Неукраинские украинцы, или гименопластика по-донбасски
С некоторых пор в Донецке, равно как и в некоторых других оккупированных городах, наконец-то можно говорить вслух о резком росте негодования политикой "ДНР" и её руководства.
Причём густота негодующих тем плотнее, чем ближе продуктовые киоски, супермаркеты и ряды с "русскомирной" едой.
А злиться есть от чего. Настоящая клоунада с перенесением выборов, а перед этим – облепившая весь город дорогущая политическая реклама.
Подорожавшие продукты, сумасшедшие цены на непродовольственную группу товаров. Обычные ботинки стоят полторы тысячи рублей! А пенсия – две тысячи!
И прочее, прочее, прочее...
Чего только стоит история с заледеневшими батареями, когда вдруг в городе под протекцией "великой России" на несколько суток куда-то исчезло тепло и едва не исчез газ.
Другими словами, с "донецкими" наконец-то стали говорить на понятном им языке копчёных изделий – "аргументом колбасы".
Мол, если этот продукт ранее стоил дешевле, то и жили мы правильно. А что теперь?
Произошло таки пробуждение местного самосознания, которое заставляет под фото ко "дню флага" выкладывать гневные комментарии вроде "лучше бы затопили – ребёнок мёрзнет в саду".
Однако парадоксальность ситуации заключается в том, что нелюбовь к "ДНР" отнюдь не означает любви к Украине.
Донецкие улицы полнятся людьми, которые, как и прежде, – с картонными лицами и колючей гримасой повторяют речевки о "проклятых укропах". Правда, теперь лишь в том случае, если их об этом настырно спросить.
Удивительные метаморфозы патриотизма происходят с местным населением лишь тогда, когда речь заходит о трёх избитых вещах:
- украинской пенсии;
- "ахметовской гуманитарке";
- обстрелах городов "ДНР".
Ровно в этих трёх случаях "республиканский" триколор со скрипом меняется на сине-жёлтый флаг, и возмущённое общественное сознание вспоминает о трех вещах.
Во-первых, принципах налогообложения, выражающихся в интенции "все мы платили налоги, пусть государство заплатит нам пенсии".
Во-вторых, Ринате Ахметове, официально заклеймившем позором "республику". А ведь они рассчитывают на его гуманитарную помощь – "он ведь, всё-таки, свой".
В-третьих, о разрушенных донецких домах, когда, оказывается, "фашиствующая" сторона стреляла "по своему же" а не "республиканскому" народу.
Одним словом, мозаичный образ "республики" время от времени дополняется своеобразной национальной шизофренией, явно причисляющей особо идейных "республиканцев" к столь ненавистному им государству, – но с такой дешёвой едой.
Другое дело – местная пропаганда: ввиду засорения информационного рынка российскими телеканалами, последние то и дело всё чаще вбивают в голову одну единственную мысль – Донбассу никто ничего не обещал.
Мысль эта проскальзывает почти незаметной за круглосуточным пуском каспийских ракет по ИГИЛ, однако дело своё она делает.
Постоянное взрыхление почвы для якобы возвращения Донбасса на историческую родину сочетается со слегка туповатым бормотанием Захарченко о по-прежнему нестареющей "республике".
Ситуация всё чаще напоминает собой известную поговорку "обещать – не означает жениться", когда РФ грубым образом насладилась Донбассом, пытаясь теперь, подобно средневековым схоластам, сделать "бывшее небывшим" и восстановить девственный вид.
Изнасилования, разумеется, не было: как известно, всё происходило по взаимному согласию и с особой идейной любовью.
Однако для реконструкции попранной чести просто необходимо сделать вид, будто ничего и не произошло. А тут уж без чудес медицины не обойтись, которые, как известно, с октября отложены до весны.
Станислав Васин, Донецк, для УП
УП 100. Поза межами можливого
"Украинская правда" представит свой второй в истории рейтинг лидеров - сотню украинцев, которые делают наибольший вклад в независимость и будущее Украины.