Команды подставляют кандидатов

141 просмотр
Четверг, 19 апреля 2012, 12:38
Владимир Марус

Нет более печального трактата, чем повесть "О Харизме с Кандидатом". 
Автор

Пожалуй, самая большая проблема сегодня, если не сказать ахиллесова пята любой политической силы, любого лидера – так называемые команды.

Ведь политика очень похожа на шоу-бизнес. Где никто не может дать беспроигрышного рецепта, как попасть на Олимп. Это совершенно особый разговор. Здесь же речь о тех, кто уже стал звездой либо политики, либо шоубиза.

Если в раскрутку популярного исполнителя "вваливают" огромные деньги, но нет талантливой, профессиональной команды – результата не будет. Политик, либо певец, будет на виду и слуху ровно до тех пор, пока тратятся деньги.

Если команда "в тупую" присваивает эти миллионы-миллиарды, поставляя либо бледную политическую и пиар-программы, либо никакие песни, толку не будет.

К сожалению, это одна из причин того, что вроде бы интересные с виду личности в политике зачастую выглядят невзрачными, вялыми. Попросту никакими.

Просьба не стрелять в политтехнолога

Помните анекдот о надписи в салуне на Диком Западе: "Не стреляйте в пианиста, он играет, как умеет"? То же самое можно сказать о так называемых полит- и пиартехнологах. Потому что эти люди, в основном, – попросту дорвавшиеся к "телу".

Это зачастую и их жёны, и секретарши, и бухгалтерши, и даже, пардон, "близкие подруги" лидеров политрейтингов. Эти люди держат вожделенное "тело" мёртвой хваткой, и никого к нему не допускают на пушечный выстрел. Политики попадают под их влияние, и там находятся. И вскоре начинают считать, что так и должно быть. А постоянные провалы в своей кампании, падение рейтинга и просто невероятные свои "ляпы" объясняют происками злых врагов и подлых интриганов.

Но перейдём к конкретике.

Ну, с Юлей проще – она "Сама себе команда". Видимо, поэтому те, кто должен был помогать ей в продвижении идей, формировании имиджа и завоевании электоральных территорий, перестали особо напрягаться. Если напрягались вообще.

Да, лет 7-8 назад её "группа поддержки", возможно, представляла собой действительно боевой отряд, который обеспечивал быстрое продвижение вперёд и вверх, яркие победы. Хотя, при такой харизме, ей и команда-то в прежнее время была не особо нужна.

Затем, в последующие несколько лет, ситуация в корне изменилась. Те креативные идеи и ходы, которые Юля наработала сама, давно кончились. А других – окружение не смогло предложить. Во всяком случае, если судить по результатам.

С тех пор всё, сделанное как лично "железной леди", так и от её лица, стало выглядеть бледно, неинтересно, серо, неэффективно. Это как хороший оркестр, который вместо гениальных Баха, Моцарта, Шнитке, стал играть "произведения" директора районного клуба.

В результате Юля на какое-то время просто исчезла с игрового поля. Что сразу же заметила вся страна.

О ней почти забыли. Имидж и рейтинг её упали ниже критической точки. Не потому, что другие игроки оказались сильнее. А оттого, что перестала красиво, азартно, ярко, талантливо и эффективно играть сама.

Возможно, просто устала. Исчез её главный козырь – невероятный кураж. Что привело на определённом этапе к почти полному забвению "нашей Юли" и потере позиций.

Проспали леди "Ю"

К сожалению, тут ещё имеет место "эффект сапожника и пирожника". Никто не сомневается, что адвокатом, врачом, портным или даже сантехником должны быть люди профессионально подготовленные. Но почему-то пиаром занимаются все, кому не лень. Доморощенные политтехнологи искренне убеждены, что имеют моральное право это делать.

Поэтому от той же Юли вынуждены были уйти талантливые профи класса Дмитрия Выдрина.

Но речь здесь не только о группе пиар-поддержки, оказавшейся в истории с Юлей в сложное время абсолютно беспомощной и несостоятельной. Виновато тут и замшелое, консервативное крыло старых партийцев, заскорузлых и мелких функционеров среднего звена. Которое убивало и тормозило наполнение артерий БЮТа свежей кровью. Не допуская новые и молодые силы к "комиссарскому телу". Сами же они были непробиваемы, бесполезны, импотентны.

Конечно, названные люди, услышав такие обвинения, тут же станут в позу благородного негодования и начнут гневно опровергать и отвергать.

Но помилуйте, господа, давайте судить не по амбициям – а по результатам!

Что мы наблюдали в последнее время перед её "посадкой"? После проигранных выборов Леди "Ю" просто как бы вовсе исчезла из электорального пространства. Без малейшего шанса вернуться.

