Бабки для Кличко

81 просмотр
Вторник, 04 июня 2013, 16:08
Антон Авксентьев
руководитель аналитического отдела лаборатории PR-технологий "Luman Group"

В последние недели политологи и публицисты в унисон комментировали рост рейтинга Виталия Кличко, который уже согревает своим оппозиционным дыханием спину действующего президента.

Большинство обозревателей сошлось во мнении, что Кличко пока набирает очки не столько за счет своей активности, сколько за счет молчания, действуя по принципу "не навреди".

Впрочем, возможности этой тактики очень скоро будут исчерпаны, а коллеги по оппозиционному цеху сами будут прилагать максимум усилий, чтобы "разговорить" Кличко. Пикантные ситуации вроде той, с голосованием за отставку Азарова, будут возникать всё чаще, а многозначительное молчание лидера уже не будет добавлять ему популярности.

Шансы на розыгрыш карты "третьей силы" у Кличко невелики, хоть УДАР и является наиболее однородной с токи зрения электоральной географии парламентской партией. Так что, даже вынося за скобки информационные, и не только, атаки на самого рейтингового оппозиционера со стороны власти – которые, вероятно, не заставят себя долго ждать, – вынуждены констатировать, что наибольшей угрозой для Кличко является необходимость делать выбор.

Рейтинги рейтингами, но УДАР и его лидер серьезно рискуют наступить на грабли 2012 года, недобрав голосов на самих выборах. Да и недавнее фиаско на внеочередных местных выборах должно заставить задуматься.

Опустим "специфические факторы" ведения кампании в последние дни и работу в комиссиях. Остановимся только на одном моменте.

В большинстве социологических замеров используется методика квотной половозрастной выборки, чтобы в конечном итоге выборная совокупность максимально точно соответствовала демографической структуре общества. Грубо говоря, если по статистике люди в возрасте 18-29 лет составляют 25% от всех избирателей, то и среди опрошенных каждый четвертый будет представителем молодежи.

Однако такой подход совершенно не учитывает традиционную специфику явки: молодежь голосовать идет крайне неохотно, а вот люди старшей возрастной группы исправно штурмуют избирательные участки. Другими словами, расхожее выражение "бабки решают всё" работает не только в переносном, но и прямом смысле – доказано Черновецким и Ко.

В ситуации, когда "в бой идут одни старики", партии типа УДАРа, которые с гордостью заявляют, что их избиратель молод и за ним будущее – обречены получать на выборах меньше, чем им дают соцопросы.

Короче говоря, "cherchez la femme 60+", месье Кличко…

Теперь зайдем с другой стороны: осенью 2013 процесс партийного строительства УДАРа в любом случае будет активизирован. Должна появиться полная ясность с руководством партии в регионах, с донорами из числа местных элит, с концепцией развития партийной машины.

Последние выборы показали неэффективность традиционных схем, когда в политической силе создается пирамида "дармоедов-полевиков", садящихся "на ставку". В конечном счете, гора рождает мышь.

Равняясь на своих оппозиционных побратимов, в УДАРе не могут не обратить внимания на результаты ВО "Батьківщина" и "Свободы", например, в восточных областях. Зачем содержать всю эту махину десятников-сотников, готовых в любой момент перейти к "регионам" за лишний рубль, если нет результата?

Грубо говоря, десятки тысяч "штабистов" ВО "Батьківщина" в области дают на выходе немногим боле того, что делает десяток активистов "Свободы". Стоит ли платить больше?..

И главное – какую вообще роль играют эти люди в конечном результате партии?

Какой процент избирателей ориентируется не на всеукраинские партийные бренды/тренды, а на деятельность местных активистов? На сколько процентов меньше получила бы "Батьківщина", если бы всем членам ее "первичек", всем "десятникам" и прочим полевикам/бюрократам не дали ни копейки денег?

Эти вопросы необходимо исследовать и просчитывать, благо УДАР теперь может учиться на чужих ошибках, чтобы не делать своих.

Разумеется, феномен "Свободы" повторить трудно, а то и невозможно, и экономный вариант "ничегонеделанья" на местах далек от идеала. И пока Яценюк и прочие "фронтовики" торгуются за сомнительное наследство ВО "Батьківщина", верхушке УДАРа стоит задуматься о возможных альтернативах. Как вариант – работа с уже существующими организациями.

И вот теперь вспомним о бабушках...

Обычно политики, в поисках "бабушек оптом", обращаются в различные ветеранские организации. Дисциплина, субординация, неприхотливость – в общем, дешево и сердито.

Вот только в работе с ветеранами возникает ключевая трудность – практически все их организации – на Левобережье, где проживает 2/3 избирателей, так точно – находятся "под регионами". Следовательно, нужны какие-то другие варианты с организованными и многочисленными людьми старшего возраста.

К хорошо структурированным организациям, объединяющих возрастную группу "60+", можно также отнести "Детей Войны", коих насчитывается около 6 миллионов. Разумеется, далеко не все из них являются членами организации, но это поправимо – до 2015-го еще есть время. Данная структура, получившая свое развитие во времена спикерства Александра Мороза, хорошо запомнилась "целевой группе" помощью в составлениях судебных исков к социальным службам о начислении различных льгот.

Это могут быть какие-либо объединения пенсионеров, профсоюзы, локальные проекты. Не факт, что эти организации не находятся в сфере влияния партии власти, но весьма прагматичное сотрудничество с ними по принципу "законопроекты = голоса" могло бы принести свои плоды.

Определившись с формой и конфигурацией сотрудничества, необходимо думать о наполнении.

Варианты есть – нужно работать.

Думать о стратегии: продолжать выдавливать "Батьківщину" из правобережных областей, подыгрывать власти в демонизации Тягнибока или подхватить "восток", воспользовавшись падением рейтинга ПР/КПУ и беспрецедентной слабостью "русских" проектов – одновременно не забывая о тактике.

Виталию Кличко всегда непросто давались затяжные бои на все 12 раундов. Но с действующим президентом будет именно такой поединок – кропотливая работа всё время и, возможно, победа по очкам.

Разумеется, в боях тяжеловесов всё может решить и один удар. Но чтобы его нанести, надо твердо стоять на ногах.

А насколько надежная опора у Кличко-политика – вопрос открытый...

Антон Авксентьев, руководитель аналитического отдела лаборатории PR-технологий "Luman Group", специально для УП

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования
Реклама:
Информационная изоляция Донбасса или Еще один "грех" Facebook
Почему невозможно таргетировать рекламу в соцсетях по всей Украине (укр.).
̶Н̶е̶ для прессы. Почему Раде следует восстановить прозрачность
Как Банковая планирует дальше блокировать назначение Клименко руководителем САП
Руководство страны может попытаться использовать ручную комиссию сейчас, затянув назначение Клименко на несколько месяцев и переиграть уже даже утвержденные результаты (укр.).
Кредиты и ипотека во время войны
Как государство поддерживает тех, у кого есть кредиты в банках и что делать, чтобы не допустить массового банкротства после войны? (укр.)
Зеленое восстановление транспорта: удобно для людей
Какие принципы следует учесть при восстановлении городов, чтобы улучшить систему общественного транспорта? (укр.)
Запустите малую приватизацию в условиях войны. Что для этого нужно?
Зачем возобновлять процесс приватизации во время войны? (укр.)
Оккупанты воруют украинское зерно: поименный список мародеров
Кто помогает вывозить и какие компании покупают у россиян украденное украинское зерно? (укр.)