Объединенная оппозиция как вероятность организации общества в новом формате

28 просмотров
Пятница, 18 мая 2012, 16:06
Виталий Маляренко
депутат Харьковского городского совета, фракция БЮТ-"Батьківщина"

В последнее время стало общепринятым скептически воспринимать все действия оппозиции.

События последних дней — Форум объединенной оппозиции, принявший "Программу объединенной оппозиции" и публикация обращения ЮВТ к Форуму — позволяют взглянуть на происходящее по-новому, ведь появились, впервые за долгое время, документы, претендующие стать программным фундаментом последующих изменений в стране.

Давайте для начала рассмотрим задекларированную в Программе конечную цель оппозиции: начать наступление на власть. Эта цель в своей основе уже несет вариант поражения.

Писавшие эту Программу неправильно расставили акценты. В основу Программы должны быть положены только конкретные мероприятия, которые, при их реализации, могут дать результат, направленный на то, чтобы жизнь конкретного человека являлась прерогативой всех начинаний.

Непонимание этой простой истины проявляется даже в формулировках, например, в начале раздела "Підзвітна влада" опять читаем "влада … діє від імені народу".

Не от имени, а в интересах народа! Поставив же организацию достойной жизни граждан в центр обязанностей власти, оппозиция однозначно дала бы понять: жизнь каждого конкретного гражданина — безусловная точка отсчета всех последующих программ.

А сама Программа и должна содержать перечень и описание конкретных мероприятий, а не декларацию намерений в красивой "обертке". Конечно, это может вызвать множество кривотолков со стороны власти, зато оппозиция может выигрышно показать свои намерения в отношении жизни людей.

Далее. Никогда усиление государства не сможет помочь конкретному человеку в его жизни. Усиление государства – это результат изменений в жизни каждого члена общества. Поэтому все задачи по усилению государства, в конечном итоге, приведут к полному краху жизни людей.

В этом в данный момент основная ошибка власти. И вся беда в том, что власть категорически не хочет это признавать. Действуя от обратного, власть все больше и больше отодвигает жизнь каждого человека на расстояние, которое не позволяет "услышать каждого".

Если оппозиция начнет с того, что задекларирует прерогативу жизни человека в любых своих действиях, у нее появится реальная возможность показать преимущества той системы власти, которую они могут предложить.

А какая система власти может быть предложена? Власть как организатор жизни людей, а не власть, борющаяся с несправедливостью. Потому что несправедливость по своей сути – это высшая форма порождения неопределенности в человеческой жизни.

В погоне за справедливостью оппозиция потеряет возможность реванша в действиях, потому что неопределенность, заложенная в понятии "справедливость", не даст оппозиции конкретных результатов.

Кроме того, в оппозиционном движении не сможет проявиться четкая форма совместных действий из-за отсутствия в программе критериев справедливости. Критерии справедливости, в силу неопределенности и субъективности самого понятия, сформулировать невозможно.

Все пункты оппозиционной программы будут обозначены оппонентами, как формализм на волне популизма. И что самое обидное, что оппоненты смогут легко найти аргументы в доказательство своей правоты. И опять – только слова и митинги.

Оппозиция задекларировала процесс широкого обсуждения Программы. Здесь нужен кардинально новый подход. Нельзя упускать из виду то, что в этот раз народу простого обсуждения будет мало.

У всех в памяти хорошо организованные "обсуждения программ" – от обсуждения решений съездов КПСС в трудовых коллективах до принятия программы "10 шагов навстречу людям" Виктора Ющенко.

Общее у этих процессов одно: результатом является громогласный "одобрямс". Результатом же сегодняшних обсуждений должны стать реальные планы организационных действий в рамках полномочий парламента и депутатов.

Парламент должен захотеть стать трибуной для действий, а не рингом для противостояния. Все мероприятия нового парламента должны быть заранее задекларированы в тех документах, которые будут появляться уже сегодня после каждого совещания или собрания рабочей группы.

Для того, чтобы призывать людей сделать выбор, прежде всего, необходимо людям дать непосредственно предмет выбора. А на деле предлагаются программы и направления (в лучшем случае), которые не способны убедить людей в том, что это может быть — программы будут выполнены, а направления реализованы.

При такой постановке вопроса, когда нечего предложить конкретно, необходимо обсудить  конкретику предложений с перспективой ее развития. А имея перспективу, как набор конкретных мероприятий, оппозиция может предложить людям поддержать свою инициативу.

