Украина должна помогать российским политическим беженцам
В России покончил с собой 18-летний парень — Влад Колесников. Если вы не слышали, вот кто он.
Имя юноши из Подольска стало широко известно после его выступлений в поддержку Украины.
В июне 2015 года он пришел на занятия в футболке с украинским флагом и надписью "Вернуть Крым!", а также вывесил в Подольске, где он учился, антивоенный лозунг.
После этого инцидента Влад был отчислен из техникума. Им заинтересовались спецслужбы: полицейские приходили и спрашивали, откуда он взял футболку. Дед, сторонник Путина, отправил его к отцу, в Жигулевск.
В интервью Радио Свобода Влад рассказывал:
"В военкомате я сказал, что не хочу служить и не хочу идти воевать против своих братьев. У меня на телефоне записан гимн Украины. И перед заходом я решил включить гимн Украины, потому что российскую армию я не поддерживаю вообще и служить в ней считаю позором. Вот так включил гимн Украины и сказал: "Ребята, я не пойду воевать в российскую армию".
О Владе Колесникове писали российские и западные СМИ. Он вел популярный блог и участвовал в ряде оппозиционных групп в "Фейсбуке". Однако в Жигулевске Влад не нашел общего языка с родственниками и жаловался на травлю со стороны сверстников:
"Отношения с людьми просто ужас – уже обещали побить, кидали в меня грязь и снежки, постоянные оскорбления и толкание локтями в коридорах. Даже один дал в лицо (не сильно, к счастью). Мне нельзя обращаться в полицию (те еще летом дали понять, что помогать мне не будут и, процитирую, "сам бы тебе в морду дал за такие вещи..." В Жигулевске здесь со мной вообще что угодно могут сделать. Отчаянно ищу, куда можно уехать", – писал он в ноябре корреспонденту Радио Свобода.
25 декабря Влад Колесников принял смертельную дозу лекарств. Полиция сообщила корреспонденту Радио Свобода, что спасти его не удалось".
Я прошу вас, уважаемый президент Украины, премьер-министр, депутаты Верховной Рады, дорогие украинские волонтеры, — замечайте, спасайте, приглашайте и принимайте в Украине таких людей. Это для вас — дело чести и совести, а для таких, как Влад, — вопрос жизни и смерти. Принимать таких людей в Украине — это как спасать евреев во время Второй Мировой войны. Примите, пожалуйста, необходимые законы, разработайте облегчённые процедуры предоставления статуса беженца. Такие люди не должны умирать, если рядом с этим бесчеловечным адом есть свободная страна Украина! Извините, у меня слезы, не могу дальше писать, я надеюсь, что вы меня понимаете.
Для меня это самая страшная человеческая трагедия за прошедший год.