Дороги вокруг да около Евро-2012

75 просмотров
Понедельник, 02 января 2012, 11:54
Игорь Лиски
глава Луганской областной организации ПП "Фронт Перемен"

За 20 лет независимости в Украине появилась одна-единственная автомагистраль, М-18, признанная таковой в Европе. Всё остальное для европейцев − "направление движения". С таким подходом к строительству дорог наша страна рискует навсегда остаться хутором вблизи Европы.

За шумом митингов и демонстраций, как противников, так и сторонников действующей власти, недавнее громкое заявление вице-премьер-министра Украины, министра инфраструктуры Бориса Колесникова о готовности дорожной инфраструктуры к Евро-212 осталось практически незамеченным. "От западных границ до Киева после реконструкции уже можно ехать по дороге вполне приличного качества. Убеждён, − подчеркнул Борис Колесников, − что Украина уже через 10 лет будет иметь дороги европейского образца".

Из слов министра инфраструктуры пока можно сделать два вывода.

Во-первых, "дорога приличного качества" и "дорога европейского образца" – это не одно и то же. И дороги европейского уровня в Украине будут не раньше чем через 10 лет.

Во-вторых, "пятилетка" строительства новых и реконструкции старых дорог к чемпионату Европы, громко начавшись летом 2007 года, тихо подходит к концу успешно проваленной.

Но, надежда, как говориться, умирает последней...

Тот известный всем украинцам ещё со школьной скамьи факт, что географический центр Европы находится в Украине – село Деловое недалеко от города Рахов на Закарпатье – к сожалению, ничуть не приблизил нашу страну к Старому Свету. Провозглашённый ещё на заре независимости и поддерживаемый всеми четырьмя украинскими президентами курс на европейскую интеграцию за два десятка лет так и не обрёл реальных очертаний.

И винить здесь, пожалуй, властям некого, кроме самих себя.

Ярким тому примером являются украинские дороги, ведущие в Европу. Точнее, их практически полное отсутствие с точки зрения европейских водителей – как любителей, так и профессионалов.

Ну как немцу или голландцу объяснить, почему на 99% наших "автобанов" есть поворот налево и запрещено ехать быстрее 90 километров в час?..

Невероятно, но факт: из двух автомагистралей Украины на европейских автодорожных атласах, да и то, далеко не на всех, как "автобан" обозначена только автомагистраль Киев-Борисполь, протяженностью 18 километров. Вторая автомагистраль, Харьков-Перещепино-Новомосковск, 118 километров, построенная к Евро-2012 "по европейским стандартам", если верить заверениям чиновников, и торжественно открытая в 2008 году – такой чести пока что не удостоилась. 

А что уж говорить об остальных так называемых автомобильных дорогах, большинство из которых мы сами "дорогами" называем скорее по привычке – просто сказать "направление движения" как-то язык не поворачивается. 

Да и стоит ли рассказывать вам − каждый день добирающимся на работу и возвращающимся домой, ездящим по стране по этим самым дорогам − о проблемах автодорожного хозяйства Украины? Наверное, нет. Дело в другом.

Чтобы лучше понять сложность европейской интеграции Украины, попробуем представить себе рядового жителя Европы, который собрался проехаться на автомобиле по Украине. Что он видит, открыв автодорожный атлас, европейский, конечно? – Одну-единственную автомагистраль, от Киева до Борисполя. Скромная короткая полоска пролегла на огромной карте второй по площади страны Европы. 

Нетрудно догадаться, какое отношение будет к стране и её стремлению стать частью объединенной Европы.

Подумать только: на более чем 600 тысячах километров территории нет и двух десятков километров автобана европейского уровня! 

Даже подготовка к Евро-2012 не возымела должного эффекта. 

С приходом к власти в 2010 году "команды профессионалов" всё чаще стали звучать заявления о том, что – как оказалось! – никто строить автобаны к чемпионату не собирался. Да и УЕФА этого, дескать, не требовало.

Ярким примером того, как слова расходятся с делом, стала строительная эпопея с автомобильной дорогой М-10 Львов-Краковец. Эта дорога является частью международного транспортного коридора №3, Берлин-Вроцлав-Катовице-Львов-Киев, и совпадает с частью европейского автомобильного маршрута E-40, Кале-Брюссель-Краков-Киев-Волгоград-Ташкент-Алматы-Риддер.

Сначала заявили о совершенно новом автобане протяжённостью 84 километра. И 28 октября 2010 года вице-премьер Украины по вопросам Евро-2012 Борис Колесников и вице-премьер, министр экономики Польши Вальдемар Павляк приняли участие в торжественной церемонии начала строительства. 

Но позже, украинские чиновники, вдоволь покрасовавшись перед польскими и другими европейскими коллегами на фоне виртуального проекта автобана и пересчитав смету в условиях поджимающих сроков, решили поступить проще – отремонтировать-реконструировать старую автодорогу, которая, к тому же, ещё и на 10 километров короче. Это оказалось почти в 25 раз дешевле строительства новой дороги. В конечном итоге на прошлой неделе Государственная служба автомобильных дорог Украины "Укравтодор" рапортовала об успешном завершении работ.

В общем, всё как всегда… Европе заявили одно, подумали другое, а сделали третье.

О какой европейской интеграции в таком случае может идти речь, если, образно говоря, наша "дорога в Европу", едва начавшись на околице столицы, заканчивается в её же аэропорту? Всё, приехали! 

И хотелось бы верить в лучшее – что автобаны в Украине всё-таки будут... Но факты говорят обратное. 

Об обещаниях привлечь миллиардные иностранные инвестиции в строительство дорог – в правительстве на фоне "дела Тимошенко" уже забыли. Более того, готовясь к 2012 году, словно к концу света, "Укравтодор" набрал кредитов под государственные гарантии на 37 миллиардов гривен до 2038 года. 

Только вдуматься: выплачивать долг действующей власти будет ещё не родившееся поколение украинцев!

Очевидно, что без изменения подхода к реализации намеченного курса на европейскую интеграцию все предпринимающиеся усилия войти в Евросоюз будут тщетны. Украина может так и остаться на распутье.

Важно понять, что высокоразвитая дорожная инфраструктура и прочие блага европейской цивилизации – необходимы, прежде всего, самим украинцам.

Не изменив отношение к себе – не изменить отношения к нам.

Игорь Лиски, координатор направления "Современная инфраструктура" Уряду Змін политической партии "Фронт Змін", специально для УП

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования
Реклама:
Информационная изоляция Донбасса или Еще один "грех" Facebook
Почему невозможно таргетировать рекламу в соцсетях по всей Украине (укр.).
̶Н̶е̶ для прессы. Почему Раде следует восстановить прозрачность
Как Банковая планирует дальше блокировать назначение Клименко руководителем САП
Руководство страны может попытаться использовать ручную комиссию сейчас, затянув назначение Клименко на несколько месяцев и переиграть уже даже утвержденные результаты (укр.).
Кредиты и ипотека во время войны
Как государство поддерживает тех, у кого есть кредиты в банках и что делать, чтобы не допустить массового банкротства после войны? (укр.)
Зеленое восстановление транспорта: удобно для людей
Какие принципы следует учесть при восстановлении городов, чтобы улучшить систему общественного транспорта? (укр.)
Запустите малую приватизацию в условиях войны. Что для этого нужно?
Зачем возобновлять процесс приватизации во время войны? (укр.)
Оккупанты воруют украинское зерно: поименный список мародеров
Кто помогает вывозить и какие компании покупают у россиян украденное украинское зерно? (укр.)