Когда Россия выдаст Януковича?
…А также Пшонку, Захарченко и других "столпов и корифеев" режима?
Нынешние тревожные и трагичные события не заглушили вопроса: когда Янукович и его приспешники смогут предстать перед судом? В конце концов, и нынешние события – также прямое следствие его, Януковича, деятельности, ещё один возможный пункт обвинения.
Вот только, вполне может быть, ответ на вопрос не так прост. И не столь утешителен.
Украинцы немало посмеялись над "ценностями культуры", которыми окружал себя бывший президент.
Над богатыми интерьерами Межигорья, навевающими тоску и грусть: позолоченная и отделанная мрамором казарма – она всё равно казарма. Над золотым батоном. Над "изячным" столиком с якобы позолоченными дородными тётками, держащими на своих мощных плечах якобы малахитовую столешницу: оказывается, из малахита, или даже якобы малахита вполне можно ваять кухонную мебель а-ля поселковый хозмаг.
Известно, что немало ценностей Янукович забрал с собой, отправляясь на чужбину.
И вот тут уже совсем не смешно. Не смею утверждать, но почему-то представляется вполне возможным, что в случае наступления неблагоприятных обстоятельств этот человек вполне способен без излишних терзаний и интеллигентских колебаний отправить какого-нибудь там Рубенса в огонь – дабы не позволить шедевру живописи превратиться в банальный вещдок...
А дальше можно только предполагать и допускать.
Но почему-то представляется очень вероятным, что среди прочих ценностей Янукович обзавёлся одной поистине непреходящей – гражданством Российской Федерации. По крайней мере, подобные прецеденты среди его окружения уже стали известными.
И, вполне возможно, гражданство России появилось у Януковича отнюдь не в течение последних нескольких месяцев, а гораздо раньше. Возможно даже, что когда он только вселялся в кабинет на Банковой, в его секретере уже лежал паспорт с двуглавым орлом.
Да, это только голословные предположения. Точнее, не совсем так: это – устойчивое впечатление, сложившееся из множества отдельных слов и поступков незадачливого "гаранта".
Но вот что интересно: возможно, я пропустил в информационном потоке важное сообщение, но как-то не припоминается, чтобы Российская Федерация предоставила Януковичу статус политического беженца. Или легализовала его ПМЖ каким-нибудь другим хитромудрым юридическим образом. Или хотя бы объявила о начале соответствующей процедуры.
Скажете, Россия всё надеется, что пребывание украинского "легитимного экс-президента" у неё в гостях не затянется слишком уж надолго?
Всё пытается вернуть его в Киев в качестве победителя?
Да, возможно – вот только как же быть с недвижимостью в "элитном" посёлке под Москвой?
Стал бы кто-либо в здравом уме тратиться на не такой уж дешёвый домик, если бы не был уверен: при любых обстоятельствах и при каких угодно изменениях ситуации – его право владеть, пользоваться и распоряжаться ценным приобретением останется незыблемым, и не будет подлежать ни малейшим сомнениям? Что ему не придётся снова сниматься с насиженного места и бежать в неизвестном направлении – на сей раз не известном даже ему самому?
Да, кстати, а как так получилось, что Янукович бежал именно в Россию? Откуда он мог знать, что Владимир Путин не побрезгует его присутствием и не захочет портить сложившуюся репутацию "диктатора в лайковых перчатках"? Они предварительно договорились? Кто-кто, а Янукович уж точно не мог заблуждаться насчёт надёжности договорённостей с Путиным.
И другая сторона той же медали: допустили бы в сегодняшней России, чтобы в близком и тесном соседстве с представителями высшей российской властной элиты жил какой-то иностранец, который – а кто его знает? – вдруг возьмёт и снова в Европу захочет? Человек, который не был бы заведомо своим?
...Законодательство большинства стран, в том числе и России, категорически запрещает выдачу своих граждан в качестве обвиняемых иностранным судам.
Международный суд? Если уж России фундаментальные основы международного права – не указ, то что говорить о "мелочах" вроде судов?
Если у Януковича действительно есть российское гражданство, то судить его может только сама Россия.
Вот только станет ли – хоть когда-нибудь?
Борис Бахтеев, специально для УП