"Водка", "сигареты" или "бушлаты"? Что же везут гуманитарные рейсы Рината Ахметова

386 просмотров
Среда, 17 декабря 2014, 09:37
Наталья Емченко
директор по связям с общественностью и коммуникациям СКМ

Владимир Парасюк, Валентин Манько и Семен Семенченко – врут. Не знаю зачем.

Они врут, противоречат друг другу и снова врут. 

Сначала был шанс, что заблуждаются – это когда Семен Семенченко написал о том, что в грузах Гуманитарного Штаба Ахметова, "говорят", видели военную форму

Потом – что ошибаются. Это когда наши фуры приехали на блокпост в п. Богатырь (30 километров от Курахова), их не пустили, досмотрели, сообщили о не полном пакете документов, а потом Парасюк опубликовал фото сигарет, которые, по его утверждению, были в Гуманитарном грузе Штаба. 

Сигарет в нашем грузе не было, и быть не могло. 

Потом, когда Семенченко опубликовал фотографии задержанных в Луганской области машин с алкоголем и сообщил, что алкоголь был найден в "гумконвое Ахметова" - стало понятно, что врут намеренно.

Я не знаю, зачем нужна была ложь молодым и перспективным политикам, которые еще месяц не отработали в парламенте. 

Я не знаю, зачем была нужна ложь заместителю командира батальна "Днепр 1" Валентину Манько. Ведь маленькая ложь – тоже ложь. Из нее рождается большое недоверие. 

Я знаю, что до этого 4 месяца ездила по одним и тем же маршрутам, с одними и теми же документами, проходила тщательную проверку до выезда со стороны ГСЧС и международных организаций, а также на блокпостах.

Я знаю, что эту помощь мы доставляем адресно при помощи волонтеров из рук в руки только самым нуждающимся. 4 месяца мы возим еду. Сегодня Посол США Джефри Пайетт у себя в Твиттере написал, что Фонд Ахметова помогает больше других. Это правда. Я знаю, что три основных принципа гуманитарной помощи (непредвзятость, сбалансированность и прозрачность) в Штабе Ахметова взяты за основу всей работы.

Итак, по порядку.

Гуманитарные рейсы Рината Ахметова формируются в Днепропетровске и проходят на месте, на логистической базе поставщика, проверки ГСЧС, международных организаций. В их составе каждый раз – продукты питания (сахар, мука, подсолнечное масло, гречка, рис, пшеничная, овсяные хлопья, макаронные изделия, тушенка, килька в томате, сгущенное молоко, пряники или печенье, консервированная кукуруза), детское питание (каши, овощные и фруктовые пюре, манная крупа, овсяные хлопья) и памперсы. 

Раньше мы завозили средства гигиены. Но данные Гуманитарной карты, на которую мы ориентируемся при формировании помощи, показывают, что ситуация с едой и медикаментами в регионе гораздо сложнее. 

Периодически состав продуктов меняется – на зиму мы добавили калорийные продукты. Так рекомендовала Всемирная продуктовая программа ООН (World Food Program). Ее представители регулярно дают оценку нашим продуктовым наборам. По детским консультирует ЮНИСЕФ. 

Перед тем, как очередной рейс уходит в Мариуполь или в Донецк (в последнее время мы выезжаем в двух направлениях, поскольку расширяем географию и количество помощи), Штаб ВСЕГДА направляет официальные письма в Минобороны, СБУ, Нацгвардию, Штаб АТО и ГАИ, информируя о предстоящей колонне, количестве машин и номерных знаках. 

К слову, все большегрузные 20-тонные машины брендированы, наша помощь выдается также в пакетах с лого и телефоном горячей линии – это к тому, что мы несем ответственность за наши гуманитарные наборы, а не делаем пиар на них. Посмотрите видео г-на Парасюка и сравните с фотографиями наших машин.

На всех блокпостах каждую машину тщательно проверяют и фиксируют содержимое. Это делают как на украинской стороне, так и на неподконтрольных Украине территориях. Каждый раз мы везем товарно-транспортные накладные, где зафиксирована вся информация о грузе

У нас три склада: в Мариуполе, Донецке и Святогорске. На каждом из них продукты принимаются, фиксируется их количество. Гуманитарные наборы фасуются только силами наших волонтеров (СКМ, ФК "Шахтер"), на нашей территории (предприятия СКМ, "Донбасс Арена") и исключительно для заранее установленных категорий мирных жителей Донецкой и Луганской областей.

 Это самые незащищенные слои населения, которые без этой помощи просто бы не выжили в условиях отсутствия пенсий, соцвыплат, работы. Вот полный перечень категорий:

1.      Люди с I и II группой инвалидности

2.      Матери-одиночки с детьми до 18 лет (в том числе вдовы/вдовцы с детьми до 18 лет)

3.      Многодетные семьи (количество детей более или равно 3, возраст всех детей до 18 лет). Если в многодетной семье есть дети старше 18 лет – помощь оказывается родителям и детям моложе 18 лет с расчетом - 1 продуктовый набор на 1 члена семьи.

