Про весеннее наступление Путина на Донбассе
Краткий анализ возможного весеннего наступления Путина на Донбассе с информацией о том, как боевики пережили взятие Дебальцево. Будет ли само наступление или нет, зависит от многих политических факторов, которые в этом анализе рассматриваться не будут.
Здесь мы поговорим о факторах военных, кадровых и человеческих.
Сейчас Путин озабочен подтягиванием резервов и сбором новой орды для наступления. Пушек и снарядов у него в достатке. А вот с кадрами, благодаря меткости наших бойцов, наметились серьезные проблемы.
Дураков среди ополченцев уже почти всех поубивали; выжили только те, кто поумнее.
И эти, которые поумнее, понимают, что на той стороне сидят не "укропы", не "фашисты" и не смешные мальчики с оселедцем на голове, как рассказывают в группе "Хроники Героической Новороссии".
На противоположной боевикам стороне сидят профессиональные военные, которые умеют профессионально воевать и профессионально убивать. И идти в лобовую атаку на этих людей – занятие очень и очень глупое. Даже если эти люди воюют не за самую сильную армию в мире, дело свое они знают хорошо и очень хотят жить – а значит, стрелять будут много и метко.
В операции боевиков с Дебальцево случился традиционный для русского мира разводняк. Боевикам сказали, что взять Дебальцево в котел – это плевое дело: стоит только немного поднажать, и "глупые укропы" окажутся в окружении. Берем их в кольцо и расстреливаем как рябчиков.
В реальности все получилось совсем не так, как боевикам обещали российские генералы.
Котла не вышло. При штурме было убито от 1 до 3 тысяч боевиков. Точной цифры не знают даже сами боевики, потому что считать до конца не стали. Чтобы не расстраиваться. И это только убитыми. А есть же еще и покалеченные.
Еще 2-3 таких штурма, как в Дебальцево – и от "армии Новороссии" останется только на охрану Плотницкому.
Есть основания полагать, что именно из-за больших потерь под Дебальцево боевики были вынуждены остановить наступление, а вовсе не из-за Минских соглашений.
Местные боевики, которые воюют, в основном, возле своих поселков, неплохо мотивированы на оборону контролируемых территорий – но не очень-то хотят становиться пушечным мясом при лобовом штурме украинских позиций.
Отличие донбасских боевиков от русских "отпускников" в том, что они не такие безбашенные как россияне, и худо-бедно умеют думать головой.
Именно эта особенность местных боевиков очень сильно раздражает русских генералов. Те больше привыкли к своим "иванам", которые подыхают на поле боя не думая.
С Дебальцево боевиков обманули, пообещав им легкую прогулку и сафари на окруженных "укропов". И теперь Путину будет сложновато собрать новую орду для штурма того же Артемовска или Попасной. Сложно – но он, скорее всего, соберет.
Придется завозить "мясо" из России. Хотя делать это все труднее.
Война, очевидно, затянулась. Пропаганда уже не действует так, как в первые месяцы – и, как результат, количество желающих сдохнуть за Путина резко сократилось. К тому же, боевики живут в одном информационном пространстве, и большинство из потенциальных рекрутов прекрасно знает, что никакой "Новороссии" на Донбассе нет, как и "фашистов" в Украине. А вместо Новороссии на Донбассе есть воровство, мародерство и массовое кидалово своих же.
А еще они знают, что кадровая армия в Украине уже есть. И эта армия уже научилась воевать.
Потому и сложно Путину собирать силы для наступления.
"Отпускников", которых завозят из России, селят отдельно от местного "ополчения" в неработающих школах, ПТУ, пионерлагерях, санаториях и отжатых квартирах. Делается это, потому что "искренние" местные ополченцы действуют на заезжих солдат удачи – весьма и весьма разлагающе, сильно снижая боевой дух гостей из России рассказами о реалиях "Новороссии".
Местные ополченцы, получая по 400 долларов в месяц, стараются отрабатывать эти деньги как умеют и как могут – отсюда и ежедневные обстрелы наших позиций. Никакой военной пользы они боевикам не дают – но отрабатывать свою пайку перед хозяевами надо.
Поэтому, скорее всего, обстрелы будут регулярными и дальше.
Если Путин и пойдет в наступление этой весной или в начале лета, то это наступление будет последним. И не достигнув своих целей – захлебнется. А вместе с этим неудачным гипотетическим наступлением закончится и война на Донбассе, перейдя в вялотекущую стадию с регулярными ночными минометными обстрелами наших позиций и дневными истериками лидеров боевиков для ушей местного населения, находящегося в заложниках.
Война должна остановиться еще и потому, что зайдет в окончательный пат.
Специфика Донбасса в том, что штурмовать города "в лоб" не захочет ни одна из сторон: слишком сомнительный приз, чтобы за него погибать. А значит, будет летнее стояние, которое может быть выгодным обеим сторонам.
Путин как бы "победил": помпезно будут отпразднованы первые годовщины создания ДЛНР, приедут Кобзон и Валерия, привезут юбилейные гуманитарные собачьи консервы для граждан молодых республик, ради счастья и покоя которых вроде бы все и затевалось.
Украине тоже сейчас не до Донбасса – самим бы прокормиться. Значит, и мы не будем сильно возражать, чтобы Донбасс побыл "свободным".
Нам же остается молиться и помогать чем можем нашей армии.
Пожалуй, это единственная сторона, которой не придется отдыхать.. Потому что именно нашей, возрожденной и прошедшей жесткую экспресс-школу армии предстоит очень сложная и опасная задача – сдержать путинских орков, и не дать им пройти дальше.
Алексей Заводюк, специально для УП