Времени осталось совсем мало!
Подсознательное желание украинцев очиститься от мерзавцев у власти вылилось в Майдан 2013-2014 годов и бегство Януковича.
Триумф гражданского общества был недолгим: пустая казна, старые рыла у бюджетного корыта и открытая агрессия России – поставили на кон выживание Украины как государства. Надежды на то, что "Запад нам поможет" оправдываются, но мало вдохновляют. Готовность одних западных "демократий" воевать с Россией до последнего украинца – пока что уравновешивается зависимостью других от российских нефти и газа.
Как долго будет сохраняться этот баланс, сейчас не знает никто. Но на выходе маячат два варианта: либо дефолт и последующее расчленение Украины, либо создание действительно сильного и независимого государства под названием Украина.
Строить независимую Украину, занимая огромные суммы денег где-либо, – совершенно пагубна стратегия. Это прямой путь к дефолту, а не к свободе. Сильная Украина нужна исключительно самим украинцам, и спонсировать ее просто так никто не будет. Стать действительно независимым государством и субъектом на международной арене Украина сможет, только мобилизовав внутренние резервы.
Нужно всегда помнить о том, что Украина не нищая страна – а разграбленная! Внутренние резервы у нас есть, и они огромны.
О них и пойдет речь.
Шаг первый – реформа финансовой системы
Отказ от операций с наличными деньгами освобождает общество от огромных затрат, связанных с печатью/штамповкой купюр и монет, их охраной, доставкой из банковских учреждений на предприятия, в магазины и наоборот. Автоматически исчезнет такое явление, как выплата заработной платы в конверте. Даже дача банальной взятки или просто кража денег усложняются в разы...
Многие наши сограждане уже давно рассчитываются банковскими карточками за различные товары или услуги. Но только полный переход на безналичный расчет внутри страны выведет реальные доходы граждан из тени и создаст предпосылки для настоящих экономических и социальных реформ.
Технически все это организовать в Украине сейчас несложно, даже на уровне отдаленных сел.
Шаг второй – отмена банковской тайны
Банковская тайна – это юридическая практика, призванная скрыть истинные доходы меньшей части общества от большей. Никаких других целей у нее нет! Ее отмена нужна для оперативного анализа обществом действующих законов и выявления в них разного рода лазеек, способствующих разделению людей на рабов и господ.
Отмена банковской тайны вместе с отказом от хождения наличных денег, позволит обществу узнать ответ на один весьма интересный вопрос: "А сколько денег в гривне существует?"
И это должна быть не просто цифра, – а украинский аналог такой популярной электронной валюты, как Bitcoin, – максимальное количество виртуальных монет которой жестко ограничено 21 миллионом.
Это должна быть цифра, которую нельзя будет увеличить или уменьшить. Цифра, которая консолидирует все украинское общество в борьбе за то, чтобы буханка хлеба стоила не 4 гривны, а две копейки и даже менее того.
Эта цифра должна прозрачно распределяться между государством и гражданами, делая кражу денег или их нецелевое использование практически невозможными.
Шаг третий – реформа налоговой системы
Налог в Украине должен быть всего один, но прогрессивный, исходящий из принципа: "Больше зарабатываешь, – больше отчисляешь государству". Это просто, понятно и справедливо.
Введение прогрессивного налога максимально упростит предпринимательскую деятельность в Украине, а также избавит общество от необходимости содержать огромную армию бухгалтеров и налоговых инспекторов. Практически все граждане в одночасье становятся либо предпринимателями, либо безработными – в зависимости от уровня их реального дохода за расчетный период.
Взыскание налога или начисление финансовой помощи – удел компьютера после анализа финансовых операций и размера денежных сбережений конкретного гражданина.
Шаг четвертый – реформа пенсионной системы
Каждого из нас в жизни подстерегают три беды, справляться с которыми без помощи государства очень сложно – это инвалидность, старость или безработица. И если все люди равны перед Богом, то и перед этими бедами должны быть равны тоже, когда речь заходит о государственной помощи!
Президент страны, премьер-министр, народные депутаты разных уровней – это всё "слуги народа", призванные защитить сограждан от перечисленных бед. И если пенсия по возрасту у "слуги народа" превышает таковую школьного учителя, – то это уже не есть справедливость, – это следствие злоупотребления властью.
Расчет и начисление финансовой помощи гражданам в случае инвалидности, достижения пенсионного возраста и/или потери работы – удел компьютера. Разработать честные, простые и понятные алгоритмы для этих расчетов несложно, – было бы желание...
