Украинское слово
Когда в 2005 году я переехал из авторитарной Москвы в свободную, демократичную и независимую Украину, я довольно плохо знал украинский язык. Но это никак не помешало мне сразу же начать работать в лучшей газете страны и общаться с украинскими политиками и общественными деятелями.
Мой родной язык - русский, я гражданин России, но попытки партии власти с помощью лукавого закона о языках протолкнуть русский фактически как второй государственный, вызывают недоумение и оторопь даже у меня.
За годы жизни в Украине и работы тут журналистом я видел и ощутил на себе многое, но вот хоть какой-то дискомфорт, связанный с моим русскоязычием я - врать не буду - не испытывал.
Зато я сталкивался с другим - с пренебрежением и ненавистью к украинскому языку.
Например, в городе "русской славы" - захламленном недокурорте Севастополе чиновники откровенно не знают государственного языка.
В том же Севастополе на местном форуме "патриоты России" с шутками и прибаутками обсуждали вопрос, как надо отвечать туристам, обращающимся на улице к местным жителям на украинском языке. Вывод был единогласный - отправлять в сторону вокзала.
Президент Янукович не признает Голодомор геноцидом украинского народа, власть приняла преступные "харьковские соглашения", в стране преследуется политическая оппозиция, беспредел чиновников зашкаливает даже по сравнению с временами авторитарного режима Леонида Кучмы.
Но этого мало - в Партии регионов хотят отнять у украинских патриотов и простых украинцев самое сердце и душу - родной язык, окончательно превратив Украину в холуйскую служанку Москвы.
Если украинцы "сдадут" язык, то следующими жертвами станут украинские церкви, дальше - потеря Крыма, а еще дальше - потеря независимости.
Сейчас принято ругать Виктора Ющенко, но при всех своих ошибках он добился одного - в стране выросло целое поколение, которое считает, что говорить на украинском языке - это нормально, это классно и патриотично.
Это поколение говорит и будет говорить на украинском языке, но Партия регионов хочет не допустить, чтобы следующее поколение считало так же, говорило так же, любило свою родину так же.
Ответ со стороны украинцев должен быть один, и он должен быть жестким. Украинцы не должны допустить принятия закона, предлагаемого Партией регионов, а уж как это сделать - дело самих украинцев.
Во вторник утром я пойду к Верховной раде, где собирается оппозиция, в качестве журналиста. Но если бы я был простым гражданином, я бы тоже вышел туда и сказал свое веское украинское слово против принятия закона о языках, потому что украинцы, отстаивавшие свою независимость в XX кровью, имеют право на свое - на свою веру, культуру, язык.
А если слово ваше не услышат, то помните, что кроме слова есть еще и дело.
Артем Скоропадский, гражданин РФ, корреспондент газеты "Коммерсантъ" (Украина), специально для УП