Гонка за место Азарова стартовала?
"Сильная Украина" таки влилась в Партию регионов. Хотя, скорее, это не слияние, а поглощение. Срок для этого потребовался длительный.
После того, как впервые информация о вливании СУ в ПР появилась в августе 2011 года – до самого факта объединительного съезда прошло больше полугода. Именно столько потребовалось, чтобы найти баланс между амбициями Тигипко и реалиями внутривидовой борьбы в президентском окружении, и вообще в стане регионалов.
Что и для кого означает приход Тигипко в ПР и растворение там "СУ"?
Для группы Левочкина-Фирташа – это полупобеда и полупоражение одновременно.
Ведь группе RosUkrEnergo, лоббировавшей Тигипко в противовес влиянию в кабмине и ПР "донецких", хотелось, чтобы Сергей Леонидович сразу стал полновесным главой партии. Это открыло бы более четкие перспективы занять первый номер партийного списка ПР на выборах, с более реальным прицелом на премьерство.
А так ситуация продолжает оставаться в подвешенном состоянии. И вполне возможно, что Тигипко будет лишь главой публичной кампании, даже не возглавив штаб. А это совсем не тот уровень влияния, к которому стремится группа RosUkrEnergo.
Для группы "донецких" – это очередное поражение.
"Донецкие" продолжают систематически терять контроль над кабмином и Партией регионов, в то время как представители RosUkrEnergo последовательно входят в число стейкхолдеров – как высшего органа исполнительной власти, так и партийной структуры, еще два и даже год назад бывшей чисто "донецкой".
Для Николая Азарова – это тревожный звоночек, так сказать "третий конверт", после которого впору паковать вещи.
Ведь теперь конкуренция за его пост в партии и правительстве легитимирована вхождением в ПР Тигипко, который уже публично и кулуарно позиционируется как конкурент или, если хотите, преемник Азарова. И если даже Тигипко не станет-таки ни лидером списка, лидером партии и премьером, бега объявлены. Официальная политическая гонка за место Азарова стартовала.
Для самого Сергея Тигипко – это шанс.
Стать лидером списка и впоследствии премьером, получив все. Либо же так и остаться на вторых ролях, променяв самостоятельный публичный проект на вторые номера в президентской политической подтанцовке.
В таком случае Сергея Леонидовича в еще молодом политическом возрасте ожидает ранняя перспектива превратиться в рядах ПР в "политического деятеля прошлого", вроде Анатолия Кинаха, с богатым прошлым, но без внятного будущего.
Для Виктора Януковича – это очередной ход в процессе выстраивания новой системы балансов в своем окружении, в руководстве своей партией и вообще страной.
Тут президент, похоже, преуспел. Никому ничего не пообещав, он усилил конкуренцию вокруг собственного политического "тела", тем самым мешая своему обиженному окружению – а уже очень многим есть "за что" и "почему" обижаться на Януковича – сплотиться против себя самого.
Для страны же и граждан – это очередная политическая возня, имеющая мало отношения к их реальной ежедневной жизни.
Ведь пока власть живет в мире "реформ и модернизации" – люди живут в мире инфляции, роста цен и галопирующего "покращення". Так что для граждан это событие можно охарактеризовать одним предложением: одна нерейтинговая партия растворилась в другой, пока еще рейтинговой.
Главным же политическим итогом объединения Сильной Украины и Партии регионов стал не озвученный, но явно читавшийся сигнал: гонка за место Азарова стартовала.
Алексей Красноперов, политолог, консалтинговое агентство Concept GRoup, специально для УП