Такая реформа освободила бы общество от необходимости содержать огромную армию чиновников Пенсионного фонда со всем его движимым и недвижимым имуществом.
Шаг пятый – реформа медицинского обслуживания
Тут все намного проще, чем может показаться на первый взгляд.
Многие века отношения врача и пациента регулировались Богом, сейчас его место заняли юристы, чиновники и бизнесмены от фармации.
Верните Бога! Тогда качество и доступность медицинской помощи в Украине вырастут в разы даже при существующем объеме финансирования. Сделать это несложно – достаточно перенаправить финансовые потоки на пациента и перестать требовать от участкового/семейного врача невозможного.
У нас едва ли не в каждой области есть свой медицинский ВУЗ, на содержание которого ежегодно тратятся огромные суммы бюджетных средств. Во времена СССР они готовили кадры для всего Союза, но после развала последнего начали готовить их почти исключительно для самой Украины, причем, не снижая мощностей. За 23 года независимости они наплодили такое количество эскулапов, что в ближайшие лет 20 кадрового голода в Украине не должно быть в принципе, даже если мы сейчас разгоним все эти ВУЗы начисто...
Верните в практическую медицину те кадры, которые в силу разных причин были вынуждены ее покинуть! Это можно сделать быстро. И дополнительные деньги тут не нужны – им вполне хватит уже имеющихся, при условии, что они просто начнут до них доходить! А разговоры о том, что у нас до сих пор не хватает врачей каких-то специальностей – это все от лукавого.
Здравоохранение должно быть государственным, а медицинское страхование – сугубо добровольным, поскольку любые посредники между врачом и пациентом повышают стоимость лечения, но не его качество. Люди должны заведомо знать, какие медицинские услуги оплачиваются государством, а какие из собственных средств.
Право на ничем не ограниченную бесплатность медицинской помощи – есть банальный популизм, который нужно немедленно убрать из 49 статьи Конституции, просто уточнив источник "бесплатности".
Общеобязательное медицинское страхование, о котором так часто говорят наши "организаторы здравоохранения" – затея совершенно проигрышная для общества в целом. Поскольку это есть не что иное, как дополнительный налог на граждан плюс огромные затраты на создание и содержание отдельной, широко разветвленной, бюрократической структуры, которая будет этот налог опекать и распределять.
6. Реформа занятости населения
Многие наши граждане в силу разных причин вынуждены заниматься не тем, чем хотели бы. Как следствие – низкая производительность труда, хроническая депрессия, нищета и вырождение нации.
Государство должно активно содействовать объединению граждан по бизнес-интересам, разработав соответствующий интернет ресурс и запустив социальную рекламу на телевидении, разъясняющую гражданам, как им пользоваться; помогать им в создании общего бизнеса; выступать в роли ключевого инвестора отечественных стартапов на ранних этапах их экономической деятельности.
Основным источником финансирования при этом должны быть денежные средства, высвобождающиеся в процессе реформ, перечисленных выше.
Ничего такого сейчас, к сожалению, нет. А без этого построить сильное, независимое, а главное, перспективное государство, – просто невозможно.
Реформа финансовой системы, отмена банковской тайны, единый прогрессивный налог и единые для всех граждан социальные гарантии государства в случае старости, инвалидности или безработицы – обязаны войти в коалиционное соглашение партий, победивших на выборах.
Немедленное проведение озвученных реформ позволит консолидировать все украинское общество, мобилизовать огромные внутренние резервы и войти в 2015 год обновленным государством, способным эффективно противостоять внешней агрессии и внутреннему саботажу.
Только эти реформы могут максимально упростить ведение бизнеса, легализовать теневые доходы граждан и покончить с коррупцией.
Только эти реформы создадут предпосылки для выравнивания чудовищных диспропорций в доходах граждан и их социальной защите государством.
Пусть и подсознательно, но именно за эти реформы сейчас воюют украинцы на востоке Украины, и, что особенно печально, – с обеих сторон...
Без активной помощи гражданского общества включить перечисленные реформы в коалиционное соглашение практически невозможно, поскольку для подавляющего большинства фамилий, прошедших в парламент, эти реформы есть наказание Господнее. И только жесткий прессинг на телевидении, радио, в прессе и интернете может вынудить наших политиков пойти на них.
Возможно, понадобится еще один Майдан – времени осталось совсем мало.
P.S. И да, конечно... Добровольческие батальоны сейчас распускать никак нельзя! Возможно, в Киеве они сейчас даже нужнее будут...
Игорь Гончаров, врач, специально для УП