Украина в зазеркалье
"Я понял, в чём ваша беда: вы слишком серьёзны. Умное лицо – это ещё не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Вы улыбайтесь, господа. Улыбайтесь!"
Тот самый Мюнхгаузен
Что лучше: быть ограбленным и убитым – или ограбленным и покалеченным? Звучит страшновато? Отнюдь, уже вполне обыденно. В нашем зазеркалье не существует иного выбора. Законы его природы физически не в состоянии предложить Альтернативу самому себе.
Единственное, что оно может дать тем, кто не готов променять остатки собственного достоинства на иллюзию выбора – страх. Страх стать не таким как все, и умереть сегодня, а не завтра.
Одних страх гонит в эмиграцию. Иные становятся "как все", перестают верить своим глазам и, глядя на наготу своих "королей", начинают восхищаться их чудесными новыми платьями.
А сегодняшние "короли" уже не стыдятся своей наготы.
Зачем прикрывать срамоту, утруждать себя шитьем, если подданным достаточно лишь рассказать об одежде, и они будут верить в ее наличие? И вчерашние "короли" не сорвут завесу глупости и не воскликнут: "А король то голый!" Не предложат прикрыть наготу, не позовут ткачей и не принесут ткань. Они сами нагие.
Обличительные рассказы репортеров о наготе "королей" давно никого не тревожат – все и так всё видят и знают. Знают, но предпочитают молчать или громко восхищаться очередным "новым платьем". Ведь лучше жить в иллюзии, чем быть оплеванным другими подданными на радость голым "королям".
Вот кто-то взял и написал, что главный "король" мочится в золотой унитаз. И что?!..
Никто и бровью не повел. Да все и так знают, что царский сортир – далеко не деревянный. Подданных мучит иной вопрос: когда их собственные клозеты течь перестанут? Или чье несуществующее платье расхвалить, чтоб и в своем туалете дела наладились.
Не возбудил унитаз? – Ударим в барабаны!
Друг главного "короля" решил умыкнуть железную дорогу с паровозами. Ну и что, – ответили подданные. Рельсы ж остались, паровозики ездиют, а кто там казну держит – нам все равно, она и так нашей никогда не была и не будет.
Кошмар! Свита "короля" телеграф выносит! Тоже нам "трагедия", – пробубнили подданные. Всю систему государственного телеграфа мозг отдельного подданного охватить не в состоянии, а посему – для его разума это лишь виртуальная абстракция, не имеющая для него лично никакой конкретной ценности.
Караул, коррупция! Фаворит "короля", страдающий клаустрофобией, выиграл тендер на реконструкцию лифтов и винных погребов. Не велика трагедия, – ответили подданные. В мире подданных, "коррупция" – это когда в ЖЕКе 50 гривен требуют или когда мелкий чиновник за глупую справку 100 монет вымогает. Вот это – да, трагедия, вызывающая цунами справедливого негодования в переполненных маршрутках.
Именно поэтому, настоящими борцами с "коррупцией" являются не крикливые вчерашние "короли", а – сегодняшние. Ибо преданный им чинуша, сдирающий себе в карман 100 золотых с подданных, тем самым подданных озлобляет и, таким образом, нагло вредит процессу творческой организации серьезных тендеров, выноса телеграфов и железных дорог.
А поскольку все вокруг королевское, то и ворует такой чиновник не у подданных, а у сегодняшнего "короля".
И, пытаясь столоваться втихаря самостоятельно, проявляет верх неуважения к монополии "руки кормящей", чем наносит непоправимый ущерб королевскому устрою.
Сегодняшние "короли" весьма прогрессивны, смело внедряют зарубежный опыт организации производственных процессов в нашем зазеркалье. Узнали, что японцы ставят у себя на заводах чучела начальников – и тут же реализовали это у нас.
Теперь ни одно "покращення" не обходится без соответствующего чучела. То билборды с фотошопом сытого "короля" развесят, то заборы понатыкают.
А что?.. Бумага и прутья все стерпят. И в самом деле, ну не пойдут же доморощенные гапоны морду живому "королю" бить – так можно и самим по мордам схлопотать. А с каким азартом подданные заборы бодают! Такое впечатление, что именно этот забор у них льготы скушал.