4.      Пенсионеры старше 65 лет 

5.      Семьи, которые воспитывают детей-инвалидов

6.      Семьи, которые воспитывают приемных-детей, детей сирот, детей, родители которых лишены родительских прав

7.      Участники и инвалиды ВОВ, инвалиды получившие инвалидность вследствие боевых действий в Афганистане или других местах проведения боевых действий

8.      Люди, стоящие на учете в районных управлениях труда и социальной защиты – малообеспеченные (доход ниже прожиточного минимума)

9.      Беременные женщины на всех сроках беременности, состоящие на учете в установленном порядке

10.     Люди, у которых разрушено жилье вследствие военных действий (если это установлено документально)

11.     Дети-сироты до 23 лет 

12.     Дети 0-2 года.

Все эти люди посчитаны, их документы и свидетельства проверены, ведется строжайший учет. Об изменениях в критериях выдачи помощи, об открытии новых точек или новых видов помощи, как-то помощь беременным женщинам, которую начали выдавать сегодня на "Донбасс Арене", мы оповещаем их в СМС. 

Это всё к тому, что в воскресенье, в 10:30, на блокпосте возле населенного пункта Богатырь, в 29 км от г. Курахово Донецкой области, батальон "Днепр-1", который является структурным подразделением МВД, остановил 22 грузовых машины с гуманитарной помощью Штаба Рината Ахметова. 

В составе Гуманитарного рейса - около 400 тонн продуктов: 13 грузовых машин с макаронными изделиями, 2 грузовые машины с мукой, 2 грузовые машины с овсяными хлопьями, 2 – с печеньем, 1 грузовик с подсолнечным маслом и 1 – со сгущенным молоком. Еще одну машину с детскими кашами пропустили только вчера вечером. Ровно с такими же документами, с которыми остальные машины с едой не пропустили. 

Вчера Представитель батальона "Днепр-1" сказал "старшему по колонне", что в принципе пакет нормальный, но есть команда задержать рейс до приезда Семена Семенченко и Владимира Парасюка. Депутаты прибыли, без интереса осмотрели наши грузовики и с большим интересом – другие машины  И заявили, что намерены блокировать допуск любой гуманитарной помощи. 

Наш рейс не пропустили, мы вернули его в Днепропетровск и сегодня в присутствии международников и прессы досмотрели и снова отправили по маршруту в Донецк. Я очень надеюсь, что сегодня наш груз пропустят. Иначе у Донецка и других городов Донецкой области останется совсем не останется времени до настоящего голода. 

Это происходит в центре Европы в 21-м веке. Гуманитарная помощь берется в заложники и политизируется. Международные организации на фоне этого откладывают запуски своих гуманитарных миссий в Украине. Около миллиона человек, которые по данным ООН, находятся в зоне АТО за чертой бедности, имеют ограниченный или не имеют доступа к еде и к медикаментам.

Люди ДЕЙСТВИТЕЛЬНО голодают и действительно нуждаются в немедленной помощи. Согласно ВСЕМ международным конвенциям люди в зоне АТО имеют право на международную помощь. Мы обратились к международным организациям с просьбой помочь правительству разработать четкие и общепринятые правила и критерии отправки и получения помощи. Иначе – анархия. 

И последнее – мы будем делать всё возможное, чтобы наша помощь смогла дойти до мирного населения Донбасса.

Не сегодня – так завтра, не завтра – так послезавтра.

Наталья Емченко, директор по связям с общественностью и коммуникациям СКМ

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования
Реклама:
Информационная изоляция Донбасса или Еще один "грех" Facebook
Почему невозможно таргетировать рекламу в соцсетях по всей Украине (укр.).
̶Н̶е̶ для прессы. Почему Раде следует восстановить прозрачность
Как Банковая планирует дальше блокировать назначение Клименко руководителем САП
Руководство страны может попытаться использовать ручную комиссию сейчас, затянув назначение Клименко на несколько месяцев и переиграть уже даже утвержденные результаты (укр.).
Кредиты и ипотека во время войны
Как государство поддерживает тех, у кого есть кредиты в банках и что делать, чтобы не допустить массового банкротства после войны? (укр.)
Зеленое восстановление транспорта: удобно для людей
Какие принципы следует учесть при восстановлении городов, чтобы улучшить систему общественного транспорта? (укр.)
Запустите малую приватизацию в условиях войны. Что для этого нужно?
Зачем возобновлять процесс приватизации во время войны? (укр.)
Оккупанты воруют украинское зерно: поименный список мародеров
Кто помогает вывозить и какие компании покупают у россиян украденное украинское зерно? (укр.)