В таком ракурсе человек не стоит перед необходимостью эфемерного выбора, четко понимая, что его в очередной раз обманывают, обещая на словах "золотые горы". "Не верю", – говорит человек, – "все говорят одно и тоже, а как до дела, так ничего не происходит".

В данном случае требовать от людей выбор, по меньшей мере, безнравственно. Тем более, что все прекрасно понимают, что любые обещания – это просто слова, которые не имеют в своей основе обязательность выполнения.

Все зависит от того, насколько сам депутат способен действовать и собирается ли он что-то менять или просто стремится к единственной цели: стать депутатом, а там – как пойдет...

А вот если оппозиция предложит поддержать свои начинания – это уже будет добровольное желание человека – верить или не верить.

В целом, при составлении Программы была правильно определена форма самого обращения. На фоне Партии регионов, которая фактически лишена аргументов, предпринята попытка предложить ряд фактических действий.

Теперь у оппозиции есть возможность общаться с избирателями, имея в аргументе общую тему для разговора. Причем, обсуждая этот документ, оппозиция имеет возможность адаптировать его к конкретному слушателю, сужая рамки разговора до конкретной жизненной потребности.

Это может выглядеть и восприниматься как наступление по всем фронтам. Если оппозиция правильно организует свою работу (будет общаться непосредственно с народом, а не только заседать в комитетах ВР), у нее появится реальная возможность попытаться получить поддержку народа, который почувствует свою причастность к происходящим событиям.

Все комитеты могут работать как "организующий орган", собирающий сведения о вопросах, которые поднимались на встречах. Это позволит корректировать процесс развития масштаба обсуждения, регламентируя отдельные пункты программы с тем, чтобы дополнять и расширять их в тех направлениях, которые открываются в процессе обсуждения.

Оппозиция сможет продемонстрировать обществу, что все разговоры принимаются как руководство к действию.

Несколько слов об обращении Тимошенко. Письмо наполнено мыслями о переустройстве власти. Юлия Владимировна интуитивно чувствует момент, нужно отдать ей должное, и четко определяет те формы, которые мешают жить государству.

В Программе оппозиции и письме Тимошенко не так много конкретных действий. Наверное, это потому, что они носят характер анонса направленности движения. Главное сегодня – чтобы объединенная оппозиция не упустила возможность воспользоваться шансом, который явно у нее появился.

Это уже человеческий фактор – захочет ли оппозиция прислушиваться к народу? Как будет организовано всенародное обсуждение? Способна ли оппозиция вообще действовать в регламенте своего же анонса?

Отвечая на подобные вопросы, обычно говорят: "Время покажет". Время может показать только то, что будет в результате, а оппозиция должна сегодня сделать, иначе политика уничтожит народ, растоптав его со всех сторон.

И первое, что нужно сделать оппозиционным политикам – это принять на себя всю ответственность за те последствия, которые будут результатом проделанной ими работы в период агитации.

Только определив возможный результат своей деятельности, и приняв за него всю полноту ответственности, оппозиционные политики могут для себя решить, что нужно предпринять, чтобы не причинить большего зла пустословием, чем власть совершает сегодня своими действиями.

Виталий Маляренко, депутат Харьковского городского совета, фракция БЮТ-"Батьківщина", для УП

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования
Реклама:
Информационная изоляция Донбасса или Еще один "грех" Facebook
Почему невозможно таргетировать рекламу в соцсетях по всей Украине (укр.).
̶Н̶е̶ для прессы. Почему Раде следует восстановить прозрачность
Как Банковая планирует дальше блокировать назначение Клименко руководителем САП
Руководство страны может попытаться использовать ручную комиссию сейчас, затянув назначение Клименко на несколько месяцев и переиграть уже даже утвержденные результаты (укр.).
Кредиты и ипотека во время войны
Как государство поддерживает тех, у кого есть кредиты в банках и что делать, чтобы не допустить массового банкротства после войны? (укр.)
Зеленое восстановление транспорта: удобно для людей
Какие принципы следует учесть при восстановлении городов, чтобы улучшить систему общественного транспорта? (укр.)
Запустите малую приватизацию в условиях войны. Что для этого нужно?
Зачем возобновлять процесс приватизации во время войны? (укр.)
Оккупанты воруют украинское зерно: поименный список мародеров
Кто помогает вывозить и какие компании покупают у россиян украденное украинское зерно? (укр.)