Единство или смерть
Революция, как социально-политическое явление имеет свои законы. Насильственное свержение ненавистной обществу власти всегда происходит на пике протестных настроений и завышенных надежд на перемены.
Отсутствие мгновенных результатов в постреволюционном обществе вызывает реакционное стремление продолжать революцию до наступления желаемого результата.
Жестокий и мало контролируемый реакционный этап революции часто заканчивается установлением еще более страшной диктатуры. Нередко это происходит на деньги враждебных внешних сил.
Так было в 1917 году, в России, когда Германия проспонсировала смещение временного правительства Керенского коммунистами, которые впоследствии установили один из самых кровавых режимов всех времен и народов.
Так в 2014 году может произойти и в Украине. Для этого есть все основания.
Сегодня украинское общество все больше пропитывается разочарованием и, как следствие, ненавистью по отношению к новой власти. Люди недовольны составом кабмина, промедлением с люстрацией, разгулом преступности и так далее.
Все чаще звучат призывы расстрелять весь состав парламента и исполнительной власти. Возле Верховной Рады дежурят "парламентские наблюдатели" в масках и с битами, которые "контролируют" качество работы народных избранников.
Очень скоро у общества появится дополнительный повод для расстрелов – значительное ухудшение уровня жизни, связанное с экономическим коллапсом в стране.
Созданию взрывоопасной ситуации в обществе всеми силами способствует Российская Федерация, которая уже несколько месяцев мечтает услышать выстрелы или взрывы на улицах Украины.
Итак, мы стоим перед сложным выбором: снова отдать власть диктатору, возможно даже из соседней страны, в надежде, что он, наконец, наведет порядок в Украине – или же попытаться навести порядок в своей стране самостоятельно.
Если мы выбираем второй путь, нам нужно уяснить несколько вещей.
Изменения не происходят по волшебству. Мы должны сотворить их тяжелым каждодневным трудом. Ни на кого не надеясь. Ни от кого не ожидая помощи.
Для изменений нужно время. Мы не можем требовать от новых властей немедленных преобразований в стране, которую до этого разрушали 23 года.
Мы должны сплотиться перед внутренними и внешними угрозами, избегая взаимных обвинений и нападок, сохраняя порядок и законность. Мы не сможем ничего поменять, если расстреляем Раду. Мы не можем творить произвол и самосуд. Иначе завтра мы проснемся в анархии, а послезавтра – в диктатуре.
Также многое должны понять новые правящие элиты.
Во-первых, что народ их ненавидит и презирает немногим меньше, чем элиты старые. И их первостепенная задача – доказать народу обратное.
Чтобы это сделать, власть должна быть максимально честной и открытой по отношению к людям. Иначе народ не будет терпеть трудностей и лишений послевоенного времени.
Элита должна быть единой не меньше, чем народ. Для этого власть имущие должны прийти к жесткому соглашению ради спасения страны, а значит – и своих активов и личной безопасности. Не может быть и речи ни о каких подковёрных играх. Иначе новая элита может в одно мгновение оказаться на месте старой.
Элита должна показывать народу пример законопослушности, смелости, патриотизма. За другой властью народ не пойдет.
Элита должна дать людям новую общегосударственную идею, которая могла бы сплотить общество, дав ему единые приоритеты и цели.
Цели – построить новую страну, где бы хотелось жить, работать и растить детей.
Единство или смерть...
Никогда еще этот вопрос не стоял перед нами так жестко и безапелляционно.
Лучше бы нам сделать правильный выбор.
Сергей Влащенко, "Центр Политического Прогнозирования", специально для УП