А появления Юлиных сподвижников того времени на экранах вообще напоминали истерику людей, потерявших ориентацию во времени и пространстве. Именно к ним тогда как нельзя более подходило знаменитое изречение Гертруды Стайн "Потерянное поколение".

Проспали Леди "Ю", господа, проспали...

О полной прострации её команды свидетельствуют жалкие потуги сторонников "раскрутить" сегодня больную, растерявшую мощь и силу Леди "Ю". Ну как из немощной страдалицы "забальзаковского возраста" вырастет та, что поведёт за собой народ?

Извините, но Птица Феникс возрождается из пепла – а не из больничных простыней, костылей и облаток. Пепел Возрождения – это мощное горение, пожар не ветру, а не тление чахлого, чадящего фитиля.

Кроме того, если уж быть предельно откровенными, это просто не по-человечески. Разве по-божески, по-христиански делать грандиозное международное шоу из чьей-либо болезни?

Даже партийный лидер, попавший в такую переделку, заслуживает, на мой взгляд, право на покой и сострадание. Само по себе пребывание в тюрьме – если не трагедия, то уж точно драма. А Милосердие, если оно не показное, а настоящее, не терпит, чтобы в больнично-тюремную палату совали телекамеры и транслировали это на весь мир.

Тем более глупо получать такую "пилюлю" от своих... Так полностью можно потерять всё то, что неожиданно подарило Юле руководство ПР.

ПР – всем БЮТам пример!

Похожий вирус с самого начала поразил и правящую партию, молниеносно растерявшую электоральное преимущество. Партийные команды ПР – что в центре, что на местах – демонстрировали и ныне демонстрируют полное отсутствие какой-либо эффективной пиар-деятельности. А уж тем более эффективной агитационной или разъяснительной работы.

Александр Задорожный в своей статье утверждает, что фальсификат с применением админресурса возможен только при наличии электоральной поддержки не менее 10%. А так как сейчас у ПР, скажем так, в некоторых местах рейтинг иногда не дотягивает и до названной цифры, то весьма проблематичным и непредсказуемым для неё является итог предстоящих выборов.

Даже забрасывать краской билборды с изображением партийных лидеров часто нет возможности ещё и потому, что таковой наглядной агитации на местах просто нет! Лучше бы их не ставили вообще. Потому что услужливый дурак опаснее врага. Ими либо закрывают дыры в заборах, либо выставляют в совсем уж карикатурном виде.

И вот посудите сами: из чего рядовому избирателю составлять представление о том, за какие-такие заслуги стоит отдать свой голос ПР? Вопрос.

С экранов региональных ТВ-каналов, со страниц газет, сайтов, в социальных сетях идёт шквал материалов о том, что лидеры ПР ведут антинародную политику. Как растут цены и тарифы, насколько тяжелее становится выживать нищему населению.

Местные новости напоминают хронику катастроф: обледенелые стены квартир, замёрзшие окна, укутанные в одеяла сопливые дети, отсутствие света в домах и на улицах, моря канализации, падающие лифты, проваливающиеся улицы...

Всё это мы узнаём из контролируемых ПР СМИ. И практически ни слова о том, что же делает руководство правящей партии для народа.

Если это не идеологическая диверсия – то попросту вопиющая глупость. Глупость так называемых "команд на местах".

О приближении выборов можно судить лишь по тому, что "глашатаи партий" начинают ни к селу, ни к городу употреблять затасканные выражения "давайтэ думаты про людэй", "давайтэ послухаемо людэй". Постоянно целуют бабушек, устраивают утренники в школах и детских садах, иногда ставят на пустырях качели, берут на руки детей и размещают на билбордах свои "репы". Розовые и свежие, как с рекламы детского питания.

Все говорят и пишут одно и то же: "Почую кожного", "Захыщу кожного", "дам кожному"...

Это что, в русском и украинском языках больше нет иных слов и выражений?!

Да нет, просто пиар-компаниями занимаются люди, которые других слов просто не знают. Да, есть яркие спонтанные находки самих лидеров, типа "кровосисей" или "поэта Чехова". Которые в состоянии хотя бы всколыхнуть серую, унылую политическую зыбь.

Но это, к сожалению, исключения, которые только подтверждают правила.

Отсюда вывод: если руководство ПР не заставит своих лидеров в регионах перестроить работу по разъяснению, итоги предстоящих выборов могут быть если не провальными, катастрофическими, то уж точно непредсказуемыми.

Местных руководящих царьков до выборов как-то не хочется трогать. Но если этого не сделать, повторяю, те руководители, которые на местах зачастую уже превратились в посмешище для журналистов и населения, на которых "ходят как на клоунов", сослужат ПР плохую службу.

