированному графику.

Если есть результат, не важно, где находится его "автор": в парке, аэропорту, коворкинге или суши-баре.

Современные средства коммуникации возвращают в нашу жизнь такое понятие, как "свободные профессии". Их список расширяется с каждым годом. По некоторым оценкам, уже к 2030 году 60% специалистов не будут привязаны к конкретным рабочим местам.

Впрочем, есть ещё один момент, который прямо влияет на продуктивность. Чем больше в администрировании бизнеса "человеческого фактора", тем больше "тормозит" процесс.

Поэтому один из ответов на вопрос, как повысить качество труда, звучит следующим образом: дерегулировать, оптимизировать и автоматизировать.

Кстати, на общение с чиновниками у украинцев ежегодно уходит почти на 100 часов больше, чем у европейцев. Уверена, что это время можно потратить с большей пользой. И не важно, на труд или на отдыхJ.

Оксана Чепіжко, виконавчий директор "Асоціації захисту банків", спеціально для УП

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования
Реклама:
Информационная изоляция Донбасса или Еще один "грех" Facebook
Почему невозможно таргетировать рекламу в соцсетях по всей Украине (укр.).
̶Н̶е̶ для прессы. Почему Раде следует восстановить прозрачность
Как Банковая планирует дальше блокировать назначение Клименко руководителем САП
Руководство страны может попытаться использовать ручную комиссию сейчас, затянув назначение Клименко на несколько месяцев и переиграть уже даже утвержденные результаты (укр.).
Кредиты и ипотека во время войны
Как государство поддерживает тех, у кого есть кредиты в банках и что делать, чтобы не допустить массового банкротства после войны? (укр.)
Зеленое восстановление транспорта: удобно для людей
Какие принципы следует учесть при восстановлении городов, чтобы улучшить систему общественного транспорта? (укр.)
Запустите малую приватизацию в условиях войны. Что для этого нужно?
Зачем возобновлять процесс приватизации во время войны? (укр.)
Оккупанты воруют украинское зерно: поименный список мародеров
Кто помогает вывозить и какие компании покупают у россиян украденное украинское зерно? (укр.)