Крымские татары "второго сорта"

2141 просмотр
Четверг, 03 марта 2016, 13:07
Айдер Муждабаев
заместитель генерального директора ATR

Прожив в Украине уже почти девять месяцев, могу ответственно заявить, что за это время требования крымскотатарских активистов об освобождении политзаключенных всегда начинались с фамилий не крымских татар: Савченко, Сенцов, Кольченко, Костенко... Только после них шли Чийгоз, Асанов, Дегерменджи...

Для крымских татар это настолько естественно, что даже не обсуждается. Не помню, чтобы кто-то хотя бы задумывался об этом. Просто, говоря о политзаключенных, начинали разговор с Савченко, Сенцова — и всё.

Так крымские татары понимают патриотизм и солидарность со всеми украинцами, частью которых себя считают.

Однако, в среде украинских чиновников и политиков, согласно моим данным за тот же период наблюдений, патриотизм и солидарность понимаются по-другому.

Сначала в здании МИД в Киеве открывают галерею портретов политзаключенных, чтобы показывать их иностранным делегациям, ‒ и в этой галерее подчеркнуто нет крымских татар. ("Они же содержатся в Крыму, а мы не признаем Крым частью России" ‒ "объяснил" кто-то потом.) Лишь спустя некоторое время, со скрипом и после публичной критики, исправляются: довешивают крымскотатарские лица.

Потом выпускаются футболки в знак солидарности с политзаключенными, и политические деятели украинского государства надевают их на себя при встречах с иностранными делегациями, на международных форумах.

Я не знаю, выпущены ли вообще такие футболки с крымскими татарами. Но у меня полное ощущение, что крымскими татарами брезгуют: для них на фигурах чиновников и депутатов, позирующих на камеры, "мест нет". Они будто воспринимаются как политзаключенные второго сорта (я сознательно не утверждаю: "люди" — хотя непонятно, где здесь проходит грань).

Напомню, что крымские татары точно так же находятся в руках российской репрессивной машины. Им точно так же грозят тяжкие статьи УК РФ ни за что. Точнее, за преданность Родине, Украине. Они что, не вышли фамилиями? Или лицом?

Или политики, выбирая, в какой футболке сфотографироваться, цинично рассуждают, что освободить крымских татар будет еще тяжелее, чем других (долго объяснять, почему, — об этом говорят адвокаты Савченко и Чийгоза).

А значит, крымские татары, как и Крым в целом, ‒ не лучшая для них пиар-тема?

Поверьте, мне бы очень не хотелось так думать. Но поводов думать иначе нет.

FB Айдер Муждабаев

Реклама:

УП 100. Поза межами можливого

"Украинская правда" представит свой второй в истории рейтинг лидеров - сотню украинцев, которые делают наибольший вклад в независимость и будущее Украины.

Киев | 20 ноября
КУПИТЬ БИЛЕТЫ
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования
Реклама:
Информационная изоляция Донбасса или Еще один "грех" Facebook
Почему невозможно таргетировать рекламу в соцсетях по всей Украине (укр.).
̶Н̶е̶ для прессы. Почему Раде следует восстановить прозрачность
Как Банковая планирует дальше блокировать назначение Клименко руководителем САП
Руководство страны может попытаться использовать ручную комиссию сейчас, затянув назначение Клименко на несколько месяцев и переиграть уже даже утвержденные результаты (укр.).
Кредиты и ипотека во время войны
Как государство поддерживает тех, у кого есть кредиты в банках и что делать, чтобы не допустить массового банкротства после войны? (укр.)
Зеленое восстановление транспорта: удобно для людей
Какие принципы следует учесть при восстановлении городов, чтобы улучшить систему общественного транспорта? (укр.)
Запустите малую приватизацию в условиях войны. Что для этого нужно?
Зачем возобновлять процесс приватизации во время войны? (укр.)
Оккупанты воруют украинское зерно: поименный список мародеров
Кто помогает вывозить и какие компании покупают у россиян украденное украинское зерно? (укр.)