Дорослий вчинок

Среда, 11 июня 2014, 18:38
журналист

Для Украины ее Донбасс – настоящая инициация. Это взросление. Отказаться от него –  поступить по-детски. Я не буду с Ним дружить – Он меня не любит.

Не отказываться – значит и правду сделать взрослый поступок.

Это приблизительно то же, что взять ребенка из детского дома. Сложного, с изломленной психикой, в которую навсегда встроена матрица предательства, иждивенчества, нелюбви, недоверия, ненависти.

Этому ребенку нужно много любви, очень много. И это не лишняя одежка или супервкусная конфета всегда во рту. Так мы уже делали….

Это значит бесконечное терпение. При этом осознание, что нас так и не полюбят. Донбасс должен быть в постоянном фокусе внимания. А еще нужны огромные ресурсы и собственная зрелость. Способность быть всегда над навязанной игрой в разделение, забыть о роскоши выставлять счета и обижаться.

Потому что мы берем на себя ответственность решать за наших сограждан то, что касается их жизни. А это требует мудрости. Мы же говорим им – ребята, вы остаетесь с нами! А значит, несем ответственность за то, как им с нами будет.

Они нуждаются в нашей помощи – мы помогаем. И, самое главное, ничего не требуем взамен. Почему? Да хотя бы потому, что они все равно не дадут. По крайней мере, пока.

Но это не значит, что мы нянчимся. Мы ведем себя по-взрослому, мы умеем говорить "нет" и даже иногда больно давать по рукам. И пускай это сильно отражается на рейтинге и может загубить политическую репутацию. Все равно.

И только одно непреложное условие – мы уважаем. Мы любим и не бросим.

Сначала будут истерить. Это очевидно и поводов будет достаточно. Каждый день АТО уменьшает степень лояльности жителей Донбасса к нашему государству.

Там, на Востоке, на больной от Киселева мозг местного жителя нанизываются и личные наблюдения того, что происходит вокруг. А война – это не родительский день в пионерлагере.

И все это нам придется преодолевать. Миллиметр за миллиметром.

Ну, и о деньгах. Донбасс нам дорого станет. У кого-то есть сомнения?

Это значит, что мы все, а не только горстка патриотов среднего класса в Фейсбуке, должны осознать, что во Львове и области не будут построены школы и больницы, в Киеве – не будет еще одной удобной станции метро. В Запорожье не реализуют какую-то важную экологическую программу… Учителям и медикам не будут платить столько, сколько следует.

Не будет газа у бабушки в селе, и нужно будет опять дорого покупать баллоны.

Деньги пойдут на Донбасс, где нас же и ненавидят. Мы должны отдавать себе в этом отчет.

Мы подписываемся на это? Если да, мы никогда не заводим шарманку, де, лучше мы бы их отпустили. Категорически. Потому что тогда будет все зря. И гибель наших и ненаших ребят, и разрушенные дома и больницы и израненные войной дети…

Вот, когда каждый из нас все это осознает, более того, перестанет думать, что там воюет горстка сепаратистов, большинство из которых из Чечни, а поймет, что там есть и вполне адекватные люди, которые просто иначе мыслят. Вот тогда что-то изменится. Мы поймем что делать.

Потому что пока непонятно – мы воюем за Донбасс. Но за какой? Каким мы хотим видеть его? Как раньше? Это уже невозможно. А тогда за что воюем?

Да, воюем с Путиным, который подложит тротил под ящик Пандоры. Предварительно повысив среднюю температуру по больнице. И рвануло. Как он и хотел – хроническое заболевание переросло в острую стадию.

Какими должны быть действия на этой стадии – понятно. Хирургия. Но вот процесс реабилитации часто важнее.

Повторюсь – бессонные ночи у койки больного, который будет бредить, ругаться матом и капризничать. И ни разу не скажет спасибо. Очень дорогие пилюли.

Но и это не все. Когда больной оклемается, мы должны будем понять, что после таких операций и такой реабилитации он уже не сможет заниматься тем, чем занимался. Ему будет нужна другая работа, другой режим жизни и другие ее условия. И это тоже наша задача. Все обдумать и создать.

С нуля.

Так вот. О том, чем займется больной после выздоровления, мы должны думать уже сейчас.

И для того, чтобы предложить ему новые смыслы жизни. И для того, чтобы и мы понимали – ради чего идем на такие жертвы.

Такие они, взрослые поступки.

Мария Адамская, для УП