Альфа-самцы оппозиции
Уже много лет политикам нечего сказать народу по сути. Вместо этого власть и оппозиция активно манипулируют базовыми инстинктами сограждан.
Противоборствующие элиты соревнуются за благосклонность электората, как самцы в период спаривания. При этом власть демонстрирует силу посредством имеющей в ее распоряжении всей властной вертикали.
Оппозиция же, в условиях непричастности к рулю управления госмашиной, демонстрирует своих лидеров.
Арсений Яценюк. Сделать из Арсения Петровича мужественного революционера пыталась не одна команда отечественных и зарубежных политтехнологов. Их потуги оказались тщетными, и даже существенно подмочили имидж перспективного политика.
Чего только стоят полосатые борды с зеленоватым Арсением, над которыми недоумевала вся страна.
В 2012 году Яценюк не стал изображать народного мстителя, но блестяще исполнил роль сына лейтенанта Шмидта. Роль самого Шмидта выполнила Юлия Тимошенко, на маскулинности которой Арсений Петрович сумел успешно въехать в парламент.
Однако уже под куполом Арсений Петрович с досадой обнаружил, что кроме него на пост главных оппозиционеров претендуют еще два кандидата. И как назло, оба бесспорно мужественнее. Именно конкуренция вынудила Яценюка снова перевоплотиться в Халка.
Для начала Арсений Петрович решил укрепить статус вожака. Взвинтив темп оппозиционной борьбы, он убедил соратников в своей способности вывести на улицу миллион украинцев.
Вышло не очень убедительно.
Спихнув всех собак на Кличко, Яценюк тут же победоносно объявил об объединении "Батькивщины" и Фронта в парламенте. Хотя фактически эти фракции и так были единым целым.
Далее он решился на физиологические преобразования – и отпустил трехдневную щетину.
Но не стал более походить на спартанского царя Леонида. Потому что если отличник перестает бриться, все думают, что у него просто уехала мама или жена, и теперь за ним некому присмотреть.
Виталий Кличко. За долгие годы на ринге Кличко приучил зрителей к эффектным нокаутам противников. Естественно, электорат ожидает от Виталия увидеть нечто подобное и под куполом ВР.
Однако оправдать завышенные ожидания поклонников пока не удается.
Физически отбивать бошки оппонентов он не хочет. А политически – пока не может. В политике у Виталия отсутствуют и решительность и техника.
Усугубляет положение и то, что теперь на ринге против Кличко выступают не только провластный лидер, но и соратники по оппозиции, которые неустанно пытаются "слить" или хотя бы "припустить" Виталия: то меморандум заставит подписать, то в мэры сослать.
Именно в борьбе со своими соратниками Кличко оказался в очередном нокдауне, когда эмоционально отказался от акции "Повстань, Україно!".
Олег Тягнибок. Чего хоть отбавляй у Олега Тягнибока, как и у всей его партии, – это решительности. По крайней мере, именно они сделали то, чего так долго ждали от Кличко – начали бить морду Партии регионов.
Говорить свободовцы также стали решительно и ярко. Однако очень часто эти разговоры оборачиваются настоящим бедствием.
Ведь генерируют новости в партии все, кому не лень. А вот раскрывать рот в присутствии журналистов многим из них опасно.
Разговорчивостью "Свободы" постоянно пользуются технологи власти. От чего свободовцы "награждены" всеми возможными и невозможными ярлыками и "титулами", вызывающим ужас у благовоспитанной публики.
При этом оправдания "Свободы" выглядят довольно неубедительно, а часто и вовсе отсутствуют.
Очевидно, пока партия не найдет золотую середину между действием и мыслью, а также не обуздает некоторых своих членов, Тягныбоку, будет тяжело соревноваться со своими коллегами за первенство перед 2015 годом.
Ведь это пока оппозиционеров трое: хитрый, осторожный и упрямый. Потом к ним присоединятся красивый, а может еще и богатый. Тогда бороться будет еще сложнее.
Сергей Влащенко, для УП