Инструкция как своровать дворец, правильно обманув вверенный народ

43 просмотра
Суббота, 21 января 2012, 19:26
Сергей Терехин
для УП

(послесловие к попытке приватизации Юсуповского дворца)

 

Во вторник Украинская правда любезно опубликовала мою заметку "Графья с немытыми портками". Кстати, любителям изящной словесности советую поискать этимологию этого выражения в русской классике. Подскажу, о Распутине речь идёт, дерзайте.

Честно говоря, я не ожидал, что заметка вызовет такой широкий резонанс, особенно в российском сегменте Интернета. Наверняка сработал условный рефлекс к словам вроде: "царская фамилия, графы, Сталин, Молотов" и т.д. Знаете, мне ведь было важно обратить внимание людей на закрытый от общества и явно коррупционный стиль принятия законов. И ничего большего.  

Напомню, что в заметке о "графьях" речь шла об исключительно хамском по сути и форме исключении четырех дворцов из перечня запрещённых к приватизации. Такое решение Рады стало прецедентом, поскольку никогда раньше список культурного наследия Украины не суживался, а наоборот только дополнялся.

***

Так вот, благодаря Украинской Правде, в аппарате Рады начался, говоря по-одесски, юридический шухер. Дело в том, что   расшифровать депутатскую правку было уж очень непросто. Вот что депутат предложил, судя стенограмме: "Шановний Володимир Михайлович, шановні колеги! Дійсно, технічно вийшла накладка. Це йдеться про пункт 5 Прикінцевих положень, лівої колонки чи пункт 6 правої колонки, де йдеться про законодавчі акти, які втрачають чинність у зв'язку з  прийняттям цього закону. Я пропоную додати до цього в якості третього абзацу ще такі слова: "Позиції 90, 143, 325, 329 розділу ХХVI Додатку до Закону України № 574-VI "Відомості Верховної  Ради України" (від 2009 року, №8, стор.105)".

А знаете в чём проблема? Ведь упомянутом Дополнении к закону 574 не существует "позиций" или "разделов". Есть лишь названия объектов культурного наследия да их охранные номера (такие себе паспорта дворцов).  Не существовало также  второго абзаца пункта 5 или 6, чтобы поставить "третий абзац". Устное предложение было намеренно составлено таким образом, чтоб не породить дискуссию. Наверняка понимали о чем идет речь лишь несколько человек, которым ну уж очень захотелось прикупить несколько жемчужин культурного наследия Украины.  Не потому ли так Литвин торопился? Его патетический призыв звучал по стенограмме так: "Шановні колеги, я ставлю на голосування з урахуванням поправки Сергія Осики, яку підтримує комітет, пропозицію про прийняття закону у другому читанні та в цілому як закон з уточненням Сергія Осики, яке підтримує комітет. Прошу голосувати". Заметили нервные повторы? Может это неспроста?  

***

В общем, мне стало страшно интересно, что же всё-таки воруют. Так, для спортивного интереса. Первым делом я позвонил парламентским юристам. Они ответили, что впервые сталкиваются с ситуацией, когда не понимают, о чём идёт речь. Ладно, тогда я попросил помощников посчитать так называемые «позиции» объектов  культурного наследия. Бинго! – вырисовались Юсуповский дворец, дворец Собанских, Немировская гимназия графа Потоцкого. Именно об этом рассказала Украинская Правда.

***

Но тут, правда с запозданием, возбудился крымский региональный депутат  Киселёв. Вообще-то у него со мной долгие веселые отношения. Однажды он чуть не сожрал мой бюллетень, а давеча отчего-то вспомнил о моём удивительном теле. Неужто, не дай Бог, что-то личное ко мне имеет? Осторожно, ведь по официальной версии партии регионов престарелые вне сферы моих интересов. Не нужно перечить главной линии, опять в банду не включат.

***

Так вот, депутат Киселёв рассказал, что в приватизацию пойдут не крымские дворцы, а  всего лишь какие-то киевские. Первый - по адресу Межигорская, № 2/1. Не подумайте ничего дурного, просто созвучие такое, там нынче расположен клуб "Пищевик". Ещё жилой дом на Январского Восстания 6, 6-а (год строительства – 1799). После бывший "доходный дом" на бульваре Шевченко, 23 (1908 год). И, наконец, особняк подле Золотых Ворот, Ярославов Вал, 3 (конец 19 столетия). Красавец, как раз слева от знаменитого театрального дома, там нынче резиденция одного из олигархов.

