МТС продолжает играть в игры
Мне уже доводилось писать о не совсем корректных, мягко говоря, действиях монстра мобильной связи – компании МТС. Рядовой потребитель вправе рассчитывать на нормальное отношение поставщика услуг. Уважение граждан надо завоевывать ежедневным доброжелательным отношением к ним.
Но, к сожалению, повседневный опыт общения с этой компанией создает обратное впечатление.
И это не только программы типа "100 Фордов Фиеста за 100 дней" или "10000 к твоему отпуску", рассчитанные непонятно на каких простаков. Жаловаться в случае обмана некому, а от МТС же получить нормальный ответ в пользу гражданина – невозможно.
Недавно я получил яркое и бесспорное подтверждение мошенничества МТС со средствами клиентов. Еще и на своем опыте.
Я уже давно отошел от активного пользования услугами МТС, перейдя на услуги другого оператора, хотя был клиентом UMC-МТС с 1997 года, еще с формата NMT-450. Но, даже после "расставания", поддерживаю номера МТС в активном состоянии, потому что масса людей знает только эти номера, и звонит раз в несколько лет.
В конце апреля мне предстояла поездка в Южную Америку. На всякий случай я пополнил счет МТС. Из промежуточного аэропорта в Амстердаме я сделал два коротеньких звонка и больше с номера МТС не звонил.
Каково же было мое изумление по приезду, когда МТС снял с меня за этот период около 400 гривен. Из них 225 грн якобы за 9 принятых звонков как раз в то время – 4 часа утра – когда я находился на борту самолета на высоте 11 км над серединой Атлантики. Причем мне, якобы, позвонили 9 раз за 36 (!) секунд, а я звонки якобы сбросил.
Попробуйте набрать номер телефона в роуминге. Сколько раз вы за такой коротенький промежуток времени позвоните? Да и пассажиров на нескольких языках попросили перед началом полета отключить мобильные телефоны.
Звонки, понятно, якобы были с неопределенного номера. В счете за месяц вся сумма была обозначена как – внимание! – "Услуги обеспечения вызовов абонента в роуминге".
За каждый 25 гривен, всего 9 таких услуг.
За 36 секунд. В 4 часа утра. На борту самолета, летящего на высоте 11 километров над серединой Атлантики!
На форумах мобильной связи, куда я заглянул, очень многие граждане интересовались, что же это за такие "услуги". Видимо, тоже попали под неведомые аппетиты. Ведь роуминг включен в стоимость минуты разговора – так за что еще платить 25 гривен?!..
Каюсь. Использовал служебное положение, чтобы докопаться до истины. Сделал ряд запросов. И понял, что вторгся я куда-то в зону неведомых процессов.
МТС начала уходить от ответа, за что денежки взяли. Очень похоже, что имеется какая-то программка, насчитывающая гражданам оплату за неведомые услуги. В автоматическом режиме.
Начали в МТС рассказывать, что мне якобы был один звонок со стационарного телефона. Я проверил. Это был абонентский отдел Крымэнерго, который ночью не работает. Он мне пытался днем звонить, но не дозвонился. Других звонков на мой номер просто не было. А МТС надо что-то говорить проверяющим.
Ну, и тут же посыпались обещания вернуть деньги.
Но здесь уже мне стало интересно, скольким нашим гражданам начислили подобные суммы? Судя по недоумевающим комментариям на специализированных форумах, они пытались интересоваться у МТС, но ответов не получили.
И еще много интересного рассказали мне по секрету специалисты.
Например, находясь за границей в роуминге, если вы, даже случайно, во время входящего звонка "сбросите", нажав кнопку "Окончание разговора" – то вам автоматически насчитают за это как за минуту реального разговора.
А теперь прочувствуйте масштабы. В какие суммы оборачивается обман наших граждан!
И мне, кстати, денег пока не вернули.
Вот так получается, что приходит на наш рынок иностранная компания, и ведет себя с нашими гражданами как конкистадор с туземцами. Высокомерно, презрительно. Претензии отметаются!
А еще, насколько мне известно, МТС имеет целью стать официальным провайдером Евро-2012. Ему все равно. Надует иностранцев, а те будут обижаться на Украину.
Александр Черноморов, Народный депутат Украины, специально для УП