Антрацит – город невест

Понедельник, 19 мая 2014, 15:39
активист, Луганск, для УП

Одной из горячих точек на карте Луганской области является город Антрацит – админцентр Антрацитовского района, штаб-квартира ГП "Антрацит", власть в котором захватили в начале мая донские казаки из Ростова.

Все блокпосты на подъездах к городу, находящемуся, как и соседний Красный Луч, на важной автомагистрали Ростов-Харьков, заняты людьми в российской военной форме старого образца, которые проверяют проезжающие автомобили. Над каждым блокпостом и на горсовете – флаг Войска Донского. Он такой же, как и украинский, только с красной полосой внизу.

По словам местных жителей, донские казаки приехали в город, просто объехав КПП и заставы на границе. Местным дончаки рассказывают, что приехали защищать население от "Правого сектора".

И местность, и прошлое этого края создают здесь оптимальный плацдарм для российских войск.

Территория Антрацита еще в начале ХХ века входила в Область Войска Донского, и была заселена тем самым свободолюбивым народом, о котором писал в "Тихом Доне" Михаил Шолохов. На угольные копи, открытые возле бывшего имения казачьего генерала Платова – Боково, – стал стекаться народ со всего юга Российской империи. Сюда привлекали быстрые заработки и нужда.

В советский период город стал мощнейшим центром угледобычи, в первую очередь, лучшего вида энергетических углей – антрацитов.

Вообще, все, что связано с горнорабочей деятельностью – штреки, шурфы, штыба, сбойки, копры, копанки, пласты, разрезы и так далее – имеет здесь огромное значение. Старейшая шахта края, "Партизанская", в прошлом году отметила свое столетие.

...Еще Чехов, проезжая через эти места в Крым, назвал их "маленькой Швейцарией" – балки, поросшие лесом кряжи, зеленые луга. За сто лет к этому добавились заброшенные выработки, железобетонные развалины заводов, рукотворные горы-терриконы, "фавелы" шахтерских поселков.

Местность для обороны от "бендеровцев" – самая лучшая.

Но от героической славы края остались лишь воспоминания.

Сейчас Антрацит – город невест. Огромное количество женщин, молодых и в возрасте, едут в транспорте, получают пенсию, ходят крестными ходами, торгуют на рынке, сидят в конторах, работают на шахтах на поверхности, а иногда, от безысходности, просто грабаркой перекидывают уголь или таскают шпалы – и все за копейки. Мужчины либо пьют, либо стары и немощны, либо на заработках. Шахты на издыхании, зато процветают криминальные "копанки".

Приезд казаков вызвал необыкновенное воодушевление – наконец-то в городе настоящие мужчины, военные, "с ружжом!" Самые бойкие уже строят планы, как выйти замуж.

Однако даже двухнедельное пребывание гостей из России пошатнуло уверенность антрацитовцев в правоте "народной власти".

Еще бы: на ростовской трассе стреляют, ограблен банкомат, после чего остальные отделения банков и банкоматы фактически прекратили работу – невозможно обналичить и сотню гривен! Это вызывает кучу проблем у пенсионеров и рыночников, которые снимают деньги с карточек "Ощадбанка" или "Привата".

Говорят, начался передел собственности среди "угольных баронов".

Надежды на то, что "народная власть" отстранит наиболее одиозных представителей местного руководящего состава, не оправдались. Постоянный "шмон" частных и грузовых машин на выезде, настойчивые "просьбы" поделится чем-либо на нужды "народной армии" – все это напрягает даже коренных антрацитовцев, привычных ко всякому.

…Тем временем казачки укрепляют железобетонными блоками блокпосты, строят баррикады вокруг горсовета, несколько дней назад обстреляли украинский военный вертолет. Хотя слухи о наличии в городе пятитысячного контингента российских казачьих войск, разбросанного по местным шахтам, – явно преувеличены.

Совершенно ясно только одно: женщины Антрацита хотят перемен к лучшему. И от того, какой путь в завтра изберут их мужчины, будет зависеть, станет ли Донбасс процветающим краем или зловонной клоакой.

Павел Жаров, специально для УП