В подтверждение Киселёв разместил скан закона. Подписанного Литвиным безобразно быстро, в нарушение всяческих законных норм. Не знаю, можно ли Киселёву верить, ведь себе дороже.

***

Это правда, что воруют не крымские, а киевские дворцы? – переспросил я парламентских юристов.  Нам кажется, что может быть,  - получил ответ,  - мы отправили запрос экономическому комитету, а он ответил, что речь идет о Киеве. Почему о Киеве, а не Крыме? Так нам комитет ответил, обречённо выдохнул юрист.  А если бы экономический комитет сказал, что речь идёт о Крыме? Так бы и написали. То есть, если бы экономический комитет рассказал, что нужно продавать Юсуповский дворец, то Вы бы согласились, - дразнил я. Послушайте, законы принимаете вы, а наша функция их юридически оформить, фыркнул юрист и был по сути прав. Напомню, что экономическим комитетом руководит коммунист Ткаченко, а его первым заместителем – автор пресловутой правки о приватизации культурного наследия.

   ***

Дайте текст, подписанный Литвиным, я попросил парламентских юристов, поскольку регионал Киселёв разместил его скан в Интернете. Хочу сверить. У нас закона нет, получил испуганный ответ, обращайтесь к протокольщикам. Они ответили: текст закона не дадим, на этапе от подписания закона Литвином до подписания Януковичем текст остаётся закрытым. Какого чёрта закрытым, от кого закрытым я возмутился, откуда же скан Киселёва, но внятного ответа не получил.  

***

Допустим, что эта власть не хочет приватизировать Юсуповский дворец. Однако, не факт. А может ли власть ограничится лишь киевскими особняками? Тоже не факт.

Задам один сакраментальный вопрос. В принципе, какая Вам разница где воруют дворцы – в Крыму, Виннице, Киеве или "стелу-фонтан" в Воронцовском? Ключевое слово – воруют. Скажите, вот Вы хотите, чтобы культурное наследие Украины перешло в собственность новых кондовых бояр, пришлых графьёв с немытыми портками? Куда после детей водить? Я подозреваю, что же Вы ответите.

Резюме.

"Ну что, Терёхин, опять обмишулился? Рассказал о графе Юсупове, а там всего лишь местечковые дома хохлов в Киеве. Так тебе и надо".  Подозреваю, что посланий такого рода будет большинство. И знаю откуда.

Я собственно буду безмерно рад, если Юсуповский дворец, усадьба Собанских и Немировская гимназия графа Потоцкого останутся в распоряжении украинского общества. Также, как коренной киевлянин, я буду в восторге, когда жемчужины киевской архитектуры останутся в собственности жителей моего города.   

Попросту обидно, когда в течении 15 секунд парламентского заседания объекты украинского зодчества переходят в руки пришлых людей. Обратите на это внимание, господин Президент. Хотя, к чему это Вам, если Вы наверняка один из них. Тогда сплюньте и забудьте. Ведь показательная набожность не приводит к Райским пенатам. Вспомните, как грустно кончил Аль Капоне с большим крестом на шее.

Сергей Терехин

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования
Реклама:
Информационная изоляция Донбасса или Еще один "грех" Facebook
Почему невозможно таргетировать рекламу в соцсетях по всей Украине (укр.).
̶Н̶е̶ для прессы. Почему Раде следует восстановить прозрачность
Как Банковая планирует дальше блокировать назначение Клименко руководителем САП
Руководство страны может попытаться использовать ручную комиссию сейчас, затянув назначение Клименко на несколько месяцев и переиграть уже даже утвержденные результаты (укр.).
Кредиты и ипотека во время войны
Как государство поддерживает тех, у кого есть кредиты в банках и что делать, чтобы не допустить массового банкротства после войны? (укр.)
Зеленое восстановление транспорта: удобно для людей
Какие принципы следует учесть при восстановлении городов, чтобы улучшить систему общественного транспорта? (укр.)
Запустите малую приватизацию в условиях войны. Что для этого нужно?
Зачем возобновлять процесс приватизации во время войны? (укр.)
Оккупанты воруют украинское зерно: поименный список мародеров
Кто помогает вывозить и какие компании покупают у россиян украденное украинское зерно? (укр.)