Да и подданные не промах! Учуяв безнадегу вчерашних "королей", особо продвинутые подданные, мечтающие о завтрашней короне, уже сегодня со всей пролетарской решительностью симулируют кошмарные и бескомпромиссные акции устрашения правящих "королей". То им красную карточку покажут, то палаткой помашут. А ведь могли и на крайние меры пойти – язык, прости Господи, показать!
Вот так и живем.
Одни делают вид, что наряды подданным демонстрируют, другие делают вид, что негодуют, а третьи тешат публику острыми спорами о цвете и фасоне нарядов на голых "королях".
А ведь все просто – достаточно всего лишь воскликнуть: "А король то голый!.."
Но не стоит ждать этого от придворных свит нашего зазеркалья. Ведь тогда им самим придется признать, что они тоже голые.
Больше всего и бывшие и сегодняшние "короли" боятся тех, кто смеется над ними. Кто крутит пальцем у виска, глядя на их потешные дебаты о выборе цвета новых обоев для сортира в доме, который вот-вот рухнет.
"Короли" и их свиты искренне возмущены! Они из кожи вон лезут, по голубым экранам как подстреленные зайцы прыгают, глаза друг другу выцарапывают, репортерам казну спускают – а несознательные подданные им у виска крутят! И, что самое возмутительное, требуют сменить и декорации, и прошлых, и сегодняшних "королей".
Уже и графу "покрути у виска" из бюллетеня убрали. А наглые подданные все равно гнилыми помидорами кидаются. Так и до бунта не далеко!
Но "короли" кулака не боятся. Буйных сразу распнут, а недовольных сами подданные затюкают, чтоб всеобщей наготой им в глаза не тыкали.
Зазеркалье разрушит не гнев, не революция и не бунт. Невозможно решить проблему, мысля так же, как те, кто ее создал, – подсказывает Альберт Эйнштейн.
Смех – вот единственное настоящее оружие.
Самое эффективное оружие в руках человека – это смех, говорит Марк Твен. Смех – это сила, которой вынуждены покоряться великие мира сего, соглашается с ним Эмиль Золя.
Больше всего на свете зазеркальные "короли" и их свиты боятся быть смешными. Смех – одно из самых сильных орудий против всего, что отжило, – заметил Александр Герцен. Что сделалось смешным, то уже не может быть опасным, – вторит ему Франсуа-Мари Вольтер.
Основа зазеркалья – мыслевирус, что "обыкновенные люди" не могут стать "королями". Что "короли" – это высшая каста, и наш удел лишь выбирать среди них. Вранье! Альбер Эйнштейн раскрыл секрет разрушения зазеркалья: "Нужно выучить правила игры. А затем, нужно начать играть лучше всех. Выучите правила и играйте лучше всех. Просто, как и все гениальное".
Словаки поверили Эйнштейну – и партия "Обыкновенные люди" заняла третье место на выборах в парламент, потеснив занудных нафталиновых "королей".
Исландия поверила Эйнштейну – и партия "Самая лучшая партия" избрала своего мэра Рейкьявика.
Шведы и немцы поверили Эйнштейну – и "Партия пиратов" захватывает парламенты этих стран, разрушая их мир зазеркалья.
Не бойтесь быть детьми! Не бойтесь делать то, что не умеете: Ковчег был построен любителем, профессионалы построили Титаник. Лишь те, кто предпринимает абсурдные попытки, смогут достичь невозможного.
Не верите мне? Поверьте Марку Твену: "Через двадцать лет вы будете сожалеть о том, чего не сделали. Поэтому отбросьте сомнения. Уплывайте прочь от безопасной гавани. Исследуйте. Мечтайте. Открывайте!"
Отпустите с миром старых и новых "королей". Дайте им спокойно почить в Бозе.
Пусть призывы политических трупов возбуждают лишь их политических зомби.
Не бойтесь первыми воскликнуть: "А король-то – голый!"
"Я понял, в чём ваша беда: вы слишком серьёзны. Умное лицо – это ещё не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Вы улыбайтесь, господа. Улыбайтесь!" Тот самый Мюнхаузен.
Михаил Чаплыга, президент Центра прикладной политики "Стратагема", автор идеи сатирическо-политического проекта "Партия "До Корита!", специально для УП