Поэтому руководителям партий следовало бы очень серьёзно задуматься о том, как сложится их личная судьба в случае неожиданного результата. Надежда на наше обычное "авось", в смысле "как-то натянем нужное количество голосов" – может не оправдаться.

Тупой и ещё тупее...

Можно ли считать, что все большие партийные лидеры беспробудно глупы? Нет. Тогда в чём же проблема? Почему действия власти зачастую таковы, что на ум не приходит ничего, кроме того, что они спровоцированы вражескими шпионами, внедрившимися в стройные ряды отцов-командиров?

Ибо по своей глупости они явно превосходят "отряды Тимошенко". Хотя те, в свою очередь, также далеко не блещут умом.

Например, при попытке понять и объяснить "кампанию по посадке" Тимошенко, ничего другого в голову вообще не приходит. Ну чем ещё можно объяснить то стремительное и сокрушительное для ПР развитие событий? Которое могло означать только одно: в роли пиар-менеджеров Юли выступает верхушка ПР.

Руководство страны, как по заказу, стабильно и талантливо взрывало, поднимая до небес, имидж Леди "Ю". Как нарочно, вместо того чтобы тихо и незаметно провести судебные заседания, её вывозили в автозаке через парадное. Нагнав туда многие сотни ненужных ОМОНовцев. Вынуждая авто продираться через своих же спецназовцев со щитами. Ну, да это все видели...

Ведь до суда она самопроизвольно, тихо и незаметно почти исчезла, самоликвидировалась с политической карты Украины.

И вдруг – такой подарок.

В результате почти от нуля её рейтинг более чем вдвое превысил рейтинг самой ПР. Автору этот "финт ушами" совершенно не понятен.

А уж про остальных и говорить нечего.

Ну как можно было из тихого "ботаника" с цыплячьей шейкой Арсения Яценюка делать грозного коммандо в боевой раскраске? Да ещё тоскливо-синего цвета в сочетании с болотным?

Что интересного и запоминающееся за всё время сказала Богословская? Которая была объявлена лидером интеллектуальной элиты, но всё время несла откровенную ахинею? Ведь часто эфиры в "Шустер-лайфе" или "Большой политике" напоминали базарные склоки на коммунальной кухне, а не интеллектуально-идеологические споры.

Хороша, конечно, сама по себе Королевская. Она сегодня ближе всех к созданию образа, похожего на "нашу Юлю".

Но, как можно её команде так бездарно тратить партийные деньги?" Образ "нашей Натали" сегодня совершенно не обозначен – размыт, неконкретен, пуст и не несёт ни-че-го. Кроме тех же заезженных пяти слов из репертуара "политической Эллочки-людоедки".

У Королевской, в отличие от многих, есть харизма, если судить по прежним выступлениям в телеэфирах. Опять же, пока она говорила сама, была умна, точна, убедительна, не вызывала отторжения.

Так дайте ей возможность проявить свои лучшие черты, показать то, что в ней хорошего! Вместо того чтобы с течением предвыборной кампании постепенно исчезать, как карандаш под ластиком.

У того же Кличка – достаточно хороший образ сильного и мужественного человека. Почему тогда он до сих пор ничего внятного не сказал и не сделал? Почему в регионах пока никак не проявился? Вот кого нужно рядить под Великого Арнольда, а не крошку Арсения.

И наконец, покажите мне хоть одного политика или политическую силу, которая скажет: "Я уже сделал/а это и то", а не "Вы только выберите меня, и я вам может быть что-нибудь дам. Потом, когда-нибудь, при случае…"

А может, дело тут вовсе не в пиаре?..

Владимир Марус, специально для УП

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования
Реклама:
Информационная изоляция Донбасса или Еще один "грех" Facebook
Почему невозможно таргетировать рекламу в соцсетях по всей Украине (укр.).
̶Н̶е̶ для прессы. Почему Раде следует восстановить прозрачность
Как Банковая планирует дальше блокировать назначение Клименко руководителем САП
Руководство страны может попытаться использовать ручную комиссию сейчас, затянув назначение Клименко на несколько месяцев и переиграть уже даже утвержденные результаты (укр.).
Кредиты и ипотека во время войны
Как государство поддерживает тех, у кого есть кредиты в банках и что делать, чтобы не допустить массового банкротства после войны? (укр.)
Зеленое восстановление транспорта: удобно для людей
Какие принципы следует учесть при восстановлении городов, чтобы улучшить систему общественного транспорта? (укр.)
Запустите малую приватизацию в условиях войны. Что для этого нужно?
Зачем возобновлять процесс приватизации во время войны? (укр.)
Оккупанты воруют украинское зерно: поименный список мародеров
Кто помогает вывозить и какие компании покупают у россиян украденное украинское зерно? (укр.)